Педагогический проект "Врач" 4-5 лет + ТК и беседы к проекту
проект по окружающему миру (средняя группа)
Одной из главных задач трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста, согласно ФГОС ДО, выступает приобщение дошкольников к деятельности взрослых. Знакомство с профессиями взрослых очень увлекательный и завлекающий процесс для детей, тем более, для детей старшего дошкольного возраста. Но, к сожалению, зачастую педагоги и также родители подают детям информацию о профессиях на поверхностном уровне, из-за у детей часто появляются пробелы в полном понимании значимости какой-либо профессии.
С профессией врача дети ознакомлены уже с младшего дошкольного возраста, но с тем, какие бывают врачи и в чем заключается их специфика, дети зачастую не знают даже в старшем дошкольном возрасте, что связано с их достаточно небогатым жизненным опытом. Профессия врача, вне зависимости от направленности, всегда считалась и будет считаться престижной в любой стране мира. Данный проект направлен на расширение представлений детей о направлениях профессии врача, на знакомство их с офтальмологом, хирургом, ортопедом, стоматологом, отоларингологом и педиатром и также познакомим с их деятельностью; на знакомство детей с личностными качествами врачей, которые должны присутствовать в человеке, чтобы он смог стать успешным врачом и нес пользу другим людям; и также проект раскроет важность работы каждого из врачей.
Деятельность, которая запланирована в данном проекте, также способствует всестороннему развитию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект "Врач" 4-5 лет | 19.76 КБ |
ТК "Врач" 4-5 лет | 22.22 КБ |
Беседы к проекту | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ПРОФЕССИЯ – ВРАЧ»
Возраст детей: | 4-5 лет. |
Продолжительность проекта: | Краткосрочный (2 месяца). |
Тип проекта: | Информационный, практико-ориентированный, кратковременный, групповой. |
Участники проекта (взрослые, дети): | Воспитатели, родители, дети подготовительной группы. |
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: | В дошкольном образовательном учреждении дети знакомятся со многими профессиями, в том числе и профессией врача. Но зачастую полученные детьми знания носят поверхностный характер. Данная профессия включает в себя множество направлений, которые уникальны, интересны и увлекательны для дошкольников. |
Цель проекта: | Расширение представлений старших дошкольников о разнообразии направлений в профессии врач, о значимости и сложности работы. |
Задачи проекта: | Образовательные: - расширить представления дошкольников о профессии врача; - познакомить детей с разновидностями врачей, их трудовыми обязанностями; Развивающие: - обогащение словаря дошкольников названиями медицинских работников, предметами, необходимыми в медицинской работе: - развивать внимание, мышление; Воспитывающие: - воспитывать уважение к профессии врача; - формировать интерес к деятельности медицинских работников. |
Ожидаемые результаты: | У старших дошкольников успешно расширены представления о разнообразии направлений в профессии врач, о значимости и сложности работы каждого медицинского работника; Обогащен словарь дошкольников названиями медицинских работников, предметами, необходимыми в медицинской работе; Организована выставка работ детей – рисунки с врачами, наиболее понравившимися им; Успешная совместная деятельность детей и родителей по созданию выставочных работ на тему «Какие бывают врачи». |
Формы работы Виды деятельности | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность с родителями |
Коммуникативная | Беседы: «Кто такой врач?» «Какие бывают врачи и чем они занимаются?» | Обсуждение впечатлений от экскурсии в медицинский кабинет. | Информирование об актуальности и цели проекта. |
