Конспект занятия по окружающему миру "Что такое радуга?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тимофеева Яна Дмитриевна

Конспект занятия по окружающему миру "Что такое радуга?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру "Что такое радуга?"

Цель: познакомить с природным явлением - радуга; вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира.

Задачи: 

-формировать представления детей  о явлениях природы;

-дать представление о радуге и ее возникновении;

-воспитывать любовь к природе и бережное отношение ; способность видеть красоту природы;

- познакомить со стихами и загадками о радуге;

- познакомить детей с цветом.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необыкновенное путешествие, в котором встретимся с явлениями природы. Мы уже знаем с вами:  что такое Солнце, что такое ветер, что такое дождь. И сегодня нам предстоит познакомиться с еще одним очень красивым явлением. Я предлагаю вам встать и последовать за мной…..

Светит солнышко, поют птички и мы с вами отправляемся в лес. Послушайте как дует ветер и шелестят листики на деревьях. Давайте покажем как ветер качает ветки(дети поднимают руки вверх и качают вправо и влево).

Но тут, небо покрылось серыми тучами и пошел дождь. Как же капает дождик?(показывают дождь на ладони). И вот мы вышли на полянку…Дождик закончился и ……

Что за чудо- красота!

Расписные ворота

Показались на пути.

В них ни въехать , ни пройти.   Ребята, это РАДУГА!

Радуга- это одно из самых красивых явлений природы. Это разноцветная дуга на небесном своде.

Кто построил радугу в небе над землею

Семь цветов, семь мостиков и загнул дугою?

 Она появляется во время ливня, когда идет дождь и светит солнце.

Давайте покажем радугу…

Пальчиковая гимнастика «Радуга».

Посмотрите:  радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг  (маховое движение).
Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
Домами, (Руки сложены над головой крышей).
И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы)

В:Молодцы!Послушайте какое стихотворение о радуге я вам приготовила:

Радуга в небе весеннем висела,

Весело с неба на землю смотрела.

Радостно мы улыбались в ответ:

-Радуга-радуга, цвет-пересвет.

Радуга в небе недолго висела,

С неба на землю недолго смотрела:

Растаяла...

Что же на память она всем

Оставила?

КРАСНЫЕ маки,

ЖЁЛТЫЙ песок,

ЗЕЛЁНЫЙ зажёгся

На ветке листок.

Жук ФИОЛЕТОВЫЙ

Греет бока.

СИНЯЯ плещет

Река в берега.

ОРАНЖЕВЫМ солнцем

Согреты леса.

В:в радуге все цвета расположены в определенном порядке, послушайте в каком…..( заранее подготовлено семь разноцветных полосок и магнитная доска; полоски поочередно крепятся на доску)

Цвет первый: красный.

В огороде,как костер,

Вспыхнул красный помидор.

Вслед за ним пример беря,

Стала красной и заря.

В:давайте вмести назовем цвет полоски.

Д: красный.

В: Цвет второй: Оранжевый.

В руке у меня – апельсин,

Оранжевой Африки сын.

Всегда он считает за честь,

Что цвет его в радуге есть.         

Д:оранжевый.

В: Цвет третий: Желтый.

Желтое солнце и желтый песок.

Жадно я пью апельсиновый сок.

В знойном дыхании летней поры

Желтые даже глаза у жары! 

Д:желтый.

В: Цвет четвертый: Зеленый.

Смотри: на лугу зеленеет трава.

В лесу зеленеет опушка.

В зеленом болоте – «Ква-ква» да «Ква-ква» -

Зеленая очень лягушка…

Д:зеленый.

В:  Цвет пятый: Голубой.

Голубое небо, голубое море,

Ветерок играет голубой волною,

А на горизонте в голубом просторе

Целый день маячит

Парус голубой..

Д:голубой.

В: Цвет шестой: Синий.

Смотрит в небо синий василек,

Радости не пряча, не тая:

- В этом мире я не одинок!

В радуге есть синева моя!

Д:синий.

В: Цвет седьмой: Фиолетовый.

Фиолетовыми тучами тяжелыми

Дождь пролился на луга и на поля.

Он прошел. И вдруг фиалками веселыми

Засветилась,как улыбками земля.

Это радуга прислала нам привет –

Свой седьмой, свой фиолетовый букет.

Д:фиолетовый.

В: вот какая замечательная радуга у нас получилась, давайте еще раз повторим цвета.

Д:красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

В:Молодцы! А посмотрите что это растет под радугой?

Д:цветы.

В:Правильно! Но, это непростые цветы, все лепестки у них разные , как у нашей радуги, давайте их соберем.

Д/и « Собери цветок».

В:Умницы!Посмотрите какая у нас красивая цветочная  полянка получилась.

Цветочки на поляне и радуга над нами..

В: ребята, вам понравилось наше путешествие?

Д:Да.

В: вы , наверное, устали и пора нам возвращаться в группу, отдохнуть. А там вас ждет еще одна интересная игра « Собери картинку»(детям предложены пазлы из 4-х частей с изображением радуги).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Что такое радуга?"

Радуга- одно из самых красивых явлений природы.Это разноцветная дуга на небесном своде.Она появляется во время ливня, когда идет сильный дождь и светит солнце....

Что такое климат.Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.

Что такое климат.Климат – это среднее многолетнее состояние атмосферы, которое характерное для данной местности.В разных местах нашей Земли всегда разная погода. Например, вблизи экватора всегда ...

Конспект занятия по окружающему миру " Кто такие птицы"

Конспект занятия по окружающему миру " Кто такие птицы"...

Конспект занятия по окружающему миру "Что такое космос?"

Конспект занятия для старшей группы...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Что такое осень"

Цель: Закрепить знания детей о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Активизировать речь детей через художественное слово. Развивать эмоциональную отзывчивость дет...

Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Что такое природа? Живая и неживая природа"...