Паспорт проекта "Мы с природой дружим"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Балаева Валерия Андреевна

Проект направлен на формирование  у  детей  знаний  о  разнообразных  видах  деятельности  по  защите природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx35.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 комбинированного вида»

ПРОЕКТ

«Мы с природой дружим,

мусор нам не нужен»

Дети старшей группы 5-6 лет

Авторы: Балаева Валерия Андреевна

Апрель, 2022

Санкт-Петербург

Методический паспорт проекта

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»

Название проекта

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»

Руководители проекта

Воспитатель Балаева Валерия Андреевна

Консультанты проекта

Родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

Направление, по которому проводится проект

  • Окружающий мир
  • Экология

Возраст детей, на которых рассчитан проект

5-6 лет

Состав проектной группы (участники)

Дети старшей группы, педагоги групп, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Тип проекта

Информационно-творческий, средней продолжительности (три недели)

Сроки проекта

С 04.04.2022 по 22.04.2022

Цель проекта

Формирование  у  детей  знаний  о  разнообразных  видах  деятельности  по  защите природы.

Задачи проекта

по образовательным

областям

Социально-коммуникативное развитие

  • воспитывать бережное отношение ко всему живому на земле;
  • познакомить с правилами поведения в природе;
  • закрепить и расширить знания детей об охране природы.
  • закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Познавательное развитие

  • развивать интерес к миру природы;
  • сформировать у детей элементарные представления о видах бытовых отходов и их сортировки;
  • дать представления о способах использования вторичных ресурсов бросового материала;
  • дать первоначальные представления об основных источниках загрязнения планеты и последствиях этих загрязнений.

Речевое развитие

  • развивать память при заучивании стихотворений, поговорок и пословиц;
  • обогащать и активизировать словарный запас детей.

Художественно-эстетическое развитие

  • закреплять представления о правилах поведения в природе посредством творческой деятельности;
  • развивать творческие и художественные способности детей.

Физическое развитие

  • создать условия для сохранения и укрепления физического здоровья детей.
  • обогащать двигательный опыт детей посредством подвижных игр, физкультминуток, пальчиковых игр.

Проблемная ситуация

После зимы, когда начал таять снег, во время прогулки ребята заинтересовались, почему вокруг так грязно и столько много мусора. У них возникли вопросы:  Откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? А что можно сделать, чтобы мусора стало меньше?

Вопросы проекта

  • Зачем необходимо беречь и охранять природу?
  • Откуда берется мусор?
  • Куда его отвозят?
  • Почему люди загрязняют планету?
  • Кто страдает от загрязнения планеты?
  • Что можно сделать, чтобы мусора стало меньше?
  • Как правильно сортировать мусор?

Необходимое оборудование, материалы

  • Презентации:«Наша планета», «Откуда берется мусор», «Чем опасно загрязнение окружающей среды», «Будь природе другом».
  • Видеоролики и мультфильмы: виртуальная экскурсия на мусороперерабатывающий завод, Мультфильм «Крокодил гена и Чебурашка. Очистка реки от мусора», «Маша и медведь. Сортировка отходов», «Твой друг Бобби. Переработка мусора», «Фиксики. Мусор».
  • Дидактические и настольно-печатные игры:  «Сортируем мусор», «Что лишнее», «Отгадай материал», «Хорошо-плохо», «Природоохранные знаки», «Из чего», «Наша планета».
  • Наглядный материал.

Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание)

Природа хрупка и ранима. В настоящее время безжалостно загрязняются и становятсябезжизненными водоёмы, обедняются флора и фауна – всё это тревожный сигнал, призывающийразумно относиться к окружающему нас миру.

В настоящее время, государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды.Экологическая грамотность и бережное отношение к природе, могут вывести планету ичеловечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.Таким образом, проблема экологического образования подрастающего поколения -  становится актуальной иодной из главных задача ДОУ.Ведь именно в дошкольном возрасте начинается становление осознанного, правильногоотношения к объектам природы. Осознанное отношение к природе проявляется в разнообразной деятельности экологического характера.

Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов, он содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта.

Предполагаемые продукты проекта

  • Развлечение «Весна. День Земли»
  • Выставка поделок из вторсырья
  • Стенгазета «Природоохранные знаки»
  • Мультфильм «Жители озера»

График работы над проектом (этап – сроки – содержание)

  • См. Приложение

Предполагаемое распределение ролей

Педагоги помогают детям распределиться на группы, опираясь на интересующие их вопросы.


План реализации проекта

Образовательная область

Формы работы

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «На прогулке в лесу», «Дворник».

«Зеленый патруль» (уборка мусора на участке детского сада).

Экологическая акция «Крышечки доброты»

Познавательное развитие

Беседы с детьми:

«Помогите природе», «Что было бы, если бы не было воды и деревьев», «Красная книга. Она красная?», «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети»,«Зачем нужна сортировка мусора», «Что за праздник День Земли».

Экскурсия по поселку.

Просмотр презентаций: «Наша планета», «Откуда берется мусор», «Чем опасно загрязнение окружающей среды», «Будь природе другом».

Просмотр мультфильмов: виртуальная экскурсия на мусороперерабатывающий завод, Мультфильм «Крокодил гена и Чебурашка. Очистка реки от мусора», «Маша и медведь. Сортировка отходов», «Твой друг Бобби. Переработка мусора», «Фиксики. Мусор».

