Недельный проект "Космическое путешествие"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект «Космическое путешествие»
Тип проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Сроки реализации проекта: неделя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
А.Г. Ворошилова, воспитатель МБДОУ Подсинский д/с «Радуга»
Проект «Космическое путешествие»
Тип проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Сроки реализации проекта: неделя.
Образовательное событие: выставка детских работ «В солнечном царстве, космическом государстве».
Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления творческих работ для выставки «Неизвестный космос».
Задачи педагога:
- Создать условия для расширения представлений детей о космосе, космических полётах;
- Способствовать развитию у детей познавательной, речевой активности;
- Развивать творческое воображение, фантазию посредством использования разнообразных техник продуктивной деятельности;
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, принятия решения;
- Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра, материалов;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками.
- Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Цель ребёнка: изготовить поделки к выставке «Космос».
Проблемное поле с точки зрения ребёнка: дети готовятся в детском саду к празднику «День космонавтики», но не знают, как украсить группу. Надо придумать интересные поделки, чтобы оформить группу, а также показать поделки другим детям детского сада, и обменяться впечатлениями.
Задачи ребёнка: необходимо больше узнать о космосе, космических полётах; изготовить поделки из разных материалов; провести опыты и эксперименты, которые соответствуют теме «Космическое путешествие»; показать детям детского сада разнообразие и красоту поделок.
Организация детских видов деятельности: совместная деятельность детей со взрослыми; совместная деятельность ребёнка со сверстниками; самостоятельная деятельность детей.
Примерный план реализации этапов детского проекта «Космическое путешествие»
День недели | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Деятельность детей, родителей, специалистов детского сада |
Организационно – подготовительный этап | |||
Пятница (предположительно вторая половина дня) | В конце недели воспитатель организовывает просмотр мультфильма «Смешарики. Космическая одиссея». После просмотра воспитатель организовывает «групповой сбор», где дети обсуждают содержание мультфильма. Воспитатель задаёт наводящие вопросы: Почему бывает день и ночь? Что можно увидеть на небе? На что похожи звёзды? Как космонавты попадают на космические станции? Дети рассуждают о космосе. Воспитатель просит рассказать детей (модель трёх вопросов): Что вы знаете о космосе? Есть ли жизнь на других планетах? Как космонавты живут в ракете? Есть ли воздух в ракете? Воспитатель спрашивает: Что бы вы хотели узнать? Дети начали задавать следующие вопросы: - Как полетели Белка и Стрелка, если они не умеют рулить? Есть ли руль в ракете? Спутники дают сигнал? Почему есть кольцо у планеты Уран, а других планет нет такого кольца? Воспитатель интересуется: Где можно найти ответы на заданные вопросы? (в книгах, энциклопедиях, дома, в интернете посмотреть, спросить у родителей или других взрослых). При обсуждении дети захотели узнать: Какая самая холодная планета? Почему в космосе всё «плавает»? Сколько времени лететь до Марса? | Дети смотрят мультфильм. Собираются в большой круг, обсуждают содержание мультфильма, обмениваются впечатлениями и выражают своё отношение к героям и их поступкам Дети размышляют, высказывают свои предположения | Беседа с родителями о подготовке проекта, информирование о предстоящих мероприятиях. Рекомендовать родителям принести записи мультфильмов Н. Носов «Незнайка на Луне», Смешарики. «Спасение улетающих», «Тайна третьей планеты». Рекомендовать родителям принести журналы, раскраски, фотографии, картинки, художественную литературу по теме проекта. Подобрать мультфильмы для просмотра детям |
Содержательно – поисковый этап | |||
Поне дельник первая половина дня | Воспитатель предлагает провести утреннюю гимнастику «Мы – космонавты». Развитие физических качеств. Воспитатель организует «утренний сбор» детей. Проведение записи детского интервью на тему «Почему людей притягивает космос?» Выявление первоначальных знаний детей о космосе, активизация речевой активности. | Выполняют движения согласно тексту Дети делятся информацией (показывают картинки, книги, рисунки) о том, что интересного узнали о Вселенной | Предложить родителям принести энциклопедии о космосе, вырезки из журналов и газет |
