Педагогический проект "Врач" 4-5 лет + ТК и беседы к проекту
проект по окружающему миру (средняя группа)

Елисеева Анастасия Александровна

Одной из главных задач трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста, согласно ФГОС ДО, выступает приобщение дошкольников к деятельности взрослых. Знакомство с профессиями взрослых очень увлекательный и завлекающий процесс для детей, тем более, для детей старшего дошкольного возраста. Но, к сожалению, зачастую педагоги и также родители подают детям информацию о профессиях на поверхностном уровне, из-за у детей часто появляются пробелы в полном понимании значимости какой-либо профессии.

С профессией врача дети ознакомлены уже с младшего дошкольного возраста, но с тем, какие бывают врачи и в чем заключается их специфика, дети зачастую не знают даже в старшем дошкольном возрасте, что связано с их достаточно небогатым жизненным опытом. Профессия врача, вне зависимости от направленности, всегда считалась и будет считаться престижной в любой стране мира. Данный проект направлен на расширение представлений детей о направлениях профессии врача, на знакомство их с офтальмологом, хирургом, ортопедом, стоматологом, отоларингологом и педиатром и также познакомим с их деятельностью; на знакомство детей с личностными качествами врачей, которые должны присутствовать в человеке, чтобы он смог стать успешным врачом и нес пользу другим людям; и также проект раскроет важность работы каждого из врачей.

Деятельность, которая запланирована в данном проекте, также способствует всестороннему развитию дошкольников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ПРОЕКТ «ПРОФЕССИЯ – ВРАЧ»

Возраст детей:

4-5 лет.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (2 месяца).

Тип проекта:

Информационный, практико-ориентированный, кратковременный, групповой.

Участники проекта (взрослые, дети):

Воспитатели, родители, дети подготовительной группы.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

В дошкольном образовательном учреждении дети знакомятся со многими профессиями, в том числе и профессией врача. Но зачастую полученные детьми знания носят поверхностный характер. Данная профессия включает в себя множество направлений, которые уникальны, интересны и увлекательны для дошкольников.

Цель проекта:

Расширение представлений старших дошкольников о разнообразии направлений в профессии врач, о значимости и сложности работы.

Задачи проекта:

Образовательные:

- расширить представления дошкольников о профессии врача;

- познакомить детей с разновидностями врачей, их трудовыми обязанностями;

Развивающие:

- обогащение словаря дошкольников названиями медицинских работников, предметами, необходимыми в медицинской работе:

- развивать внимание, мышление;

Воспитывающие:

- воспитывать уважение к профессии врача;

- формировать интерес к деятельности медицинских работников.

Ожидаемые результаты:

У старших дошкольников успешно расширены представления о разнообразии направлений в профессии врач, о значимости и сложности работы каждого медицинского работника;

Обогащен словарь дошкольников названиями медицинских работников, предметами, необходимыми в медицинской работе;

Организована выставка работ детей – рисунки с врачами, наиболее понравившимися им;

Успешная совместная деятельность детей и родителей по созданию выставочных работ на тему «Какие бывают врачи».

Формы работы Виды деятельности

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность с родителями

Коммуникативная

Беседы:

«Кто такой врач?»

«Какие бывают врачи и чем они занимаются?»

Обсуждение впечатлений от экскурсии в медицинский кабинет.

Информирование об актуальности и цели проекта.

Игровая

Проведение дидактической игры «Кто что лечит?»

Сюжетно-ролевые игры.

Предоставление фото и видео-отчетов по итогам сюжетно-ролевых игр.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение художественной литературы: (В. Сутеев «Про Айболита», «Чапкин портрет»; Б. Жидков «Цветок»; К. Чуковский «Доктор Айболит»; Р. Киплинг «Доктор медицины»; «Легенда про доктора Бартека»);

Использование художественной литературы в режимных моментах.

Самостоятельное ознакомление с содержанием книжного уголка, отгадывание загадок.

Организация информационного плаката со списком художественной литературой на тематику проекта.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за деятельностью медсестры и врача во время экскурсии в мед.кабинет.

Дети получают новую информацию в процессе экскурсии и последующей беседы.

Воспитатель дает рекомендации по обогащению представлений детей о различных направлениях профессии врача.

Трудовая

Организация трудовой деятельности детей (уборка рабочего места после рисования).

Организация и поддержание порядка на рабочем месте.

Информирование родителей о важности приобщения детей к посильному им труду.

Изобразительная

Проведение занятий по рисованию врача той направленности, которая наиболее заинтересовала;

Организация выставки рисунков;

Рисованию врача той направленности, которая наиболее заинтересовала;

Проявление инициативы в создании домашнего проекта.

