Занятие по экологии для детей раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Развлечение по экологии для детей раннего возраста

«Уход за комнатными растениями»

 

 

Цель: формирование представлений детей о комнатных растениях, об уходе за ними.

Задачи:

-создать условия для ознакомления с комнатными растениями в комнате экологии детского сада;

-развивать умение ухаживать за комнатными растениями (поливать, протирать листья, рыхлить палочками землю);

-воспитывать любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. 

Методы и приемы: наглядные, практические, словесные.

Оборудование: лейка, салфетки или тряпочки, палочки.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в группе, рассматривание иллюстраций с комнатными растениямибеседа о комнатных растениях (фиалка, герань, алоэ, кактус), уход за растениями в группе (полив, рыхление, протирание салфетками крупные листья), чтение стихотворений «Цветочки», пальчиковые игры «Цветочек», «Комнатные цветы»,  «Кактус», подвижные игры «На окне в горшочках», «Цветы».

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение про девочку Катю, которая ухаживала за комнатными цветочками.

Чтение стихотворения «Цветочки» Н. Нищева

Катя леечку взяла

Все цветочки полила.

Пусть попьют водички

Цветочки-невелички.

Мягкой тряпочкой листочки

Протирала наша дочка,

Пыль дышать мешает,

Поры закрывает.

Острой палочкой взрыхлила

Землю всю в горшочках.

Катя – умница большая,

Маленькая дочка.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? (ответы детей), как Катя ухаживала за цветами? (ответы детей – поливала, протирала тряпочкой, рыхлила).

Вот и мы ребята, пришли с вами в комнату экологии, чтобы продолжать учиться ухаживать за комнатными растениями, как девочка Катя. Давайте внимательно посмотрим на растения и вспомним еще раз, как же нужно ухаживать за ними? (ответы детей – поливать, рыхлить палочкой землю, протирать салфеткой или тряпочкой листья).

Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете, зачем нужно ухаживать за растениями? (ответы детей - чтобы они были красивыми, хорошо росли).

Воспитатель: Ребята, а как узнать, когда цветы нужно поливать? (ответы детей – земля сухая, светлая).

Воспитатель: А какой водой нужно поливать комнатные цветы? Как вы думаете? (ответы детей – теплой водой из лейки).

Воспитатель: Правильно, молодцы, а как нам можно помыть растения? (крупные листья протирать тряпочками, салфетками или побрызгать на них).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, а теперь я предлагаю вам посадить цветок в горшочек с помощью пальчиковой игры.

Пальчиковая игра «Цветочек»

Дети поглаживают каждый пальчик, начиная с большого.

 В горшочек посажу росток, (поглаживание - большой пальчик).

Поставлю на окне (указательный).

Скорей, росток, (средний).

Раскрой цветок (безымянный).

Он очень нужен мне (мизинец).

Смена руки

Промчатся ветры за окном (мизинец)

Со снежною зимой (безымянный).

Но будет выше (средний).

С каждым днём (указательный)

Расти цветочек мой…(большой).

Воспитатель: Здорово, молодцы, ребята, мы посадили наш росток и стишок выучили. А сейчас предлагаю вам аккуратно по очереди полить цветочки из лейки, и протереть крупные листья салфеткой, только очень осторожно, чтобы наши цветочки не поранить, а я вам буду помогать.

Воспитатель предлагает рассмотреть, какие цветы нуждаются в поливе и уходе, затем показывает, как правильно поливать из лейки комнатные растения и протирает салфеткой крупные листья.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, предлагаю вам немного поиграть, превратиться в цветы… Раз, два, три, превращаемся в цветы, садимся на корточки и повторяем за мной.

Физкультминутка «На окне в горшочках»

На окне в горшочках (дети сидят на корточках)

Поднялись цветочки, (медленно поднимаются.)

К солнцу потянулись (потягиваются на носочках, подняв руки вверх)

Солнцу улыбнулись. (улыбаются)

К солнышку листочки (поворачиваются вправо-влево)

Повернут цветочки. (показывают вытянутые ручки)

Воспитатель: Какие красивые цветочки выросли. А теперь….Раз, два, три, четыре, пять превращаемся в ребят.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо позаботились о растениях, поливали и протирали, наши цветочки вам говорят большое спасибо за заботу. Мы с вами еще обязательно придем в комнату экологии не раз, и будем продолжать ухаживать за цветами.

По Чернобылец Н.А.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_ekologii_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по экологии для детей раннего возраста

«Уход за комнатными растениями»

Цель: формирование представлений детей о комнатных растениях, об уходе за ними.

Задачи:

-создать условия для ознакомления с комнатными растениями в комнате экологии детского сада;

-развивать умение ухаживать за комнатными растениями (поливать, протирать листья, рыхлить палочками землю);

-воспитывать любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Методы и приемы: наглядные, практические, словесные.

