Конспект занятия по окружающему миру «Мы пассажиры»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи.
Учить детей правильно вести себя в общественном транспорте. Познакомить детей с правилами этического поведения в городском транспорте.
Показать детям, что транспорт – это место повышенной опасности.
Расширять активный словарь детей - пассажиры, пешеходы.
Развивать внимание и усидчивость.
Словарная работа: Пассажиры, транспорт, автобус.
Оборудование: иллюстрации «Транспорт».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Правила дорожного движения должны соблюдать не только водители и пешеходы, но и пассажиры. Вы бываете пассажирами? Значит, вам тоже надо знать и соблюдать соответствующие правила. Я предлагаю вам сегодня поговорить на эту тему и предлагаю послушать рассказ «Как Хрюша в детский сад ехал».
- Однажды Медведь предложил подвезти маленького Хрюшу в детский сад. Хрюша обрадовался, забрался в машину и сел на переднее сиденье. Всю дорогу Хрюша ехал, без умолку разговаривая с водителем.
- Ой, смотрите, новый магазин открыли!
- Ой, какая реклама висит интересная!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру
«Мы пассажиры»
«МЫ ПАССАЖИРЫ»
Задачи.
Учить детей правильно вести себя в общественном транспорте. Познакомить детей с правилами этического поведения в городском транспорте.
Показать детям, что транспорт – это место повышенной опасности.
Расширять активный словарь детей - пассажиры, пешеходы.
Развивать внимание и усидчивость.
Словарная работа: Пассажиры, транспорт, автобус.
Оборудование: иллюстрации «Транспорт».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Правила дорожного движения должны соблюдать не только водители и пешеходы, но и пассажиры. Вы бываете пассажирами? Значит, вам тоже надо знать и соблюдать соответствующие правила. Я предлагаю вам сегодня поговорить на эту тему и предлагаю послушать рассказ «Как Хрюша в детский сад ехал».
- Однажды Медведь предложил подвезти маленького Хрюшу в детский сад. Хрюша обрадовался, забрался в машину и сел на переднее сиденье. Всю дорогу Хрюша ехал, без умолку разговаривая с водителем.
- Ой, смотрите, новый магазин открыли!
- Ой, какая реклама висит интересная!
- Ой, кто это там за углом стоит?
Так продолжалось всю дорогу. В какой-то момент водитель повернул голову туда, куда показывал Хрюша. И в этот же миг на дорогу выбежала рыжая собака.
Водитель Медведь резко затормозил и со всей силы ударился лбом о руль, а Хрюша вылетел с сиденья и своей головой пробил лобовое стекло.
Вызвали «Скорую помощь», и она увезла Хрюшу в больницу. И в детский сад он теперь не скоро приедет.
Воспитатель проводит беседу с детьми по вопросам:
- Ребята, как вы думаете, почему случилась такая беда с Хрюшей и Медведем?
- Какие правила нарушили Хрюша и водитель машины?
- Что нужно было сделать прежде, чем отправляться в дорогу? (пристегнуть ремни безопасности)
- Для чего нужен ремень безопасности? (крепко зафиксировать тело пассажира в кресле. Человек останется в кресле при резкой встряске).
- Давайте рассмотрим, как же выглядит это ремень безопасности (прочный, крепкий. У него надёжный замок. Ремень нельзя случайно разорвать и случайно расстегнуть).
- Такие ремни есть во всех легковых автомобилях – и на переднем, и на заднем сидениях – и во всех грузовых и специальных. А вот в автобусах ремни безопасности есть только в тех, которые возят пассажиров из одного города в другой.
-Встаньте дети, встаньте в круг
Слева друг и справа друг.
Покажите какие вы дружные, похлопайте вместе в ладоши. А теперь покажите, как стучат колеса у поезда (чух-чух-чух). А как гудит паровоз (У-у-у). Сигналит машина (би-биб, би-биб).
Воспитатель:
-Дети, если мы с вами захотим отправиться в гости или в магазин, то на чём мы можем поехать? (на машине, на автобусе, на маршрутке)
-Давайте отправимся на автобусе в парк, что бы покататься на каруселях. А где можно сесть в автобус? (на автобусной остановке)
-Становитесь парами идём на автобусную остановку.
-Мы идём по улице. Кто мы? (пешеходы)
- А вот и автобус, (заранее построен из стульчиков) новенький, блестящий. Мы поедем на нём как на настоящем. Занимайте места (дети рассаживаются на стульчики воспитатель садиться лицом к детям).
- Все расселись? Осторожно двери закрываются! Отправляемся в путь. Мы сели в автобус, теперь мы с вами пассажиры и должны соблюдать определённые правила поведения.
Воспитатель: Ребята, пока мы совершаем поездку по городу, давайте посмотрим мультфильм про Смешариков, чтобы ещё раз вспомнить о правилах для пассажиров.
-Запомните уважаемые пассажиры:
Вовремя движения автобуса, если есть свободные места, лучше сидеть.
Если нет свободных мест, крепко держись за поручни.
-Почему, как вы думаете? (чтобы не упасть)
-А можно ли бегать по автобусу, расталкивать других пассажиров, требовать себе место? (нет)
-А можно ли разговаривать с водителем во время движения автобуса, отвлекать его громкими криками? (нет)
-У водителя очень ответственная работа - он должен следить за дорогой, поэтому его нельзя отвлекать разговорами и вести себя надо тихо и спокойно.
Просмотр мультфильма «Ремень безопасности».
Воспитатель: А теперь я хочу проверить, как вы усвоили правила для пассажиров. Ваши знания мы проверим с помощью теста (см. приложение).
Детям раздаются листы с тестовыми заданиями. Воспитатель зачитывает вопросы теста и варианты ответов вслух:
1) Где нужно ожидать автобус?
1. На тротуаре
2. На проезжей части или обочине
3. На остановке
2) Правильно ли поступает девочка?
1. Правильно
2. Неправильно
3) Какое транспортное средство можно отнести к общественному?
1. Легковой автомобиль
2. Грузовой автомобиль
3. Автобус
4) Можно ли так себя вести пассажирам?
1. Да
2. Нет
Дети отмечают в листах правильный, по их мнению, ответ. Воспитатель озвучивает номера правильных ответов и предлагает детям самостоятельно подсчитать сумму набранных баллов.
Воспитатель: За каждый верный ответ надо начислить себе 1 балл, а затем сосчитать, сколько всего баллов получилось.
Если кто-то набрал 4 балла – это отличный результат! Ты очень хороший пассажир.
2-3 балла – хорошее начало, но как пассажир ты можешь стать ещё лучше.
1 балл – осторожно! Тебе нужно ещё поучить правила пассажира.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «КАРУСЕЛИ»
-Поиграли! Пора возвращаться в детский сад. Идемте на автобусную остановку.
-Мы идем по улице, кто мы? (пешеходы)
-А вот и наш автобус. Занимайте свои места. Не толкайтесь. Не спешите. Все расселись? Осторожно двери закрываются. Мы едем в автобусе кто мы теперь? (пассажиры)
-Уважаемые пассажиры соблюдайте правила поведения в автобусе. Какие это правила? (крепко держаться, не толкаться, не кричать, не отвлекать водителя).
- Остановка детский сад. Будьте внимательны и осторожны при выходе из автобуса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...