Игровая | Проведение дидактической игры «Кто что лечит?» | Сюжетно-ролевые игры. | Предоставление фото и видео-отчетов по итогам сюжетно-ролевых игр. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение художественной литературы: (В. Сутеев «Про Айболита», «Чапкин портрет»; Б. Жидков «Цветок»; К. Чуковский «Доктор Айболит»; Р. Киплинг «Доктор медицины»; «Легенда про доктора Бартека»); Использование художественной литературы в режимных моментах. | Самостоятельное ознакомление с содержанием книжного уголка, отгадывание загадок. | Организация информационного плаката со списком художественной литературой на тематику проекта. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение за деятельностью медсестры и врача во время экскурсии в мед.кабинет. | Дети получают новую информацию в процессе экскурсии и последующей беседы. | Воспитатель дает рекомендации по обогащению представлений детей о различных направлениях профессии врача. |
Трудовая | Организация трудовой деятельности детей (уборка рабочего места после рисования). | Организация и поддержание порядка на рабочем месте. | Информирование родителей о важности приобщения детей к посильному им труду. |
Изобразительная | Проведение занятий по рисованию врача той направленности, которая наиболее заинтересовала; Организация выставки рисунков; | Рисованию врача той направленности, которая наиболее заинтересовала; Проявление инициативы в создании домашнего проекта. | Рассматривание выставки рисунков; Совместное с детьми изготовление проекта на данную тематику. |
Музыкальная | Слушание и разучивание песен по тематике проекта: «Веселый доктор», «Врач по имени Пчела». | Пение, заучивание текста: «Веселый доктор», «Врач по имени Пчела». | Разучивание песни в домашних условиях. |
Двигательная | Подготовка и проведение подвижных игр: «Оказание первой помощи», «Что полезно, что нет» | Участие в подвижных играх. | Участие в играх совместно с детьми. |
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (подготовка материала, накопление знаний) – проведение бесед «Кто такой врач?», «Какие бывают врачи и чем они занимаются?», чтение худ. Литературы, разучивание песен «Веселый доктор», «Врач по имени Пчела»;
2 этап – основной (совместная деятельность детей с воспитателем и родителями, экскурсии) – экскурсия в медкабинет - наблюдение за деятельностью медсестры, проведение дидактической игры – «Кто что лечит», проведение подвижных игр, проведение занятия по рисованию;
3 этап – заключительный (подведение итогов, формирование выставок) – выставка рисунков.
Актуальность проекта
Одной из главных задач трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста, согласно ФГОС ДО, выступает приобщение дошкольников к деятельности взрослых. Знакомство с профессиями взрослых очень увлекательный и завлекающий процесс для детей, тем более, для детей старшего дошкольного возраста. Но, к сожалению, зачастую педагоги и также родители подают детям информацию о профессиях на поверхностном уровне, из-за у детей часто появляются пробелы в полном понимании значимости какой-либо профессии.
С профессией врача дети ознакомлены уже с младшего дошкольного возраста, но с тем, какие бывают врачи и в чем заключается их специфика, дети зачастую не знают даже в старшем дошкольном возрасте, что связано с их достаточно небогатым жизненным опытом. Профессия врача, вне зависимости от направленности, всегда считалась и будет считаться престижной в любой стране мира. Данный проект направлен на расширение представлений детей о направлениях профессии врача, на знакомство их с офтальмологом, хирургом, ортопедом, стоматологом, отоларингологом и педиатром и также познакомим с их деятельностью; на знакомство детей с личностными качествами врачей, которые должны присутствовать в человеке, чтобы он смог стать успешным врачом и нес пользу другим людям; и также проект раскроет важность работы каждого из врачей.
Деятельность, которая запланирована в данном проекте, также способствует всестороннему развитию дошкольников.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Елисеева Настя
Образовательная область: познавательное развитие + речевое развитие (+ физическое развитие).
Тема занятия: «Врач»
Возрастная группа: старшая группа.
Цель занятия: закрепление представлений о профессии – врач, специальностях врачей и их обязанностях, посредством проведения дидактической игры.
Задачи занятия:
Образовательные:
- познакомиться с различными врачами (педиатр, ЛОР, стоматолог, хирург, окулист);
- познакомиться с инструментами нужными в работе врача;
Развивающие:
- вспомнить о труде врача, его трудовых действиях;
- запомнить названия медицинских инструментов;
- запомнить названия врачей.
