Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Транспорт».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

КОМАРОВА НАТАЛЬЯ РОДИОНОВНА

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

 во 2 младшей группе «Транспорт».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

 во 2 младшей группе «Транспорт».

Цель: научить детей определять и различать транспорт
Задачи: 1) Формировать представления у детей о транспорте и его видах

2)Способствовать установлению положительного контакта между детьми

3) Учить активно принимать участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя.

4) Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища.
5) Развивать диалогическую речь, слуховое и зрительного внимание, мышление.

Оборудование: мольберт, игрушка кошка, демонстрационный материал «Транспорт».

Предварительная работа: рассматривание транспорта на улице, беседа о назначении транспорта, загадывание загадок, дидактические игры «Транспорт», «Собери картинку», чтение художественной литературы.

Словарная работа: машина, транспорт, пассажир, шофер, кабина, колёса, руль.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сегодня солнечное и радостное утро. Посмотрите друг на друга своими глазами и скажем всем «Здравствуйте»

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель:

Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте друг другу»,
Нам здороваться не лень:
«Всем привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!

Воспитатель: «Ребята, по дороге в сад я встретила маленького котенка, он был таким грустным, что я решила взять его с собой, давайте вместе узнаем почему он грустный? Оказывается, котенок потерял свою игрушку, а вот какую забыл, но помнит только загадку. Поможете отгадать?

Я рабочая машина
Вот мой кузов и кабина
Я тяжелый, я большой!
Знаеш мощный я какой!
Грузы я возить привык
Кто скажет я?

Дети: «Грузовик»

Воспитатель: «Точно грузовик. Молодцы, напомнили! Смотрите, котенок стал улыбаться. (Выставляется картинка грузовик). А теперь мы с вами рассмотрим эту машинку и расскажем котику из каких частей она состоит.
Дети: «Кабина, кузов, двери, окна, колеса.»

Воспитатель: «А для чего нужна грузовая машина?»

Дети: «Возить грузы»

Воспитатель: «Правильно! А какие грузы возит эта машина?»

Дети перечисляют: песок, камни, кирпичи, доски.

Воспитатель: А кто управляет грузовой машиной?

Дети: Шофер, водитель

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Что на них нарисовано? (Выставляются картинки с транспортом)

Дети: автобус, самолет, поезд, трактор, мотоцикл.

Воспитатель: Назовем одним словом

Дети: Транспорт

Воспитатель: Молодцы, все правильно!

Физкультминутка «Машины»
По шоссе идут машины (Крутим воображаемый руль)
По асфальту едут шины (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу).
По дороге не бегу (Погрозить пальцем)
Я скажу тебе «Би-би» (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «Сигналит»)

Воспитатель: Ребята, транспорт передвигается только по дороге?

Дети: Нет! По воде, по воздуху, по рельсам.

Воспитатель: Посмотрите на картинки, что это?

Дети: Самолет, ракет, вертолет.

Воспитатель: правильно, а как передвигается самолет?

Дети: Летит по небу.

Воспитатель: Верно, самолёты, вертолеты летают по воздуху – это воздушный транспорт. Ребята, давайте с вами полетаем на самолете и возьмем с собой котенка.

Физкультминутка: «Самолёт».
Мы садимся в самолет (Дети приседают)
Отправляемся в полёт (Заводят самолёт, встают, говорят жу-жу)
Мы летим над облаками(Руки в стороны)
Машем папе, машем маме (По очереди, обеими руками)
Видим как течет река (Забрасывают удочку)
Осторожнее: Гора! (Наклоняются влево, вправо)
Приземлиться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Назовите что вы видите?

Дети: корабль, лодка, пароход

Воспитатель: как они передвигаются?

Дети: по воде.

Воспитатель: правильно, корабль. Лодка и пароход передвигаются по воде. Это водный транспорт.

От транспорта очень шумно на улице. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта и котенка научим. Шины машины шуршат по дороге ш-ш-ш. Лётчик заводит мотор самолет: р-р-р-р-р. Полетел самолёт: у-у-у-у—у. Заводят мотоцикл и он всё громче и быстрее: д-д-д-д-д.. Проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту!

Ребята, котенку пора возвращаться домой. О чем мы рассказали котёнку? Вам понравилось занятие? Котенок говорит вам спасибо! Он узнал много интересного. Скажем котёнку «До свидания!». Вы ребята молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе "ай, да Кузя"..

Итогое занятие, которое показывает как дети усвоили материал по ознакомлению с окружающим. На занятии решались следующие задачи: Продолжать знакомить детей с предметами,  игрушками и их назн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Игрушки в нашей комнате. Мяч»

Цель: познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность; развивать умение детей отгадывать предмет по описанию; учить выпол...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим 2 младшая группа "Осень"

Расшириение знания  детей об  особенностях изменений в природе осенью...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим 2 младшая группа

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим 2 младшая группаТема: «День космонавтики в детском саду»Цели:Познакомить детей с историей возникневения праздника День космонавтики.Дать ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе по теме «В стране Здоровья»

middot;         Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятнос­ти в повседневной жизни.·...

«Прогулка куклы Маши в зимнем лесу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром младшая группа

laquo;Прогулка куклы Маши в зимнем лесу»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим мироммладшая группаЗадачи:Учить детей характеризовать время года зима;Закрепить умение детей узнавать и наз...