Рассматривание выставки рисунков;

Совместное с детьми изготовление проекта на данную тематику.

Музыкальная

Слушание и разучивание песен по тематике проекта: «Веселый доктор», «Врач по имени Пчела».

Пение, заучивание текста: «Веселый доктор», «Врач по имени Пчела».

Разучивание песни в домашних условиях.

Двигательная

Подготовка и проведение подвижных игр: «Оказание первой помощи», «Что полезно, что нет»

Участие в подвижных играх.

Участие в играх совместно с детьми.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (подготовка материала, накопление знаний) – проведение бесед «Кто такой врач?», «Какие бывают врачи и чем они занимаются?», чтение худ. Литературы, разучивание песен «Веселый доктор», «Врач по имени Пчела»;

2 этап – основной (совместная деятельность детей с воспитателем и родителями, экскурсии) – экскурсия в медкабинет - наблюдение за деятельностью медсестры, проведение дидактической игры – «Кто что лечит», проведение подвижных игр, проведение занятия по рисованию;

3 этап – заключительный (подведение итогов, формирование выставок) – выставка рисунков.

Актуальность проекта

Одной из главных задач трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста, согласно ФГОС ДО, выступает приобщение дошкольников к деятельности взрослых. Знакомство с профессиями взрослых очень увлекательный и завлекающий процесс для детей, тем более, для детей старшего дошкольного возраста. Но, к сожалению, зачастую педагоги и также родители подают детям информацию о профессиях на поверхностном уровне, из-за у детей часто появляются пробелы в полном понимании значимости какой-либо профессии.

С профессией врача дети ознакомлены уже с младшего дошкольного возраста, но с тем, какие бывают врачи и в чем заключается их специфика, дети зачастую не знают даже в старшем дошкольном возрасте, что связано с их достаточно небогатым жизненным опытом. Профессия врача, вне зависимости от направленности, всегда считалась и будет считаться престижной в любой стране мира. Данный проект направлен на расширение представлений детей о направлениях профессии врача, на знакомство их с офтальмологом, хирургом, ортопедом, стоматологом, отоларингологом и педиатром и также познакомим с их деятельностью; на знакомство детей с личностными качествами врачей, которые должны присутствовать в человеке, чтобы он смог стать успешным врачом и нес пользу другим людям; и также проект раскроет важность работы каждого из врачей.

Деятельность, которая запланирована в данном проекте, также способствует всестороннему развитию дошкольников.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Елисеева Настя 

Образовательная область: познавательное развитие + речевое развитие (+ физическое развитие).

Тема занятия: «Врач»

Возрастная группа: старшая группа.

Цель занятия: закрепление представлений о профессии – врач, специальностях врачей и их обязанностях, посредством проведения дидактической игры.

Задачи занятия:

Образовательные:

- познакомиться с различными врачами (педиатр, ЛОР, стоматолог, хирург, окулист);

- познакомиться с инструментами нужными в работе врача;

Развивающие:

- вспомнить о труде врача, его трудовых действиях;

- запомнить названия медицинских инструментов;

- запомнить названия врачей.

Воспитательные:

- слушать друг друга, не перебивая.

Дополнительные задачи:

Игровая:

- правильно собрать пазлы с изображениями медицинских инструментов;

- правильно выбрать инструменты, нужные врачу;

Планируемые результаты занятия: закреплены представления о профессии – врач, специальностей врачей и их обязанностях, посредством проведения дидактической игры.

Подготовительная работа: знакомство детей с профессией медсестры, врача, с значением «профессии», важностью труда в жизни.

Материалы и оборудование:

Наглядно-демонстративный материал: разрезанные карточки (пазлы) инструментов врача, карточки с изображением инструментов различных профессий, карточки с изображением врачей (ЛОР, хирург, стоматолог, окулист, педиатр), кукла, одетая в костюм врача (халат, шапочка).

Ход занятия

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап.

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней;

Организовать начало деятельности;

Активизировать речевой аппарат детей;

Сформировать представление о теме предстоящего занятия.

Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю всех играть.

Стульчик свой поскорей найди.

- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри?

(воспитатель открывает письмо, внутри лежит записка с загадкой)

- Тут написана загадка, я вам прочитаю, а вы попытайтесь отгадать.

Кто на свете всех полезней,

лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

говорит: «Откройте ротик

и скажите громко- а-а-а!

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это -.

- Правильно, ребята, доктор. А как мы с вами еще можем назвать доктора?

- Да, врач. Сегодня к нам в гости заглянет доктор, врач.

Художественное слово;

Вопросы.