Воспитательные:
- слушать друг друга, не перебивая.
Дополнительные задачи:
Игровая:
- правильно собрать пазлы с изображениями медицинских инструментов;
- правильно выбрать инструменты, нужные врачу;
Планируемые результаты занятия: закреплены представления о профессии – врач, специальностей врачей и их обязанностях, посредством проведения дидактической игры.
Подготовительная работа: знакомство детей с профессией медсестры, врача, с значением «профессии», важностью труда в жизни.
Материалы и оборудование:
Наглядно-демонстративный материал: разрезанные карточки (пазлы) инструментов врача, карточки с изображением инструментов различных профессий, карточки с изображением врачей (ЛОР, хирург, стоматолог, окулист, педиатр), кукла, одетая в костюм врача (халат, шапочка).
Ход занятия
№ | Этапы, продолжительность. | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно- мотивационный этап. | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней; Организовать начало деятельности; Активизировать речевой аппарат детей; Сформировать представление о теме предстоящего занятия. | Раз, два, три, четыре, пять. Стульчик свой поскорей найди. - Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри? (воспитатель открывает письмо, внутри лежит записка с загадкой) - Тут написана загадка, я вам прочитаю, а вы попытайтесь отгадать. Кто на свете всех полезней, лечит от любых болезней? Кто всегда в халате белом занят самым нужным делом? Кто, лишь только вы войдёте, говорит: «Откройте ротик и скажите громко- а-а-а! Не болит ли голова?» Кто заботливый и добрый? Ну конечно, это -. - Правильно, ребята, доктор. А как мы с вами еще можем назвать доктора? - Да, врач. Сегодня к нам в гости заглянет доктор, врач. | Художественное слово; Вопросы. | Собираются в круг; Слушают воспитателя, отгадывают загадку. | Организовывается сбор детей перед занятием; Активизирован речевой аппарат детей, за счет артикуляционной гимнастики; Сформировано представление о теме предстоящего занятия. |
2. | Основной этап. | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Рассказать о профессии врача, основываясь на личном опыте. | - Ребята, а давайте узнаем, зачем же к нам в гости сегодня заглянул врач, может кто-то заболел? (воспитатель от лица врача: «Совсем недавно мне сообщили, что вы начали знакомиться с профессиями, и я решил прийти и рассказать вам про свою профессию – врача, а также про моих коллег. Знаете ли вы что-то про мою профессию врача?»). - Ребята, расскажем нашему гостю, что же вы знаете про его профессию? - А у врачей есть специальная форма, в которой они работают? - Да, даже наш гость пришел в привычной для врачей одежде – халате. - Вы знаете, где работает врач? Больница – это место, где работает врач, и где лежат заболевшие люди. А есть еще такое место, которое называется поликлиника – там тоже работают врачи, но люди к ним ходят только на осмотр, а лечатся дома. | Вопросы, подсказки, повествование | Отвечают на вопросы, рассказывают то, что знают про врача из личного опыта. | Рассказали о профессии врача, основываясь на личном опыте. |
2.2. | Этап восприятия материала. | Собрать пазлы с изображением инструментов нужных в работе врача; узнать об их предназначении. Узнать/вспомнить о том, какие врачи бывают. | - Но наш гость пришел не с пустыми руками, давайте рассмотрим, что же он принес. (воспитатель показывает детям пазлы с инструментами врача) (воспитатель от лица врача: - Ребята, я хотел вам рассказать какими инструментами пользуются врачи, но пока я шел к вам, картинки все перепутались, помогите мне их собрать, чтобы я смог вам рассказать про них») - Ребята, поможем нашему гостю? - Давайте покажем нашему гостю собранные пазлы, может вы что-то узнали из этих инструментов? (если да, то дети рассказывают об инструменте, а «врач» дополняет/поправляет) - Это шприц, им врач делает уколы. Бояться уколов не нужно. