Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «В деревне» (с использованием ландшафтного стола)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Людмила Викторовна Соколова

Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний детей о домашних животных.

Развивающие:

- развитие мелкой и крупной моторики;

- развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия;

- развитие навыков социального взаимодействия;

- развитие творческих способностей.

Воспитательные:

- формирование доброжелательного отношения к окружающим;

- прививание интереса к окружающему миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_malyshi.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

для детей 1 младшей группы

 «В деревне»

(с использованием ландшафтного стола)

Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний детей о домашних животных.

Развивающие: 

- развитие мелкой и крупной моторики;

- развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия;

- развитие навыков социального взаимодействия;

- развитие творческих способностей.

Воспитательные:

- формирование доброжелательного отношения к окружающим;

- прививание интереса к окружающему миру.

Ход занятия:

1. Приветствие. Установление контакта.

Приглашенный гость – котенок. Он здоровается с детьми. Котенок сообщает ребятам, что приехал к ним из деревни.

2. Пальчиковая гимнастика «Кошечка»

Маленькая кошечка –

Кругленькая мордочка,

А на каждой лапке –

Коготки-царапки (2 раза)

 

Точит кошка коготки,

Очень острые они.

А потом играет,

Мячик догоняет.

3.  Работа на ландшафтном столе «В деревне»

На ландшафтном столе дети строят деревню. Психолог раздает детям фигурки домашних животных, домики, в которые их поселяют. Малыши должны, после того как психолог назовет определенное животное, поставить домик и поселить в него животное.

Психолог начинает рассказ: Наступило утро. Раньше всех в деревне просыпается петух, он садится на забор, хлопает крыльями и громко начинает петь свою петушиную песню «Ку-ка-ре-ку-у-у-у!», сообщая всем о том, что солнышко уже встало и всем пора просыпаться. Услышав пение петушка, во двор вышла курочка погреться на солнышке и поискать в траве жучков и червячков. А вот и корова проснулась. Она вышла из домика, потянулась головой, замычала, и стала щипать сочную зеленую траву. Лошадка тоже проснулась и закричала «Иго-го»и стала нежатся в лучах теплого, ласкового солнца. Во дворе стало так шумно, что спящая в будке собачка Жужа проснулась и вышла поглядеть, все ли в порядке, и все ли обитатели двора занимаются своими делами. А вот на крыльце появилась кошка Мурка, она полакомилась парным молочком и теперь вышла погреться на солнышке. А вот и домик Бабушки Забавушки. Рядом с домиками стояли заборы. В деревне росли деревья.

 4.   Подвижная игра «Бабушка Забавушка»

Психолог приглашает детей отправиться на поезде в деревню к бабушке Забавушке. Для этого все встают в круг и берутся за руки.

Лады, лады, ладушки,

Едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке,

Бабушке Забавушке.

Поезд делает остановку

Психолог. Ребятки, посмотрите в окно, кто там пасется на лугу? (психолог показывает фигурку коровы).

Психолог. Правильно, это корова. Давайте покажем, как ходит корова.

 

Психолог. Наш поезд отправляется, все занимаем свои места (беремся за руки)

Лады, лады, ладушки,

Едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке,

Бабушке Забавушке.

Поезд делает остановку

Психолог. Ребятки, посмотрите в окно, кто там пасется на лугу? (психолог показывает фигурку лошади).

Психолог. Правильно, это лошадка. Давайте покажем, как ходит лошадка.

Психолог. Наш поезд отправляется дальше, все занимаем свои места (беремся за руки)

Лады, лады, ладушки,

Едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке,

Бабушке Забавушке.

Поезд делает остановку

Психолог. Ребятки, посмотрите в окно, кто там гуляет по травке? (психолог показывает фигурку кошки).

Психолог. Да, конечно, это кошечка. Покажем, как ходит кошечка.

 

Психолог. Наш поезд отправляется дальше, все занимаем свои места (беремся за руки)

Лады, лады, ладушки,

Едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке,

Бабушке Забавушке.

Приехали!

Легкий бег по кругу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Указательные пальцы обеих рук приставляем к голове и, чуть наклонив голову, идем по кругу, произнося «Му».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Руки – за спину, идем по кругу, высоко поднимая колени, произнося «Иго-го».

 

 

 

Легкий бег по кругу.

 

 Руки – впереди, совершаем плавные движения, перебирая кистями рук, произнося «мяу».

Детей встречает Бабушка Забавушка (переодетый воспитатель).

Воспитатель подводит детей к ковру, на котором разбросаны клубки четырех цветов.

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь котята нашалили: разбросали разноцветные клубочки и спрятались от нас. Давайте поможем кошечке убрать клубочки по корзинам. Каждый клубочек кладем в корзину такого же цвета. Куда мы положим красные клубочки?

Дети: В красную корзину, зеленые в зеленую корзину, синие клубочки складываем в синюю корзину, желтые в желтую.

Воспитатель: Посмотрите внимательно мы все клубочки разложили правильно (воспитатель обращает внимание детей на правильность выполнения задания).

Молодцы, вы все разложили правильно. Похлопали!

5.  Практическая часть

Конструирование «Дорожка для кошечки».

Психолог каждому ребенку выдает коробку, наполненную сушеной фасолью, в которой спрятаны (зарыты) кирпичики из набора конструктора зеленого цвета. Малышам нужно опустить руку в коробку с фасолью, отыскать (по одному) все кирпичики и построить дорожку для кошечки, по которой она пойдет гулять.

После того, как дорожка выложена, малыши берут фигурку кошечки и под музыку проводят ее по дорожке.

Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.

Котенок благодарит малышей за совместные игры, интересуются, что им понравилось и говорит, что ему пора возвращаться в деревню, ведь там его ждет мама, кошка Мурка.

Все участники берутся за руки и, покачивая ими вверх-вниз, поют прощальную песню:

До свидания, до свидания, приходите к нам опять,

До свидания, до свидания, будем вместе мы играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'

Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".

Программное содержание:   Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Ознакомление с игрушкой матрешкой, рисование её на шаблоне"

Тема: Ознакомление с игрушкой матрёшкой, рисование её на шаблоне.Цель: познакомить с игрушкой матрёшкой;Рассказать о её происхождении;Задачи: вызывать желание рассматривать игрушку матрёшку; игр...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием системы ТИСА

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий  Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием усложнений дидактических игр «Мишка и Зайчик»

Задачи: - продолжать учить соотносить предметы по величине «большой – маленький»,- повторить названия диких животных: заяц, медведь, ёжик и др.- развивать восприятие, развивать ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера. «Путешествие по неизвестному материку»

Цели занятия: 1Учебные: упражнение в соотнесении цвета-длины – числа и использовании различных способов сравнения по длине (приложение, на глаз); закрепление состава числа 6; упражнени...

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста "Одёжка для Матрёшки" (использование "Трогательных пакетиков").

Данный методический материал с использованием нестандартного игрового оборудования «Трогательные пакетики» поможет разнообразить занятия по познавательному развитию, увлечь малышей, настро...