Проект "Моя Россия, моя страна"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Введение.
Постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания, и именно таким направлением инновационной деятельности становится педагогическое проектирование. Именно занимаясь проектной деятельностью - дети учатся работать в команде, вырабатывают собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели; у них повышается детская самостоятельность, активность, любознательность, развивается творческое мышление, умения находить выход из сложных ситуаций; дети становятся увереннее в своих силах, успешно адаптируются к изменившейся ситуации школьного обучения.
Актуальность.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости обществе. Поэтому в данный момент эта проблема на первом месте и именно с воспитания нравственно-патриотических чувств и надо начинать работу.
В старшем дошкольном возрасте навыки и чувства, развивающиеся на основе осмысленного отношения детей к нравственному содержанию поступков, уже становятся более прочными, воспитывает у детей осознанное поведение, подчиненное нормам и интересам, существующим в обществе. По-разному, проявляется и отзывчивость, и взаимопомощь, которая в данном возрасте характеризуется избирательностью и осознанностью. Дети охотно помогают младшим и взрослым, взаимопомощь выступает как трудовое действие; формируется общественное мнение, детский коллектив; приучаются оценивать поведение сверстников и свое поведение; осознает и необходимость, и разумность соблюдения правил, накапливает опыт нравственного поведения и взаимоотношений, регулируемых одним и тем же правилом. Усвоив какое-то правило, дети способны его защищать, требовать соблюдения его от сверстников. Общественное мнение как воспитательное средство должно иметь правильную нравственную направленность на основе доброжелательного и требовательного отношения детей к другим детям, адекватной оценки.
Содержание.
Освоение детьми нравственных норм и правил ведет к началам патриотического воспитания: идет накопление ребенком социального опыта жизни в своем отечестве и усвоение принятых в нем норм поведения и взаимоотношений, а также накопление знаний о Родине, формирование на их основе отношений и организация доступной деятельности. Патриотизм включает в себя - когнитивный (знания, представления о Родине); эмоциональный (патриотические чувства, любовь, привязанность, ответственность) и поведенческий компоненты (доступные формы деятельности).
Целью является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
- развитие нравственных и патриотических чувств, положительных навыков и привычек поведения, нравственно-патриотических представлений и мотивов поведения;
- воспитание чувства собственного достоинства, справедливости, умений работать в команде;
- способствование развитию исследовательской деятельности, познавательной активности, творчества и самостоятельности.
Педагогическая деятельность основывается на комплексном, личностно-ориентированном подходе, опирается на следующие принципы:
- учета игры продуктивных видов деятельности,
- свобода выбора деятельности,
- целостность восприятия ребенком окружающего мира,
- культуросообразность,
- учета развивающей предметно-пространственной среды детей,
- учета естественного темпа развития ребенка,
- субъективность.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие чувств. Нравственные чувства – высшие чувства, переживания, связанных с отношением человека к другим людям, к обществу и к своим общественным обязанностям: отношение к самому себе и другим, сочувствие, чувство доверия и расположения к людям, чувство товарищества, дружбы, любовь между мужчиной и женщиной, так и любовь родителя и ребенка. Патриотические чувства: чувство гордости, интернациональные чувства, любовь к Родине и людям, представляющим другие культуры и традиции. Все чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношения их со взрослыми и сверстниками, т.е. неразрывно связаны с воспитанием у ребенка уверенности в себе и формированием социальных навыков. Данное общение в большей степени затрагивает проектная деятельность.
В ходе реализации проектов у детей формируется навыки исследовательской деятельности, познавательная активность, творчество, самостоятельность; развиваются умения планировать свою деятельность, работать в коллективе, что в дальнейшем будет способствовать успешному обучению в школе.
ПРОЕКТ «МОЯ РОССИЯ, МОЯ СТРАНА»
Тема «Моя Россия, моя страна»
Цель: развитие нравственно-патриотических чувств детей в процессе знакомства с историей и государственных символикой России, праздниками и знаменитыми россиянами.
Задачи:
- Расширять знания детей о России,
- вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему России.
- Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – герб, флаг.
- Воспитывать чувство любви к своей стране, уважительное отношение к государственным символам.
- Развивать чувство уважения к защитникам Родины.
- Развивать патриотические и духовно-нравственные чувства детей.
- Познакомить детей с первым космонавтом СССР.
Вид проекта: групповой, интегративный, среднесрочный, ознакомительно-ориентированный.
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), родители, воспитатели
Предварительная работа: подбор информационных и наглядных материалов; просмотр фрагментов документального фильма «Первый полет».
Работа с дошкольниками: Чтение стихов о Родине. Рассматривание иллюстраций, открыток с видами разных городов России. Рассматривание изображения государственного герба и флага РФ, рассматривание герба. Беседа с чтением художественной литературы о подвиге наших соотечественников во время Великой Отечественной войны. Встреча с ветераном войны. Изготовление открыток на 23 февраля, 8 марта, 9 мая. Дидактические и подвижные игры – Полоса препятствий, Разведчики, Какая моя мама, Узнай наш герб, Узнай наш флаг. Изготовление макетов «Космическая ракета»
Работа с родителями: Совместная деятельность с детьми по созданию патриотического альбома «Мы помним и чтим». Чтение художественной литературы о подвигах солдат ВОВ. Просмотр документальных фильмов «Полет в космос» и о войне. Просмотр одно-, двухсерийных художественных фильмов, посвященных ВОВ. Посещение военного парада на площади 9 мая.
Оснащение предметно-развивающей среды: государственная символика России – флаг, герб, глобус и географическая карта ; фотографии: первого космонавта СССР, солнечная система, ракеты, ветеранов ВОВ и краткой историей.
Систематизация материалов:
- знакомство со столицей России, историей России.
- знакомство с государственной символикой России – герб, флаг.
- продолжать знакомить детей с государственными праздниками.
- знакомить детей с первым космонавтом СССР – Ю. Гагариным.
Подведение итогов: анализ сделанной работы.
Ожидаемый результат: Умеет выделять особенности и замечать разницу. Проводит эксперименты и опыты. Развиты творческие способности. Проявляет чувство уважения и положительно относится к сверстникам. Умеет работать в команде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
Тема: Родная страна: « Как возникла Россия. Символика страны – герб, флаг, гимн»
Конспект занятия...
Сценарий праздника «Моя Россия - моя страна», посвящённого Дню России.
Сценарий праздника «Моя Россия - моя страна», посвящённого Дню России. ...
Литературно – музыкальная программа ко дню Независимости России «Моя Россия – моя страна!»
цель: приобщить детей к народной культуре, воспитание чувства патриотизма...
Сценарий праздника, посвященного Дню России в детском саду для детей разновозрастной группы "Моя Россия!Моя страна!"
Цель: воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма, уважение к государственным символам.Задачи:- создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о п...
"Сценарий праздник ко Дню России "Моя - Россия, моя - страна"
Разрабртка сценария к празднику "День независимости России". Проведение на улице для всех групп детского сада....
Конспект литературно-музыкальная программа ко дню Независимости России для детей старшего дошкольного возраста «Россия – моя страна!»
Конспект литературно-музыкальная программа ко дню Независимости России для детей старшего дошкольного возраста «Россия – моя страна!»...