Собираются в круг;

Слушают воспитателя, отгадывают загадку.

Организовывается сбор детей перед занятием;

Активизирован речевой аппарат детей, за счет артикуляционной гимнастики;

Сформировано представление о теме предстоящего занятия.

2.

Основной этап.

2.1.

Этап постановки проблемы

Рассказать о профессии врача, основываясь на личном опыте.

- Ребята, а давайте узнаем, зачем же к нам в гости сегодня заглянул врач, может кто-то заболел?

(воспитатель от лица врача: «Совсем недавно мне сообщили, что вы начали знакомиться с профессиями, и я решил прийти и рассказать вам про свою профессию – врача, а также про моих коллег.  Знаете ли вы что-то про мою профессию врача?»).

- Ребята, расскажем нашему гостю, что же вы знаете про его профессию?

- А у врачей есть специальная форма, в которой они работают?

- Да, даже наш гость пришел в привычной для врачей одежде – халате.

- Вы знаете, где работает врач? Больница – это место, где работает врач, и где лежат заболевшие люди. А есть еще такое место, которое называется поликлиника – там тоже работают врачи, но люди к ним ходят только на осмотр, а лечатся дома.

Вопросы, подсказки, повествование

Отвечают на вопросы, рассказывают то, что знают про врача из личного опыта.

Рассказали о профессии врача, основываясь на личном опыте.

2.2.

Этап восприятия материала.

Собрать пазлы с изображением инструментов нужных в работе врача; узнать об их предназначении.

Узнать/вспомнить о том, какие врачи бывают.

- Но наш гость пришел не с пустыми руками, давайте рассмотрим, что же он принес.

(воспитатель показывает детям пазлы с инструментами врача)

(воспитатель от лица врача: - Ребята, я хотел вам рассказать какими инструментами пользуются врачи, но пока я шел к вам, картинки все перепутались, помогите мне их собрать, чтобы я смог вам рассказать про них»)

- Ребята, поможем нашему гостю?

- Давайте покажем нашему гостю собранные пазлы, может вы что-то узнали из этих инструментов? (если да, то дети рассказывают об инструменте, а «врач» дополняет/поправляет)

- Это шприц, им врач делает уколы. Бояться уколов не нужно. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.

- А вот это бинт, он нужен для того, чтобы перевязывать раны.

- Это знакомый вам – градусник. Знаете ли для чего он нужен? С помощью градусника врач выясняет есть ли у больного температура.

- Это ложечка, шпатель, с помощью него проверяют горлышко у больного. Надо пошире открыть ротик и сказать: а-а-а. 

- А на этой картинке изображен фонендоскоп им слушают легкие при сильном кашле.

(воспитатель от лица врача: «Ребята, но я работаю не один, у меня также есть коллеги, врачи, которые специализируются на разных болезнях и не только. Также, есть детские врачи, а есть взрослые.

Может вы знаете каких-нибудь врачей? Если вы забыли, может вам помогут мои карточки»)

- Ребята, давайте рассмотрим карточки, может вы узнаете кого-то из врачей?

- Посмотрите, как называется врач на первой картинке, врач для детей? Да, педиатр, он следит за состоянием детей, и если видит какие-то недомогания, помогает с выбором других специалистов.

- Это ЛОР, он занимается заболеваниями ушей, носа и горла.

- А этого врача вы узнали? Это стоматолог, он занимается и следит за состоянием наших зубов.

- А это окулист, он все знает про наши глаза и про то, как мы видим, хорошо и четко или же плохо и смазано.

- Может вы узнали этого врача? Это хирург, детский хирург помогает детям, когда они поранятся, вывихнут или сильно ударят руку или ногу, но самое важное – он следит за правильным развитием детей.

Вопросы; указания, подсказки, рассказ,

Коллективно собирают пазлы;

Называют инструменты врача, если знают названия;

Слушают рассказ гостя;

Отвечают на вопросы.

Собраны пазлы с изображением инструментов нужных в работе врача; узнали об их предназначении.

Вспомнили/узнали о том, какие врачи бывают.

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Закрепить представления об инструментах, нужных в работе врача, и специалистах посредством проведения дидактической игры.

- А теперь пришло время проверить, что вы запомнили. Сейчас мы с вами будем выбирать, что необходимо врачу для работы.

(воспитатель выкладывает карточки с картинками инструментов: указка, ручка, фонендоскоп, шпатель, градусник, каска, огнетушитель, ножницы, нож, кастрюля; нужных для разных профессий).

- Давайте спросим у нашего гостя, правильно ли мы выбрали инструменты?

- Теперь вы должны будете вытащить карточку с изображением врача и назвать его, и рассказать про него.

