Конспект занятия по окружающему миру "Что такое радуга?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру "Что такое радуга?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_chto_takoe_raduga.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру "Что такое радуга?"
Цель: познакомить с природным явлением - радуга; вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира.
Задачи:
-формировать представления детей о явлениях природы;
-дать представление о радуге и ее возникновении;
-воспитывать любовь к природе и бережное отношение ; способность видеть красоту природы;
- познакомить со стихами и загадками о радуге;
- познакомить детей с цветом.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необыкновенное путешествие, в котором встретимся с явлениями природы. Мы уже знаем с вами: что такое Солнце, что такое ветер, что такое дождь. И сегодня нам предстоит познакомиться с еще одним очень красивым явлением. Я предлагаю вам встать и последовать за мной…..
Светит солнышко, поют птички и мы с вами отправляемся в лес. Послушайте как дует ветер и шелестят листики на деревьях. Давайте покажем как ветер качает ветки(дети поднимают руки вверх и качают вправо и влево).
Но тут, небо покрылось серыми тучами и пошел дождь. Как же капает дождик?(показывают дождь на ладони). И вот мы вышли на полянку…Дождик закончился и ……
Что за чудо- красота!
Расписные ворота
Показались на пути.
В них ни въехать , ни пройти. Ребята, это РАДУГА!
Радуга- это одно из самых красивых явлений природы. Это разноцветная дуга на небесном своде.
Кто построил радугу в небе над землею
Семь цветов, семь мостиков и загнул дугою?
Она появляется во время ливня, когда идет дождь и светит солнце.
Давайте покажем радугу…
Пальчиковая гимнастика «Радуга».
Посмотрите: радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
Домами, (Руки сложены над головой крышей).
И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы)
В:Молодцы!Послушайте какое стихотворение о радуге я вам приготовила:
Радуга в небе весеннем висела,
Весело с неба на землю смотрела.
Радостно мы улыбались в ответ:
-Радуга-радуга, цвет-пересвет.
Радуга в небе недолго висела,
С неба на землю недолго смотрела:
Растаяла...
Что же на память она всем
Оставила?
КРАСНЫЕ маки,
ЖЁЛТЫЙ песок,
ЗЕЛЁНЫЙ зажёгся
На ветке листок.
Жук ФИОЛЕТОВЫЙ
Греет бока.
СИНЯЯ плещет
Река в берега.
ОРАНЖЕВЫМ солнцем
Согреты леса.
В:в радуге все цвета расположены в определенном порядке, послушайте в каком…..( заранее подготовлено семь разноцветных полосок и магнитная доска; полоски поочередно крепятся на доску)
Цвет первый: красный.
В огороде,как костер,
Вспыхнул красный помидор.
Вслед за ним пример беря,
Стала красной и заря.
В:давайте вмести назовем цвет полоски.
Д: красный.
В: Цвет второй: Оранжевый.
В руке у меня – апельсин,
Оранжевой Африки сын.
Всегда он считает за честь,
Что цвет его в радуге есть.
Д:оранжевый.
В: Цвет третий: Желтый.
Желтое солнце и желтый песок.
Жадно я пью апельсиновый сок.
В знойном дыхании летней поры
Желтые даже глаза у жары!
Д:желтый.
В: Цвет четвертый: Зеленый.
Смотри: на лугу зеленеет трава.
В лесу зеленеет опушка.
В зеленом болоте – «Ква-ква» да «Ква-ква» -
Зеленая очень лягушка…
Д:зеленый.
В: Цвет пятый: Голубой.
Голубое небо, голубое море,
Ветерок играет голубой волною,
А на горизонте в голубом просторе
Целый день маячит
Парус голубой..
Д:голубой.
В: Цвет шестой: Синий.
Смотрит в небо синий василек,
Радости не пряча, не тая:
- В этом мире я не одинок!
В радуге есть синева моя!
Д:синий.
В: Цвет седьмой: Фиолетовый.
Фиолетовыми тучами тяжелыми
Дождь пролился на луга и на поля.
Он прошел. И вдруг фиалками веселыми
Засветилась,как улыбками земля.
Это радуга прислала нам привет –
Свой седьмой, свой фиолетовый букет.
Д:фиолетовый.
В: вот какая замечательная радуга у нас получилась, давайте еще раз повторим цвета.
Д:красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
В:Молодцы! А посмотрите что это растет под радугой?
Д:цветы.
В:Правильно! Но, это непростые цветы, все лепестки у них разные , как у нашей радуги, давайте их соберем.
Д/и « Собери цветок».
В:Умницы!Посмотрите какая у нас красивая цветочная полянка получилась.
Цветочки на поляне и радуга над нами..
В: ребята, вам понравилось наше путешествие?
Д:Да.
В: вы , наверное, устали и пора нам возвращаться в группу, отдохнуть. А там вас ждет еще одна интересная игра « Собери картинку»(детям предложены пазлы из 4-х частей с изображением радуги).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Что такое радуга?"
Радуга- одно из самых красивых явлений природы.Это разноцветная дуга на небесном своде.Она появляется во время ливня, когда идет сильный дождь и светит солнце....
Что такое климат.Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.
Что такое климат.Климат – это среднее многолетнее состояние атмосферы, которое характерное для данной местности.В разных местах нашей Земли всегда разная погода. Например, вблизи экватора всегда ...
Конспект занятия по окружающему миру " Кто такие птицы"
Конспект занятия по окружающему миру " Кто такие птицы"...
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы "Вот такая мама, золотая!"
Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром"...
Конспект занятия по окружающему миру "Что такое космос?"
Конспект занятия для старшей группы...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Что такое осень"
Цель: Закрепить знания детей о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Активизировать речь детей через художественное слово. Развивать эмоциональную отзывчивость дет...
Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Что такое природа? Живая и неживая природа"...