Конспект занятия по окружающему миру "Что такое космос?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_chto_takoe_kosmos.docx | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру «Что такое космос?»
Цели: 1. Расширять представления детей о космосе, Солнечной системе, планетах;
2. вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика –космонавта, воспитывать уважение к профессии
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а какое сегодня число?
Дети: 12 апреля.
Воспитатель: В этот день 12 апреля отмечают День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего, космонавтов и тех, кто участвует в создание космических ракет. 12апреля 1961 году на корабле «Восток» 9 ч 7 мин. Ю. А. Гагарин стартовал с космодрома «Байконур», он облетел землю за 108 минут. В нашей стране День космонавтики ежегодно отмечают. Полет Ю. А. Гагарина – открыл людям дорогу в космос.
Воспитатель: Ребята, а как называется костюм космонавта?
Дети: Скафандр
Воспитатель: Правильно, скафандр. Чтобы вы не задохнулись в нём, нужно научиться, правильно дышать. Вдох нужно делать носом, а выдох – ртом. Выполняем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика: «Космос».
Раз, два, три
Ремни пристегни.
Ракета ввысь лети.
Космонавты, глубже дыши.
Посмотри в иллюминатор, вдруг!
Чудеса одни вокруг.
В воздухе, как ласточки, мы парим
Из отсека в отсек мы летим.
Садимся в кресло мы с трудом
Еще трудней удержаться в нем…
Вот приземляемся мы на Земле,
Чтобы знания получить тебе и мне.
Воспитатель: Дети, взлетев в космос человек доказал, что планета наша - имеет форму шара (показывает глобус). А как же наша планета называется?
Дети: Земля
Воспитатель: Правильно. Но наша планета не единственная в солнечной системе. Ребята, а может кто-нибудь из вас знает другие планеты?
Дети: Марс, Юпитер, Солнце
Воспитатель: Марс и Юпитер – правильно, а вот Солнце – это большая звезда.
Дети разглядывают иллюстрацию «Солнечная система»
Воспитатель: Солнце, самая яркая и большая звезда, центр Солнечной системы. Его поверхность раскалена. А вокруг Солнца вращаются девять планет и получают от него свет и тепло. Давайте же по порядку назовем все планеты (воспитатель показывает на иллюстрации планеты и называет их): Меркурий (самая горячая планета), Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Плутон – самая удаленная от Солнца планета. Это очень маленькая и самая холодная планета Солнечной системы.
Воспитатель: сегодня мы узнали о космосе, о других планетах, о такой отважной профессии как космонавт. И сейчас я хочу чтобы каждый из вас почувствовал себя космонавтом, давайте поиграем в игру: «Космонавты»
Игра проводится под музыкальное сопровождение.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
– Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
– Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
– Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
– На заправку полетели: присели – руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Что такое радуга?"
Радуга- одно из самых красивых явлений природы.Это разноцветная дуга на небесном своде.Она появляется во время ливня, когда идет сильный дождь и светит солнце....
Что такое климат.Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.
Что такое климат.Климат – это среднее многолетнее состояние атмосферы, которое характерное для данной местности.В разных местах нашей Земли всегда разная погода. Например, вблизи экватора всегда ...
Конспект занятия по окружающему миру " Кто такие птицы"
Конспект занятия по окружающему миру " Кто такие птицы"...
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы "Вот такая мама, золотая!"
Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Что такое осень"
Цель: Закрепить знания детей о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Активизировать речь детей через художественное слово. Развивать эмоциональную отзывчивость дет...
Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Что такое природа? Живая и неживая природа"...
Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"
Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"...