Чтобы ручки не болели мы покрутим им,

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол!

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминки.

Дидактическая игра,

Вопросы, показ, художественное слово, рассказ.

Выбирают инструменты, которые пригодятся в работе врача;

Выполняют физ.минутку.

Закреплены представления об инструментах, нужных в работе врача, и специалистах посредством проведения дидактической игры.

3.

Заключительный этап.

Провести рефлексивный анализ.

Какую профессию мы с вами сегодня вспомнили? А что делает врач? А вы запомнили, о каких инструментах нам сегодня рассказал гость? Как вы думаете, профессия врача необходима? А о каких врачах мы сегодня с вами говорили?

Вопросы.

Отвечают на вопросы воспитателя, задают вопросы и делятся впечатлениями.

Проведен рефлексивный анализ.



Предварительный просмотр:

БЕСЕДА «КТО ТАКОЙ ВРАЧ?»

Цель: закрепление представлений о профессии врач, посредством проведения беседы.

Воспитатель показывает детям игрушку мишку в халате и шапочке медицинской.

- Ребята, смотрите кто к нам сегодня пришел. Посмотрите, как одет наш гость. Как вы думаете почему он так одет?

(примерные ответы детей: «потому что он работает врачом»)

- Да, ребята, наш гость работает врачом. Знаете ли вы, кто такой врач и чем он занимается?

(примерные ответы детей: «врачи лечат людей»)

- Правильно, а где же работают врачи?

(примерные ответы детей: «в поликлинике, в больнице»)

- Да, ребята, в поликлиниках, больницах. Больница – это место, где работает врач, и где лежат заболевшие люди. А есть еще такое место, которое называется поликлиника – там тоже работают врачи, но люди к ним ходят только на осмотр, а лечатся дома. Давайте спросим у нашего гостя, зачем он заглянул к нам в гости?

(примерные ответы детей: «давайте!»), воспитатель от лица медведя: «я пришел, чтобы рассказать вам про нашу профессию, давайте начнем с инструментов, которыми пользуется врач»)

- Ребята, посмотрите, как много картинок нам принес Мишка, давайте рассмотрим их.

- Смотрите, какой интересный инструмент, как вы думаете, зачем же он нужен? (воспитатель показывает фонендоскоп)

(примерные ответы детей: «чтобы слушать дыхание»)

- Посмотрите на этот, вы его точно видели у нашей мед. сестры, для чего же он нужен врачу? (воспитатель показывает шпатель)

(примерные ответы детей: «чтобы смотреть горлышко»)

- А какой звук мы произносим, чтобы помочь доктору посмотреть наше горлышко получше?

(примерные ответы детей: «ААА»)

- Правильно, а теперь посмотрите на этот инструмент. Как он называется? (воспитатель показывает градусник)

(примерные ответы детей» «градусник!»)

- Да, ребята, градусник, а зачем он нужен врачу?

(примерные ответы детей: «чтобы мерить температуру у людей»)

- Ой, ребята, посмотрите, вам многим не нравится этот инструмент, как же он называется? (воспитатель показывает шприц)

(ответы детей: «шприц!»)

- А зачем он нужен врачу?

(примерные ответы детей: «чтобы делать уколы»)

- У нас осталась последняя картинка, давайте посмотрим, что же это? (воспитатель показывает бинт)

(примерные ответы детей: «бинтик»)

- А зачем врачу нужен бинт?

(примерные ответы детей: «чтобы царапина не болела»)

- Да, ребята, чтобы перевязывать больные места у пациентов, чтобы туда не попала грязь, и ранка не ухудшилась.

- Ребята, давайте спросим у нашего гостя, чем же занимаются врачи на работе.

Воспитатель от лица медведя: «врач лечит людей, которые приходят к нему и нуждаются в помощи»

- Ребята, мы с вами поняли, что врачи очень трудолюбивые, отзывчивые и добрые люди и их работа очень трудная.

Давайте скажем спасибо, нашему гостю медведю.

БЕСЕДА «КАКИЕ БЫВАЮТ ВРАЧИ И ЧЕМ ОНИ ЗАНИМАЮТСЯ»

Цель: закрепление представлений о профессии врач и его видах, посредством проведения беседы.

- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать кто к нам сегодня придет в гости. Кто на свете всех полезней,

лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

говорит: «Откройте ротик

и скажите громко- а-а-а!

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это -.

- Да, ребята, наш гость работает врачом. Давайте вспомним кто такой врач и чем он занимается.

(примерные ответы детей: «врачи лечат людей»)

- Правильно, а где же работают врачи?

