Цикл бесед к проекту "Армия российская-смелая, могучая"
материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Беседы с детьми:
Темы:
- «Наша Российская армия»,
- «Наши защитники»,
- «Города - герои»,
- «День защитника Отечества»
Составление рассказа:
- по набору военной техники,
- по картине Васнецова В. «Богатыри»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа "Наша Российская армия" | 282.7 КБ |
Беседа "День защитника Отечества" | 136.87 КБ |
Рассказ по картине Васнецова "БОГАТЫРИ" | 85.47 КБ |
Беседа "Наши защитники" | 56.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Составление рассказа по картине В. Васнецова
«Богатыри»
Цель: формирование словарного запаса детей дошкольного возраста
Задачи:
- расширить знания детей о богатырях;
- учить отвечать на вопросы связно, последовательно, употребляя в речи сложные
предложения, развивать умения рассуждать, анализировать; - обогащать речь детей выражениями и словами обобщающими личные качества
человека; - активизировать в речи слова, обобщающие названия одежды и оружия богатырей;
- развивать умения подбирать к словам синонимы, антонимы, слова-сравнения;
- воспитывать чувство патриотизма, гордости за наших защитников.
Ход
1. Организация детей. Формулирование темы занятия
- Здравствуйте, люди добрые. Сядьте на места да послушайте. Собрались мы с вами на беседу добрую и складную. Чтобы был у нас мир и согласие. А ещё хочу пожелать вам, чтобы участвовали вы в беседе и всё внимательно слушали. Всё, что услышите, может вам пригодиться.
А начну я нашу беседу с поговорки «Славна богатырями земля русская»
- Попробуйте определить в ней главное слово (богатыри)
- Именно о богатырях и пойдёт у нас сегодня речь.
2. Основная часть. Беседа. Актуализация знаний.
- Кто же такие богатыри (ответы детей)
- Какими словами можно заменить слово «богатырь»?
Богатырь - силач, борец, воин, храбрец
Воспитатель обобщает:
БОГАТЫРИ (от. др. -тюрк, багатур-храбрый воин, защитники русской земли, совершающие воинские подвиги, отличающиеся особой силой.
В древнерусском языке слову «БОГАТЫРЬ» соответствовали «храбр», «храбор», «удалец».
- Ребята, есть в народе такие выражения «БОГАТЫРСКАЯ СИЛА». Как вы его понимаете? (большая, могучая, громадная.)
- А выражение «БОГАТЫРСКОЕ ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ»? (могучие, большие плечи, сильные руки, широкая грудь, высокий рост)
- А что такое «БОГАТЫРСКАЯ УДАЛЬ»? (смелый, решительный, отважный)
- А что ещё может быть богатырским? (конь, меч, свист, удар)
- Каких богатырей вы знаете? (ответы детей)
- Много богатырей на Руси. Невозможно сразу о всех рассказать.
Сегодня мы поговорим о трёх богатырях, которых изобразил Виктор Михайлович Васнецов на картине
«БОГАТЫРИ»
Рассматривание картины В.М. Васнецова
- Я приглашаю вас войти в картину и представить, что очутились мы в широком поле.
ФИЗМИНУТКА.
Дружно встанем - раз, два, три-
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,
И направо, и ещё, через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо-
Получается на славу!
(Дети садятся на места, занятие продолжается)
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, в центре картины три богатыря.
Без устали разъезжали по степям богатыри на могучих конях.
Зорко (внимательно) всматривались вдаль:
«НЕ ВИДАТЬ ЛИ ВРАЖЕСКИХ КОСТРОВ, НЕ СЛЫХАТЬ ЛИ ТОПОТА ЧУЖИХ КОНЕЙ?»
- Рассмотрите, во что одеты богатыри?
- Чем они вооружены? (ответы детей)
- Где тут самый старший богатырь?
- Кто это? (ответ детей).
- Что он делает?
- Как вооружён?
- Какой конь у Ильи Муромца? (Чёрный как?, земля, ворон, уголь.)
- Кто слева от него? Спокоен ли Добрыня? Почему так решили? (ответы детей)
- Как зовут третьего богатыря? Что вы о нём знаете? Чем Алёша Попович похож на остальных?
- Чем он отличается? (душа-парень), как он смотрит?
- Чем вооружён?
- Кто из богатырей вам понравился больше всего? Почему?
- Какие впечатления у вас вызвала картина «БОГАТЫРИ»? (ответы детей)
- Как вы считаете, есть богатыри в наше время? (ответы детей).
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать современный богатырь? (ответы детей)
- Где их можно встретить? (пожарные, пограничники, космонавты, врачи и т. д.)
- Днём и ночью эти люди охраняют Родину, отдают свои жизни для спасения других.
- Как и в старину, матушка- Русь всегда рождала, и будет рождать сильных сыновей, защитников Родины.
Воспитатель: Деревянко В.В., Сапко В.И.
Предварительный просмотр:
Тема: «Наши защитники»
(беседа)
ЦЕЛЬ:
- расширять знания детей о Российской Армии;
- уточнить представления детей о родах войск;
- развивать навыки контекстной речи;
- учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
- воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением военных.
Ход
Воспитатель:
Видели ли вы когда-нибудь военный парад?
Давайте примем участие в военном параде.
Мы играем, мы играем,
Мы - пехота, моряки.
Мы ракеты запускаем,
Любим звонкие клинки.
Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что, когда мы подрастём,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдём.
На границу и сапёры,
В лётчики, в подводный флот.
Подрастём мы очень скоро,
А пока игра идёт.
- Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. Военных, которые служат во флоте, называют моряками (показывает иллюстрации.)
- На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.
Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.
Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев. Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю (показывает иллюстрации)
- Военнослужащие всех родов войск нося! военную форму (показывает иллюстрации)
- У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года:
- В мае - у пограничников.
- В июле - у военных моряков.
- В августе - у летчиков.
- В сентябре — у танкистов.
- В ноябре - у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты.
Вот как много профессий в армии!
Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!
Воспитатель: Деревянко В.В., Сапко В.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Армия Российская - смелая, могучая!"
Все праздники, посвященные Дню защитников Отечества мы проводим вместе с папами....
Проект "Армия российская-смелая, могучая"
Краткосрочный проектпосвящённый оборонно - массовым мероприятиям(21.01-23.02.2013)Тема: «Армия российская - смелая, могучая!»Возраст 5 - 6 лет...
Цикл игр к проекту "Армия российская-смелая, могучая"
Сюжетно-ролевая игра "Пограничники на заставе" (к проекту)Цель:Формирование умения творчески развивать сюжет игры.Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной...
Утренник "Армия российская-смелая, могучая" (к проекту)
Ведущий:Дети, сегодня мы собрались, чтобы отметить День защитника Отечества.Все мы уважаем и ценим бойцов Российской армии, ведь они стоят на страже мира.Многие из вас хотят быть похожими на них...
Цикл бесед о городах героях (к проекту) "Армия российская-смелая, могучая"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5001563","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 80px; height: 150px;","width":"256"}}]]Цикл бесед о городах-геро...
Пед. проект "«Нашей Родины сыны нынче прославляются, Армия российская – смелая, могучая»
Недельный проект посвященный празднику День защитника Отечества....
Краткосрочный проект «Армия российская - смелая, могучая!»
Краткосрочный проект, посвящённый оборонно - массовым мероприятиям (21.01-23.02.2013) Тема: «Армия российская - смелая, могучая!» Возраст 5 - 6 лет[[{"type":"media","view_mode":"media...