Оборудование: лейка, салфетки или тряпочки, палочки.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в группе, рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, беседа о комнатных растениях (фиалка, герань, алоэ, кактус), уход за растениями в группе (полив, рыхление, протирание салфетками крупные листья), чтение стихотворений «Цветочки», пальчиковые игры «Цветочек», «Комнатные цветы»,  «Кактус», подвижные игры «На окне в горшочках», «Цветы».

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение про девочку Катю, которая ухаживала за комнатными цветочками.

Чтение стихотворения «Цветочки» Н. Нищева

Катя леечку взяла

Все цветочки полила.

Пусть попьют водички

Цветочки-невелички.

Мягкой тряпочкой листочки

Протирала наша дочка,

Пыль дышать мешает,

Поры закрывает.

Острой палочкой взрыхлила

Землю всю в горшочках.

Катя – умница большая,

Маленькая дочка.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? (ответы детей), как Катя ухаживала за цветами? (ответы детей – поливала, протирала тряпочкой, рыхлила).

Вот и мы ребята, пришли с вами в комнату экологии, чтобы продолжать учиться ухаживать за комнатными растениями, как девочка Катя. Давайте внимательно посмотрим на растения и вспомним еще раз, как же нужно ухаживать за ними? (ответы детей – поливать, рыхлить палочкой землю, протирать салфеткой или тряпочкой листья).

Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете, зачем нужно ухаживать за растениями? (ответы детей - чтобы они были красивыми, хорошо росли).

Воспитатель: Ребята, а как узнать, когда цветы нужно поливать? (ответы детей – земля сухая, светлая).

Воспитатель: А какой водой нужно поливать комнатные цветы? Как вы думаете? (ответы детей – теплой водой из лейки).

Воспитатель: Правильно, молодцы, а как нам можно помыть растения? (крупные листья протирать тряпочками, салфетками или побрызгать на них).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, а теперь я предлагаю вам посадить цветок в горшочек с помощью пальчиковой игры.

Пальчиковая игра «Цветочек»

Дети поглаживают каждый пальчик, начиная с большого.

 В горшочек посажу росток, (поглаживание - большой пальчик).

Поставлю на окне (указательный).

Скорей, росток, (средний).

Раскрой цветок (безымянный).

Он очень нужен мне (мизинец).

Смена руки

Промчатся ветры за окном (мизинец)

Со снежною зимой (безымянный).

Но будет выше (средний).

С каждым днём (указательный)

Расти цветочек мой…(большой).

Воспитатель: Здорово, молодцы, ребята, мы посадили наш росток и стишок выучили. А сейчас предлагаю вам аккуратно по очереди полить цветочки из лейки, и протереть крупные листья салфеткой, только очень осторожно, чтобы наши цветочки не поранить, а я вам буду помогать.

Воспитатель предлагает рассмотреть, какие цветы нуждаются в поливе и уходе, затем показывает, как правильно поливать из лейки комнатные растения и протирает салфеткой крупные листья.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, предлагаю вам немного поиграть, превратиться в цветы… Раз, два, три, превращаемся в цветы, садимся на корточки и повторяем за мной.

Физкультминутка «На окне в горшочках»

На окне в горшочках (дети сидят на корточках)

Поднялись цветочки, (медленно поднимаются.)

К солнцу потянулись (потягиваются на носочках, подняв руки вверх)

Солнцу улыбнулись. (улыбаются)

К солнышку листочки (поворачиваются вправо-влево)

Повернут цветочки. (показывают вытянутые ручки)

Воспитатель: Какие красивые цветочки выросли. А теперь….Раз, два, три, четыре, пять превращаемся в ребят.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо позаботились о растениях, поливали и протирали, наши цветочки вам говорят большое спасибо за заботу. Мы с вами еще обязательно придем в комнату экологии не раз, и будем продолжать ухаживать за цветами.

По Чернобылец Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Деревья" по экологии для детей раннего возраста

Экологмческое воспитание детей раннего возраста....

Презентация "Деревья" по экологии для детей раннего возраста.

Экологическое воспитание для детей раннего возраста....

Конспект занятия по экологии для детей раннего возраста «Уход за комнатными растениями»

Формирование представлений детей раннего возраста о комнатных растениях и об уходе за ними....

"Экология для детей раннего возраста"

Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей раннего возраста закладывается в семье и продолжает формироваться в дошкольные годы в детском саду. В раннем в...

Конспект квест-игры по экологии для детей раннего возраста «Путешествие в лес»

Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры....

Картотека дидактических игр по экологии для детей раннего возраста

Картотека  дидактических игр по экологическому образованию (для детей раннего возраста) - 2023Картотека написана для воспитателей дошкольных образовательных учреждении. В ней показана возможность...

Конспект занятия по экологии в группе раннего возраста

Тема: «Путешествие в страну капелек »Цель: развитие познавательного интереса; создание благоприятной атмосферы в процессе деятельности....