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть. - А вот это бинт, он нужен для того, чтобы перевязывать раны. - Это знакомый вам – градусник. Знаете ли для чего он нужен? С помощью градусника врач выясняет есть ли у больного температура. - Это ложечка, шпатель, с помощью него проверяют горлышко у больного. Надо пошире открыть ротик и сказать: а-а-а. - А на этой картинке изображен фонендоскоп им слушают легкие при сильном кашле. (воспитатель от лица врача: «Ребята, но я работаю не один, у меня также есть коллеги, врачи, которые специализируются на разных болезнях и не только. Также, есть детские врачи, а есть взрослые. Может вы знаете каких-нибудь врачей? Если вы забыли, может вам помогут мои карточки») - Ребята, давайте рассмотрим карточки, может вы узнаете кого-то из врачей? - Посмотрите, как называется врач на первой картинке, врач для детей? Да, педиатр, он следит за состоянием детей, и если видит какие-то недомогания, помогает с выбором других специалистов. - Это ЛОР, он занимается заболеваниями ушей, носа и горла. - А этого врача вы узнали? Это стоматолог, он занимается и следит за состоянием наших зубов. - А это окулист, он все знает про наши глаза и про то, как мы видим, хорошо и четко или же плохо и смазано. - Может вы узнали этого врача? Это хирург, детский хирург помогает детям, когда они поранятся, вывихнут или сильно ударят руку или ногу, но самое важное – он следит за правильным развитием детей. | Вопросы; указания, подсказки, рассказ, | Коллективно собирают пазлы; Называют инструменты врача, если знают названия; Слушают рассказ гостя; Отвечают на вопросы. | Собраны пазлы с изображением инструментов нужных в работе врача; узнали об их предназначении. Вспомнили/узнали о том, какие врачи бывают. |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Закрепить представления об инструментах, нужных в работе врача, и специалистах посредством проведения дидактической игры. | - А теперь пришло время проверить, что вы запомнили. Сейчас мы с вами будем выбирать, что необходимо врачу для работы. (воспитатель выкладывает карточки с картинками инструментов: указка, ручка, фонендоскоп, шпатель, градусник, каска, огнетушитель, ножницы, нож, кастрюля; нужных для разных профессий). - Давайте спросим у нашего гостя, правильно ли мы выбрали инструменты? - Теперь вы должны будете вытащить карточку с изображением врача и назвать его, и рассказать про него. Чтобы ручки не болели мы покрутим им, И для них разминка будет. Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим. Повороты вправо-влево Плавно производим. Наклоняемся легко, Достаем руками пол! Потянули плечи, спинки А теперь конец разминки. | Дидактическая игра, Вопросы, показ, художественное слово, рассказ. | Выбирают инструменты, которые пригодятся в работе врача; Выполняют физ.минутку. | Закреплены представления об инструментах, нужных в работе врача, и специалистах посредством проведения дидактической игры. |
3. | Заключительный этап. | Провести рефлексивный анализ. | Какую профессию мы с вами сегодня вспомнили? А что делает врач? А вы запомнили, о каких инструментах нам сегодня рассказал гость? Как вы думаете, профессия врача необходима? А о каких врачах мы сегодня с вами говорили? | Вопросы. | Отвечают на вопросы воспитателя, задают вопросы и делятся впечатлениями. | Проведен рефлексивный анализ. |
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА «КТО ТАКОЙ ВРАЧ?»
Цель: закрепление представлений о профессии врач, посредством проведения беседы.
Воспитатель показывает детям игрушку мишку в халате и шапочке медицинской.
- Ребята, смотрите кто к нам сегодня пришел. Посмотрите, как одет наш гость. Как вы думаете почему он так одет?
(примерные ответы детей: «потому что он работает врачом»)
- Да, ребята, наш гость работает врачом. Знаете ли вы, кто такой врач и чем он занимается?
(примерные ответы детей: «врачи лечат людей»)
- Правильно, а где же работают врачи?
