Конструкт НОД "Посадка лука"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конструкт НОД длятдетей средней группы на тему "Посадка лука"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_posadka_luka.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
Группа: средняя группа
Вид деятельности: трудовая деятельность
Тема: «Посадка лука»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Цель: воспитание трудолюбия, ценностного отношения к труду посредством стимулирования к посильному участию в совместной трудовой деятельности (посадки лука).
Планируемый результат: Дети проявляют самостоятельность, инициативность, самоорганизацию посредством решение личностных затруднений. Проявляют умение осуществлять компоненты деятельности: восприятие (совместную постановку) цели, планирование деятельности, выбор средств достижения цели в процессе совместной трудовой деятельности. Демонстрируют представление о способе посадки лука.
Задачи | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательная: воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними. Развивающая: развивать логическое мышление, развивать речь детей; активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка; развивать трудовые умения, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука. Обучающая: учить детей ставить перед собой цель, готовить рабочее место и убирать за собой; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- полноценное переживание ребенком всех этапов детства, обогащение всех этапов детского развитие;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
- формирование познавательных действий ребенка;
- возрастная адекватность дошкольного образования.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип активности.
Оборудование: луковицы на каждого ребенка, ёмкости с землей, лопаточки, лейки, фартуки на каждого ребенка, клеенки на столы. Модель структуры трудового процесса (алгоритм посадки лука).
Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование.
Методы обучения: беседа, иллюстрация (алгоритм посадки лука), показ, стимулирование занимательным содержанием, частично-поисковый.
Предварительная работа: рассматривание зелёного лука и луковицы, беседа о пользе овощей, отгадывание загадок об овощах
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Мотивация на совместную деятельность. | Эмоционального стимулирования, объяснения. | Воспитатель предлагает присоединиться к совместной деятельности. -Ребята, хотите отгадать загадку? Ох, и зол, хоть и мал! В солнце стрелки выпускал. Не попали в солнце стрелки Угодили к нам в тарелки. (ответ детей-лук). -Правильно, это лук. | Концентрируют внимание, проявляют интерес, выражают собственные мысли. | Концентрируют внимание, проявляют интерес, выражают собственные мысли. |
2. Планирование деятельности. | Объяснение, беседа, частично – поисковый, демонстрация. | Давайте вспомним какие такие стрелки угодили к нам в тарелки? -Правильно, не просто лук, а зелёный лук. Мы же с вами ели суп с зелёным луком? -Да, ведь потому что знаем, что наш домашний доктор – лук исцелит любой недуг. Лук помогает лечить людей. - А вы бы хотели, чтобы у нас в группе был зелёный лук? (ответы детей) - А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука, ответы детей) - Я открою вам секрет, чтобы получить такие стрелки надо лук прорастить, для этого можно посадить обычную луковицу. Воспитатель показывает луковицы. А давайте рассмотрим нашу луковицу. У луковицы есть донце, здесь появятся корешки, когда мы её посадим. А вот с другой стороны будут зелёные стрелки. - Скажите, а что необходимо для роста растения? (ответы детей) -Для этого нужно: земля, вода, свет, тепло (если не отвечают задать наводящие вопросы) -А что же ещё нужно для посадки лука? (ответы детей) - Для посадки лука нам нужно ещё лейки и лопатки. -Земля у нас находится в баночках. Воспитатель выставляет баночки на столы. -В каждую баночку мы посадим по одной луковице. -Кто знает, как мы будем сажать лук? Давайте посмотрим на картинки-подсказки. Воспитатель показывает картинки-подсказки. -Что мы должны сделать сначала? -Правильно, сначала мы подготовим своё место и все инструменты. -Что нужно сделать в земле, чтобы посадить луковицу (ответы детей) -Конечно, делаем лопаточкой углубление в земле. -Что будем делать дальше? (ответы детей). - А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? Донцем вверх или вниз? (дети отвечают –донцем вниз) - Правильно, мы будем сажать лук донцем вниз. -А теперь присыпем землёй так, чтобы верхняя часть луковицы выступала из земли. - Что еще нужно сделать? -Конечно же надо полить наш лук. Теперь мы знаем, как сажать лук, и сможем его посадить. Мы будем работать с землёй и водой, поэтому чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей-надеть фартуки, застелить столы). | Дети слушают воспитателя, проявляют любознательность, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге. Обсуждают в группе, называют орудие труда. | Дети совместно с воспитателем обсуждают план деятельности. Дети взаимодействуют в совместной деятельности, называют орудие труда. |
3.Реализация совместной деятельности. Задача: развивать взаимодействие в совместной трудовой деятельности, умение сотрудничать в процессе выполнения действий. | Демонстрация, поручения, задания, поощрение. | Давайте вместе застелем столы клеёнкой, и я вам помогу надеть фартуки. Воспитатель помогает надеть фартуки и застелить клеёнкой столы. -Давайте договоримся, что каждый из вас возьмёт лишь один предмет. Допустим Вероника возьмёт лопатку, а Сёма возьмёт лейку. А я приготовлю землю и лук. Помогаю, подсказываю, осуществляю трудовые действия, направленные на достижение игровой задачи, комментирую их. Побуждаю детей к совместным действиям, эмоционально стимулирую действия детей. Побуждаю к взаимодействию, сотрудничеству. | Дети совместно с воспитателем (или самостоятельно) выполняют трудовые действия. | Осуществляют условные действия в трудовой ситуации, умеют сотрудничать в коллективе, активно взаимодействуют в ходе труда. |
4.Анализ совместной деятельности. | Беседа, Поощрение. | Воспитатель -побуждает детей к самоконтролю (взаимоконтролю), самоанализу (взаимоанализу) достижения цели трудовой деятельности, коррекции деятельности. -Вот мы и посадили лук, но как вы думаете куда лучше поставить лук, чтобы ему было там тепло и светло? –(ответы детей) -Конечно же на подоконник, луку там будет светло и тепло. -А что же нужно нам делать чтобы у нашего лука появились зелёные стрелки? -Да, мы будем поливать его и ждать, когда появятся зелёные стрелки. - Теперь уберите свое рабочее место: лопаточки кладём на поднос, леечки относим на место, а потом помоем руки и снимем фартуки. | Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства. | Дети анализируют достижения трудовой деятельности. |
5. Открытость Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность. | Эмоциональное стимулирование, беседа. | Воспитатель создает условия для «переноса» полученного опыта в совместной трудовой деятельности в самостоятельную игровую, трудовую деятельность. -Сегодня мы с вами познакомились с тем, как нужно правильно посадить лук. Все, чему вы научились сегодня, вы можете использовать дома, помогая маме или бабушке? Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем нашем труде, и возможно кого бы вы научили правильно сажать лук? | Участвуют в диалоге, высказывают предположения | Дети ориентированы на самостоятельную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народный календарь Созонт, Луков день
В материалах предоставлены сведения об обычаях русского народа 20 сентября Созонт Луков день/обычаи,приметы, поверья, жизнь людей.../...
«Правильное питание и здоровый организм. Посадка лука»
Это занятие для детей средней группы поможет дать элементарные понятия о правильном питании, о природных витаминах, научит детей сажать лук....
В гостях у дедушки Луки.
В гостях у дедушки Луки. Цель: Дать экологические знания о лесе , его обитателях с использованием элементов театрализации. Закрепить знание детей об одном из времени года << Осени >>. В...
Посадка лука для детей старшей группы
изучение детьми объектов живой природы...
Посадка лука
...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука" Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду.
Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука"Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду....