Паспорт проекта "Мы с природой дружим"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект направлен на формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 35.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 комбинированного вида»
ПРОЕКТ
«Мы с природой дружим,
мусор нам не нужен»
Дети старшей группы 5-6 лет
Авторы: Балаева Валерия Андреевна
Апрель, 2022
Санкт-Петербург
Методический паспорт проекта
«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»
Название проекта | «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен» |
Руководители проекта | Воспитатель Балаева Валерия Андреевна |
Консультанты проекта | Родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре |
Направление, по которому проводится проект |
|
Возраст детей, на которых рассчитан проект | 5-6 лет |
Состав проектной группы (участники) | Дети старшей группы, педагоги групп, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. |
Тип проекта | Информационно-творческий, средней продолжительности (три недели) |
Сроки проекта | С 04.04.2022 по 22.04.2022 |
Цель проекта | Формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности по защите природы. |
Задачи проекта по образовательным областям | Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
|
Проблемная ситуация | После зимы, когда начал таять снег, во время прогулки ребята заинтересовались, почему вокруг так грязно и столько много мусора. У них возникли вопросы: Откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? А что можно сделать, чтобы мусора стало меньше? |
Вопросы проекта |
|
Необходимое оборудование, материалы |
|
Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание) | Природа хрупка и ранима. В настоящее время безжалостно загрязняются и становятсябезжизненными водоёмы, обедняются флора и фауна – всё это тревожный сигнал, призывающийразумно относиться к окружающему нас миру. В настоящее время, государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды.Экологическая грамотность и бережное отношение к природе, могут вывести планету ичеловечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.Таким образом, проблема экологического образования подрастающего поколения - становится актуальной иодной из главных задача ДОУ.Ведь именно в дошкольном возрасте начинается становление осознанного, правильногоотношения к объектам природы. Осознанное отношение к природе проявляется в разнообразной деятельности экологического характера. Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов, он содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта. |
Предполагаемые продукты проекта |
|
График работы над проектом (этап – сроки – содержание) |
|
Предполагаемое распределение ролей | Педагоги помогают детям распределиться на группы, опираясь на интересующие их вопросы. |
План реализации проекта
Образовательная область | Формы работы |
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «На прогулке в лесу», «Дворник». «Зеленый патруль» (уборка мусора на участке детского сада). Экологическая акция «Крышечки доброты» |
Познавательное развитие | Беседы с детьми: «Помогите природе», «Что было бы, если бы не было воды и деревьев», «Красная книга. Она красная?», «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети»,«Зачем нужна сортировка мусора», «Что за праздник День Земли». Экскурсия по поселку. Просмотр презентаций: «Наша планета», «Откуда берется мусор», «Чем опасно загрязнение окружающей среды», «Будь природе другом». Просмотр мультфильмов: виртуальная экскурсия на мусороперерабатывающий завод, Мультфильм «Крокодил гена и Чебурашка. Очистка реки от мусора», «Маша и медведь. Сортировка отходов», «Твой друг Бобби. Переработка мусора», «Фиксики. Мусор». Опытно-экспериментальная деятельность: «Изготовление новой бумаги», «Как ветер разносит мусор» Дидактические и настольно-печатные игры: «Сортируем мусор», «Что лишнее», «Отгадай материал», «Хорошо-плохо», «Природоохранные знаки», «Из чего», «Наша планета». |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: А. Усачев «Мусорная фантазия», М. Крюков «Не надо мусорить в лесу», сказка «Почему у Земли платье зеленое», сказка «Жизнь в реке», сказка «Я помогал ручейку», А. Лопатина «Кто землю украшает», сказка «Зайчик и медвежонок», сказка «История одной капельки», Т. Коваль «Эй, прохожий, обернись!», «Много есть чудес на свете»; «Дерево, трава, цветок и птица», «Есть на земле огромный дом». Пословицы и поговорки о природе. Заучивание:
|
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Природоохранные знаки». Поделки из вторсырья. Лепка «Жители озера». Раскрашивание тематических раскрасок. |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Воздух, земля, вода, огонь», «Лес, болото, озеро», «Лягушки в кадушке». Игры малой подвижности: «Что я видел», «Найди друзей», «Что из чего» Пальчиковые игры: «Мы цветы в саду сажаем», «Вышел дождик погулять», «Сколько знаю я дождей» |
Реализация проекта
Этапы реализации проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Подготовительный этап | Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи. Создание условий для реализации проекта (подбор художественной литературы, поговорок, пословиц по теме проекта; подбор наглядно-дидактического материала по теме проекта; изготовление настольно-печатных игр по теме проекта) Составление перспективного плана деятельности по проекту «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!». Работа с родителями: Вывесить информацию в родительском уголке о начале работы над проектом и приглашение к участию. Размещение справочной информации по теме проекта. Анкетирование родителей. | 1.Вхождение в проблему проекта. 2.Дети принимают задачи, предложенные воспитателем. |
Реализация проекта | Социально-коммуникативное развитие:
Познавательное развитие:
Речевое развитие:
Художественно-эстетическое развитие:
Физическое развитие:
Работа с родителями: Оформление папки-передвижки по теме проекта. Проведение экологической акции «Крышечки доброты». Совместная творческая работа детей и родителей «Что можно сделать из вторсырья» | 3.Объединение детей в рабочие группы, распределение направлений работы над задачами проекта: оформление стенгазеты 4.Рассматривание иллюстраций, энциклопедий. 5.Разучивание подвижных игр, игр малой подвижности, пальчиковых игр. 6. Знакомство с дидактическими и настольно-печатными играми. 7. Исследовательская деятельность. 8.Творческая деятельность. 9. Разучивание стихотворений и отрывков из экологической сказки. |
Итоговый этап (презентационный этап) |
| 8.Презентация выставки детям и педагогам детского сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием проблемного обучения и технологии ТРИЗ в подготовительной группе "Давайте с природой дружить!"
Дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы) .Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих, ...
Мы с природою дружим!
Обогащение представлений о природе познание её запахов и связей невозможно без эмоционального положительного отношения к ней, поэтому всё общение с природой ребёнка должно быть направленно на воспитан...
Экологическая социально-значимая акция по защите природы "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ АКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДЫ ...
Познавательно - творческий проект Тема «Природу любим, с природой дружим» (средняя группа)
Проект предназначен для детей средней группы в возрасте от 4 до 5 лет. Данный проект разработан на основе &laq...
Проект: "Хранители природы" " Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!"
"Мы с природой дружим ,мусор нам не нужен!"- девиз нашего проекта.Цель проекта: сформировать знания о разнообразных видах деятельности по защите окружающей среде. Дать представление о видах бытовых от...
Паспорт проекта "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"
Паспорт проекта "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) "Мусор нам не нужен, мы с природой дружим"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) "Мусор нам не нужен, мы с природой дружим"....