Опытно-экспериментальная деятельность: «Изготовление новой бумаги», «Как ветер разносит мусор»

Дидактические и настольно-печатные игры: «Сортируем мусор», «Что лишнее», «Отгадай материал», «Хорошо-плохо», «Природоохранные знаки», «Из чего», «Наша планета».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

А. Усачев «Мусорная фантазия», М. Крюков «Не надо мусорить в лесу», сказка «Почему у Земли платье зеленое», сказка «Жизнь в реке», сказка «Я помогал ручейку», А. Лопатина «Кто землю украшает», сказка «Зайчик и медвежонок», сказка «История одной капельки», Т. Коваль «Эй, прохожий, обернись!», «Много есть чудес на свете»; «Дерево, трава, цветок и птица», «Есть на земле огромный дом».

Пословицы и поговорки о природе.

Заучивание:

  • стихотворения о планете для развлечения;
  • экологическая сказка «Жители озера»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Природоохранные знаки».

Поделки из вторсырья.

Лепка «Жители озера».

Раскрашивание тематических раскрасок.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Воздух, земля, вода, огонь», «Лес, болото, озеро», «Лягушки в кадушке».

Игры малой подвижности: «Что я видел», «Найди друзей», «Что из чего»

Пальчиковые игры: «Мы цветы в саду сажаем», «Вышел дождик погулять», «Сколько знаю я дождей»

Реализация проекта

Этапы реализации проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Подготовительный этап

Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи.

Создание условий для реализации проекта (подбор художественной литературы, поговорок, пословиц по теме проекта; подбор наглядно-дидактического материала по теме проекта; изготовление настольно-печатных игр по теме проекта)

Составление перспективного плана деятельности по проекту «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».

Работа с родителями:

Вывесить информацию в родительском уголке о начале работы над проектом и приглашение к участию.

Размещение справочной информации по теме проекта.

Анкетирование родителей.

1.Вхождение в проблему проекта.

2.Дети принимают задачи, предложенные воспитателем.

Реализация проекта

Социально-коммуникативное развитие:

  • Сюжетно-ролевые игры: «На прогулке в лесу», «Дворник».
  • «Зеленый патруль» (уборка мусора на участке детского сада).

Познавательное развитие:

  • Беседы с детьми: «Помогите природе», «Что было бы, если бы не было воды и деревьев», «Красная книга. Она красная?», «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети», «Зачем нужна сортировка мусора», «Что за праздник День Земли».
  • Экскурсия по поселку.
  • Просмотр презентаций: «Наша планета», «Откуда берется мусор», «Чем опасно загрязнение окружающей среды», «Будь природе другом».
  • Просмотр мультфильмов: виртуальная экскурсия на мусороперерабатывающий завод, Мультфильм «Крокодил гена и Чебурашка. Очистка реки от мусора», «Маша и медведь. Сортировка отходов», «Твой друг Бобби. Переработка мусора», «Фиксики. Мусор».
  • Опытно-экспериментальная деятельность: «Изготовление новой бумаги», «Как ветер разносит мусор»
  • Дидактические и настольно-печатные игры: «Сортируем мусор», «Что лишнее», «Отгадай материал», «Хорошо-плохо», «Природоохранные знаки», «Из чего», «Наша планета».

Речевое развитие:

  • Чтение художественной литературы по теме, отгадывание загадок, заучивание поговорок
  •  Заучивание стихотворений и экологической сказки

Художественно-эстетическое развитие:

  • Рисование «Природоохранные знаки».
  • Поделки из вторсырья.
  • Лепка «Жители озера».
  • Раскрашивание тематических раскрасок.

Физическое развитие:

  • Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Воздух, земля, вода, огонь», «Лес, болото, озеро», «Лягушки в кадушке».
  • Игры малой подвижности: «Что я видел», «Найди друзей», «Что из чего»
  • Пальчиковые игры: «Мы цветы в саду сажаем», «Вышел дождик погулять», «Сколько знаю я дождей»

Работа с родителями:

Оформление папки-передвижки по теме проекта.

Проведение экологической акции «Крышечки доброты».

Совместная творческая работа детей и родителей «Что можно сделать из вторсырья»

3.Объединение детей в рабочие группы, распределение направлений работы над задачами проекта:

оформление стенгазеты

4.Рассматривание иллюстраций, энциклопедий.

5.Разучивание подвижных игр, игр малой подвижности, пальчиковых игр.

6. Знакомство с дидактическими и настольно-печатными играми.

7. Исследовательская деятельность.

8.Творческая деятельность.

9. Разучивание стихотворений и отрывков из экологической сказки.

Итоговый этап (презентационный этап)

  • Развлечение «Весна. День Земли».
  • Выставка поделок из вторсырья.
  • Стенгазета «Природоохранные знаки».
  • Мультфильм «Жители озера».
  • Вручение наград детям – участникам проекта.
  • Подготовка презентации «Как мы работали над проектом».
  • Защита проекта в форме презентации на педагогическом совете.
  • Объявление благодарности родителям за участие в проекте.

8.Презентация выставки детям и педагогам детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием проблемного обучения и технологии ТРИЗ в подготовительной группе "Давайте с природой дружить!"

Дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы) .Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих, ...

Мы с природою дружим!

Обогащение представлений о природе познание её запахов и связей невозможно без эмоционального положительного отношения к ней, поэтому всё общение с природой ребёнка должно быть направленно на воспитан...

Экологическая социально-значимая акция по защите природы "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"

               ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ АКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДЫ                      ...

Познавательно - творческий проект Тема «Природу любим, с природой дружим» (средняя группа)

Проект  предназначен   для  детей  средней  группы в возрасте  от 4 до 5 лет. Данный   проект   разработан  на  основе   &laq...

Проект: "Хранители природы" " Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!"

"Мы с природой дружим ,мусор нам не нужен!"- девиз нашего проекта.Цель проекта: сформировать знания о разнообразных видах деятельности по защите окружающей среде. Дать представление о видах бытовых от...

Паспорт проекта "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"

Паспорт проекта "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) "Мусор нам не нужен, мы с природой дружим"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) "Мусор нам не нужен, мы с природой дружим"....