Поне дельник вторая половина дня | Изготовление картотеки с загадками о космосе. Заучивание загадок. Чтение: Я. К. Голованов «Дорога на космодром», | Воспитатель предлагает различные картинки о космосе, карандаши, бумагу, клей для изготовления книжки – малышки с загадками (для самостоятельного художественного творчества) | Предложить родителям совместно с детьми подобрать картинки о космосе в журналах, газетах, скачать в интернете |
Вторникпервая половина дня | Исследовательская деятельность: эксперимент с глобусом и лампой. Игра – импровизация «Инопланетяне». | Осуществляют поиск информации. Дети выполняют плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку. | Родители оказывают помощь в пополнении развивающей среды по теме проекта. |
Вторниквторая половина дня | Рисование «История жителей «Лунного города» (нетрадиционная техника рисования «Кляксография»). Задачи: развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; совершенствовать навыки рисования нетрадиционной техникой (кляксография),развитие дыхательной системы | Самостоятельная продуктивная деятельность детей. | Родители помогают подготовить основание для будущего рисунка (покрыть чёрной гуашью белый лист бумаги, затем сверху натереть восковой свечой). |
Среда первая половина дня | Сюжетно – ролевая игра «Конструкторы». Беседа «Кого принимают в космонавты?» Заучивание стихотворения А. Шмыгина «Космонавты». | Дети моделируют космический корабль из бросового материала. | Родители оказывают помощь в подготовке атрибутов. |
Среда вторая половина дня | Викторина «Угадай - ка». Д/и «Доскажи словечко» Конструирование «Ракета». Постройка космических кораблей по замыслу детей из различных материалов | Дети с удовольствием слушают выученные дома стихи друзей. | Родители помогают детям в изготовлении поделок из разных видов материала с применением различных техник. |
Четверг первая половина дня | Выполнение игровых заданий «Космические фантазии». Опыт «Звёзды светят постоянно». Моделирование «Собери созвездие». Отражают в работе полученные ранее впечатления. Чтение: В. Лепиов «Космическая сказка» | Дети берут в одну руку фонарик, в другую конверт с картонкой, в которой несколько отверстий сделанных дыроколом. Свет проходит через дырочки в картоне. | Предложить родителям совместно с ребёнком создать познавательный реферат (в картинках, схемах, рисунках) |
Четверг вторая половина дня | Лепка «Звёздное небо. Космические аппараты на орбите». Развитие творческих способностей детей в процессе выполнения коллективной работы. | Используют в работе трафареты по данной теме | Организовать поддержку творческой инициативы детей. Пригласить родителей на выставку. |
Результативный этап | |||
Пятница первая половина дня | Спортивное развлечение «Космонавтом бы я стал,пусть меня научат!» | Спортивные соревнования между командами. | Помощь в изготовлении атрибутов (медали, эмблемы) Фотосъёмка. |
Пятница вторая половина дня | Выставка – презентация «Космос» | Дети рассматривают работы своих сверстников, делятся впечатлениями, проявляют гордость за совместно изготовленную поделку с родителями. | Организовать участие родителей в мероприятии. Подготовка сюрпризного момента. Презентация работ. Фотоотчёт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация недельного проекта "В мире друзей"
Старший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования детских взаимоотношений. У детей появляется устойчивый интерес к совместной деятельности; повышается активность и само...
Недельный проект "В мире друзей"
Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, о...
Недельный проект Масленица.
сценарии на каждый день масляничной недели: игры, конкурсы, соревнования....
недельная учебная нагрузка с учетом ФГТ
Предлагаю недельную учебную нагрузку (сетка занятий) для 6-группового детского сада общеразвивающеговида с учетом ФГТ на зимний период....
перспективный план работы по недельно на логопункте
план работы логопеды по недельно на логопункте...
недельные проекты
недельные проекты для родителей и педагогов...
Недельное путешествие солнечного лучика
Проблема: Как определить время по солнцу.Предполагаемый конечный результат: подневный дневник «недельное путешествие солнечного лучика», презентация проекта...
- Мне нравится (1)