(примерные ответы детей: «в поликлинике, в больнице»)
- Да, ребята, в поликлиниках, больницах. Больница – это место, где работает врач, и где лежат заболевшие люди. А есть еще такое место, которое называется поликлиника – там тоже работают врачи, но люди к ним ходят только на осмотр, а лечатся дома. Давайте спросим у нашего гостя, зачем он заглянул к нам в гости?
(примерные ответы детей: «давайте!»), воспитатель от лица медведя: «я пришел, чтобы рассказать вам про нашу профессию, давайте начнем с инструментов, которыми пользуется врач»)
- Ребята, посмотрите, как много картинок нам принес Мишка, давайте рассмотрим их.
- Смотрите, какой интересный инструмент, как вы думаете, зачем же он нужен? (воспитатель показывает фонендоскоп)
(примерные ответы детей: «чтобы слушать дыхание»)
- Посмотрите на этот, вы его точно видели у нашей мед. сестры, для чего же он нужен врачу? (воспитатель показывает шпатель)
(примерные ответы детей: «чтобы смотреть горлышко»)
- А какой звук мы произносим, чтобы помочь доктору посмотреть наше горлышко получше?
(примерные ответы детей: «ААА»)
- Правильно, а теперь посмотрите на этот инструмент. Как он называется? (воспитатель показывает градусник)
(примерные ответы детей» «градусник!»)
- Да, ребята, градусник, а зачем он нужен врачу?
(примерные ответы детей: «чтобы мерить температуру у людей»)
- Ой, ребята, посмотрите, вам многим не нравится этот инструмент, как же он называется? (воспитатель показывает шприц)
(ответы детей: «шприц!»)
- А зачем он нужен врачу?
(примерные ответы детей: «чтобы делать уколы»)
- У нас осталась последняя картинка, давайте посмотрим, что же это? (воспитатель показывает бинт)
(примерные ответы детей: «бинтик»)
- А зачем врачу нужен бинт?
(примерные ответы детей: «чтобы царапина не болела»)
- Да, ребята, чтобы перевязывать больные места у пациентов, чтобы туда не попала грязь, и ранка не ухудшилась.
- Ребята, давайте спросим у нашего гостя, чем же занимаются врачи на работе.
Воспитатель от лица медведя: «врач лечит людей, которые приходят к нему и нуждаются в помощи»
- Ребята, мы с вами поняли, что врачи очень трудолюбивые, отзывчивые и добрые люди и их работа очень трудная.
Давайте скажем спасибо, нашему гостю медведю.
БЕСЕДА «КАКИЕ БЫВАЮТ ВРАЧИ И ЧЕМ ОНИ ЗАНИМАЮТСЯ»
Цель: закрепление представлений о профессии врач и его видах, посредством проведения беседы.
- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать кто к нам сегодня придет в гости. Кто на свете всех полезней,
лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
говорит: «Откройте ротик
и скажите громко- а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну конечно, это -.
- Да, ребята, наш гость работает врачом. Давайте вспомним кто такой врач и чем он занимается.
(примерные ответы детей: «врачи лечат людей»)
- Правильно, а где же работают врачи?
(примерные ответы детей: «в поликлинике, в больнице»)
- Да, ребята, в поликлиниках, больницах. Больница – это место, где работает врач, и где лежат заболевшие люди. А есть еще такое место, которое называется поликлиника – там тоже работают врачи, но люди к ним ходят только на осмотр, а лечатся дома. Давайте спросим у нашего гостя, зачем он заглянул к нам в гости?
(примерные ответы детей: «давайте!», воспитатель от лица врача: «я пришел, чтобы рассказать вам про нашу профессию, и про своих коллег»)
- Давайте вспомним, какими инструментами пользуется врач в своей работе и для чего они нужны?