(примерные ответы детей: «в поликлинике, в больнице»)

- Да, ребята, в поликлиниках, больницах. Больница – это место, где работает врач, и где лежат заболевшие люди. А есть еще такое место, которое называется поликлиника – там тоже работают врачи, но люди к ним ходят только на осмотр, а лечатся дома. Давайте спросим у нашего гостя, зачем он заглянул к нам в гости?

(примерные ответы детей: «давайте!», воспитатель от лица врача: «я пришел, чтобы рассказать вам про нашу профессию, и про своих коллег»)

- Давайте вспомним, какими инструментами пользуется врач в своей работе и для чего они нужны?

(примерные ответы детей: фонендоскоп – чтобы слушать наше дыхание при кашле, шприц – чтобы делать уколы, бинт – чтобы перевязывать ранки и защищать их от грязи, вата – чтобы обработать ранку, шпатель – чтобы посмотреть на состояние нашего горла, градусник – чтобы измерить температур)

(воспитатель от лица врача: «Ребята, но я работаю не один, у меня также есть коллеги, врачи, которые специализируются на разных болезнях и не только. Также, есть детские врачи, а есть взрослые. Может вы знаете каких-нибудь врачей? Если вы забыли, может вам помогут мои карточки»)

- Ребята, давайте рассмотрим карточки, может вы узнаете кого-то из врачей?

- Посмотрите, как называется врач на первой картинке, врач для детей? Да, педиатр, он следит за состоянием детей, и если видит какие-то недомогания, помогает с выбором других специалистов, как вы думаете какими инструментами он в основном пользуется?

(примерные ответы детей: «градусник, шпатель, фонендоскоп»)

- Да, ребята, правильно, прежде чем назначать вам прием другого специалиста, педиатр должен понять что же с вами.

- Это ЛОР или же отоларинголог, он занимается заболеваниями ушей, носа и горла. А вы знаете главный инструмент отоларинголога, с помощью которого он смотрит уши и нос?

(примерные ответы детей: «Нет!»)

(воспитатель показывает картинку с изображением отоскопа)

- Ребята, посмотрите, это главный инструмент, которым пользуется ЛОР, он называется отоскоп, на приемах у отоларинголога вы сможете увидеть его вживую.

- А этого врача вы узнали? (примерные ответы детей: «да!!! Это стоматолог»)

- Правильно, это стоматолог, он занимается и следит за состоянием наших зубов. Давайте рассмотрим его инструменты. (воспитатель показывает картинки с изображением инструментов, которыми пользуется стоматолог).

- А это окулист, он все знает про наши глаза и про то, как мы видим, хорошо и четко или же плохо и смазано. А вы были когда-нибудь у окулиста на приеме, что вы могли там заметить?

(примерные ответы детей: «там лежала указка и весел плакат с буквами»)

(воспитатель показывает указку окулиста и таблицу Сивцева). На этом «плакате» изображены буквы нашего алфавита, и чем ниже строчка, тем они меньше, она нужна чтобы узнать, как хорошо вы видите. А указка нужна для того, чтобы указывать вам на букву, которую нужно назвать. 

- Может вы узнали этого врача?

(примерные ответы детей: «нет»)

- Это хирург, детский хирург помогает детям, когда они поранятся, вывихнут или сильно ударят руку или ногу, но самое важное – он следит за правильным развитием детей.

- Ребята, а профессия врача, на ваш взгляд, важна, если да, то почему?

(примерные ответы детей: да! Потому что, если бы не было врачей, людям бы не смог никто помогать»)

- Давайте скажем спасибо, нашему гостю и попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл бесед к проекту "Армия российская-смелая, могучая"

Беседы с детьми:Темы:«Наша Российская армия»,«Наши защитники»,      «Города - герои»,«День защитника Отечества»Составление рассказа:по набору военной техники,по картине В...

Цикл бесед к проекту "Люблю березку русскую"

Беседа "В белых платьцах подружки"Цель:Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.Формировать эмоциональное восприятие образа русско...

"Домашние животные", беседа к проекту "На скотном дворе"

Конспект беседы с детьми среднего возраста...

"Чтобы зубы не болели" беседа к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки "

Беседа "Чтобы зубы не болели" для детей средней группы...

"Научим Степашку чистить зубы" беседа к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки"

Беседа "Научим Степашку чистить зубы" для детей средней группы...

Беседы к проекту "Сибирский бриллиант - озеро Байкал" / Предварительная беседа к ЭКО-акции "Раздельный сбор мусора"

Беседы к проекту "Сибирский бриллиант - озеро Байкал" /Предварительная беседа к ЭКО-акции "Раздельный сбор мусора"...