Конспект занятия по окружающему миру "Что такое космос?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Примова Людмила Ивановна

Конспект занятия для старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру «Что такое космос?»

Цели: 1. Расширять представления детей о космосе, Солнечной системе, планетах;

2. вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика –космонавта, воспитывать уважение к профессии

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а какое сегодня число?

Дети: 12 апреля.

Воспитатель: В этот день 12 апреля отмечают День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего, космонавтов и тех, кто участвует в создание космических ракет. 12апреля 1961 году на корабле «Восток» 9 ч 7 мин. Ю. А. Гагарин стартовал с космодрома «Байконур», он облетел землю за 108 минут. В нашей стране День космонавтики ежегодно отмечают. Полет Ю. А. Гагарина – открыл людям дорогу в космос.

Воспитатель: Ребята, а как называется костюм космонавта?

Дети: Скафандр

Воспитатель: Правильно, скафандр. Чтобы вы не задохнулись в нём, нужно научиться, правильно дышать. Вдох нужно делать носом, а выдох – ртом. Выполняем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика: «Космос».

Раз, два, три

Ремни пристегни.

Ракета ввысь лети.

Космонавты, глубже дыши.

Посмотри в иллюминатор, вдруг!

Чудеса одни вокруг.

В воздухе, как ласточки, мы парим

Из отсека в отсек мы летим.

Садимся в кресло мы с трудом

Еще трудней удержаться в нем…

Вот приземляемся мы на Земле,

Чтобы знания получить тебе и мне.

Воспитатель: Дети, взлетев в космос человек доказал, что планета наша  - имеет форму шара (показывает глобус). А как же наша планета называется?

Дети: Земля

Воспитатель: Правильно. Но наша планета не единственная в солнечной системе. Ребята, а может кто-нибудь из вас знает другие планеты?

Дети: Марс, Юпитер, Солнце

Воспитатель: Марс и Юпитер – правильно, а вот  Солнце – это большая звезда. 

Дети разглядывают иллюстрацию «Солнечная система»

Воспитатель: Солнце, самая яркая и большая звезда, центр Солнечной системы. Его поверхность раскалена. А вокруг Солнца вращаются девять планет и получают от него свет и тепло. Давайте же по порядку назовем все планеты (воспитатель показывает на иллюстрации планеты и называет их): Меркурий (самая горячая планета), Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Плутон – самая удаленная от Солнца планета. Это очень маленькая и самая холодная планета Солнечной системы.

Воспитатель: сегодня мы узнали о космосе, о других планетах, о такой отважной профессии как космонавт. И сейчас я хочу чтобы каждый из вас почувствовал себя космонавтом, давайте поиграем в игру: «Космонавты»

Игра проводится под музыкальное сопровождение.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
– Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
– Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
– Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
– На заправку полетели: присели – руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Что такое радуга?"

Радуга- одно из самых красивых явлений природы.Это разноцветная дуга на небесном своде.Она появляется во время ливня, когда идет сильный дождь и светит солнце....

Что такое климат.Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.

Что такое климат.Климат – это среднее многолетнее состояние атмосферы, которое характерное для данной местности.В разных местах нашей Земли всегда разная погода. Например, вблизи экватора всегда ...

Конспект занятия по окружающему миру " Кто такие птицы"

Конспект занятия по окружающему миру " Кто такие птицы"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Что такое осень"

Цель: Закрепить знания детей о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Активизировать речь детей через художественное слово. Развивать эмоциональную отзывчивость дет...

Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Что такое природа? Живая и неживая природа"...

Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"

Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"...