(примерные ответы детей: фонендоскоп – чтобы слушать наше дыхание при кашле, шприц – чтобы делать уколы, бинт – чтобы перевязывать ранки и защищать их от грязи, вата – чтобы обработать ранку, шпатель – чтобы посмотреть на состояние нашего горла, градусник – чтобы измерить температур)
(воспитатель от лица врача: «Ребята, но я работаю не один, у меня также есть коллеги, врачи, которые специализируются на разных болезнях и не только. Также, есть детские врачи, а есть взрослые. Может вы знаете каких-нибудь врачей? Если вы забыли, может вам помогут мои карточки»)
- Ребята, давайте рассмотрим карточки, может вы узнаете кого-то из врачей?
- Посмотрите, как называется врач на первой картинке, врач для детей? Да, педиатр, он следит за состоянием детей, и если видит какие-то недомогания, помогает с выбором других специалистов, как вы думаете какими инструментами он в основном пользуется?
(примерные ответы детей: «градусник, шпатель, фонендоскоп»)
- Да, ребята, правильно, прежде чем назначать вам прием другого специалиста, педиатр должен понять что же с вами.
- Это ЛОР или же отоларинголог, он занимается заболеваниями ушей, носа и горла. А вы знаете главный инструмент отоларинголога, с помощью которого он смотрит уши и нос?
(примерные ответы детей: «Нет!»)
(воспитатель показывает картинку с изображением отоскопа)
- Ребята, посмотрите, это главный инструмент, которым пользуется ЛОР, он называется отоскоп, на приемах у отоларинголога вы сможете увидеть его вживую.
- А этого врача вы узнали? (примерные ответы детей: «да!!! Это стоматолог»)
- Правильно, это стоматолог, он занимается и следит за состоянием наших зубов. Давайте рассмотрим его инструменты. (воспитатель показывает картинки с изображением инструментов, которыми пользуется стоматолог).
- А это окулист, он все знает про наши глаза и про то, как мы видим, хорошо и четко или же плохо и смазано. А вы были когда-нибудь у окулиста на приеме, что вы могли там заметить?
(примерные ответы детей: «там лежала указка и весел плакат с буквами»)
(воспитатель показывает указку окулиста и таблицу Сивцева). На этом «плакате» изображены буквы нашего алфавита, и чем ниже строчка, тем они меньше, она нужна чтобы узнать, как хорошо вы видите. А указка нужна для того, чтобы указывать вам на букву, которую нужно назвать.
- Может вы узнали этого врача?
(примерные ответы детей: «нет»)
- Это хирург, детский хирург помогает детям, когда они поранятся, вывихнут или сильно ударят руку или ногу, но самое важное – он следит за правильным развитием детей.
- Ребята, а профессия врача, на ваш взгляд, важна, если да, то почему?
(примерные ответы детей: да! Потому что, если бы не было врачей, людям бы не смог никто помогать»)
- Давайте скажем спасибо, нашему гостю и попрощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл бесед к проекту "Армия российская-смелая, могучая"
Беседы с детьми:Темы:«Наша Российская армия»,«Наши защитники», «Города - герои»,«День защитника Отечества»Составление рассказа:по набору военной техники,по картине В...
Цикл бесед к проекту "Люблю березку русскую"
Беседа "В белых платьцах подружки"Цель:Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.Формировать эмоциональное восприятие образа русско...
"Домашние животные", беседа к проекту "На скотном дворе"
Конспект беседы с детьми среднего возраста...
"Чтобы зубы не болели" беседа к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки "
Беседа "Чтобы зубы не болели" для детей средней группы...
"Научим Степашку чистить зубы" беседа к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки"
Беседа "Научим Степашку чистить зубы" для детей средней группы...
Дистанционный педагогический совет № 3 на тему: «Использование метода проекта как средство повышения педагогической компетентности родителей»
Организация краткосрочного проекта...
Беседы к проекту "Сибирский бриллиант - озеро Байкал" / Предварительная беседа к ЭКО-акции "Раздельный сбор мусора"
Беседы к проекту "Сибирский бриллиант - озеро Байкал" /Предварительная беседа к ЭКО-акции "Раздельный сбор мусора"...