Паспорт проекта "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Удалова Наталья Юрьевна

Паспорт проекта "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_s_prirodoy_druzhim_musor_nam_ne_nuzhen.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 369»

Паспорт проекта

на тему: «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен»

                                                     Разработал:

                                                                               воспитатель высшей кв.кат.

                                                         Удалова Н.Ю.

Нижний Новгород

2022

Паспорт проекта «Мы с природой дружим - мусор нам не нужен»

 Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта обусловлена следующими факторами:

-Недостаточно сформированным экологическим сознанием детей, в большей степени превалирует потребительское отношение к природе;

-Нарушением детьми правил поведения в природе, затруднение в определении простейших причинно – следственных связей в природе;

-Отсутствием внимания, недостаточной компетенции родителей в значимости экологического воспитания детей;

Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов. Содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта. Все вышеприведенные данные позволили сформировать цель проекта и его задачи.

 Цель проекта: Формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности по защите экологии и сохранении природы.

Задачи:

-Привлечь внимание детей к проблеме мусора и степени его отрицательного влияния на окружающую среду, через практическую деятельность.

-Формировать у старших дошкольников готовность к созидательной экологически значимой деятельности, экологизации быта.

-Воспитывать у детей эмоционально положительное, бережное отношение к миру природы через различные виды деятельности.

- Развивать у детей инициативность, способность к творческому самовыражению.

-Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.

 Постановка проблемы данного проекта возникла исходя из повседневных наблюдений.  Нам нравится гулять в парках, дышать свежим воздухом, купаться в чистой реке. Но часто в наших парках, прудах и реках видим пакеты, бутылки, фантики и обертки, которые с помощью ветра летают по нашему городу. А почему? Откуда берётся столько мусора и куда он «девается»? Может ли мусор нам пригодиться? (вторичное использование мусора). Что мы можем сделать, чтобы наш город был чистым? и т.д. Чтобы ответить на эти вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, был разработан проект «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен!».

Предполагаемый результат:

- осознание детьми и взрослыми значимости социально-экологической проблемы утилизации и переработки мусора, накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой;

- развит стойкий познавательный интерес детей к экспериментированию, сформировано умение анализировать и делать выводы;

- у старших дошкольников сформируется позиция экологически целесообразного, нравственного поведения в окружающей среде, не засорять ее;

- готовность детей и родителей участвовать в практических делах по улучшению природной среды;

- повысится заинтересованность у родителей участвовать в совместных экологических проектах.

 Этапы работы над проектом.

I этап: “Информационно — накопительный”

 -  изучении методической литературы;

  - накоплении методической базы;

   - анкетировании родителей;

   - диагностика уровня сформированности экологического сознания детей;

    - введение детей в проект;

    - создание  развивающей  предметно – пространственной  среды;

2 этап. Продуктивный.  Реализация проекта:

1. Беседы на тему. Создание экологических ситуаций.: “Что такое: Наша планета”, “Помогите природе”, “Что такое мусор?”,

2. Презентации: “Мусор нам не нужен”,

 3. Дидактические игры: “Сортируем мусор”, “Спасаем планету”, “Берегите природу”.

  4. Образовательная деятельность: “Изучаем различные виды мусора”, “Чудеса из бросового материала”, “Куда девается мусор?” •        

  5. Опыты и эксперименты: “Как разлагается мусор?”, (закапывание отходов в землю), “Экономное использование вещей”.

 6. Художественное творчество:

- изготовление поделок из бросового материала (спичечные коробки) «Автопарк»;

-  коллективная работа (аппликация)  «Наша земля -  мы ее спасем ».

  7. Акции: «Сдай батарейку – спаси ежика.

  8. Трудовая деятельность: «Эко-акции» на территории ДОУ.

   9. Чтение художественной литературы:

     - сказка Н.А. Рыжовой «Серая шапочка и Красный волк»;

     - стихотворение «Мусорная фантазия» А. Усачева;

     - русская народная пословица: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят»

    10. Экологические сказки: «Зайчик и медвежонок», «Маша и медведь» и др.

Работа с родителями.

- консультаций «Экологическое воспитание дошкольников»;

- буклет «Пути утилизации отходов»;

-  акция «Сдай батарейку-спаси ежика;

-  выставка из бросового материала «Мусорная фантазия».

3этап. Заключительный.

 - подведение итогов работы;

  - изготовление альбома «Мусор нам совсем не нужен»;

   - конечный продукт проекта - изготовление детьми экологической газеты «Меньше мусора – больше здоровья».

Результаты проекта:

- проект помог детям понять, что нельзя мусорить бездумно;-

- бумагу и картон можно сдавать в пункты переработки сырья;

- мусор следует сортировать дома и выбрасывать в предназначенные для него отдельные контейнеры;

- нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, элементы интерьера;  

- при покупке продуктов необходимо обращать внимание на упаковку товара и отдавать предпочтение той, которая сделана из вторсырья или может быть в последствие переработана.

В перспективе создание видеоролика «Берегите природу», для размещения на сайте дошкольного учрежден

Использованная литература:

1. Гомарович Э.С. «Чем дышит город». М.: Химия, 1990 г.

2. Захлебный А.Н. «Книга для чтения по охране природы» М.: Просвещение, 1986г.

4. Коноплёва Н.П. «Вторая жизнь вещей», Москва: Просвещение, 1993 г.

5. Николаева С. Н. «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду.

7. Родионов С.К. и др. «Что такое мусор». М.: Химия, 1991 г.

8. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

 Интерактивные ресурсы:

«Твой друг Бобби», серия 27 «Переработка мусора»

https://www.youtube.com/watch?v=bS4Wxc_RThI

«Робокар», серия 41«Суета вокруг мусора» https://www.youtube.com/watch?v=YUPmp8Eor6U

«Фиксики» Серии: «Бумага «Вовсе не мусор» https://www.youtube.com/watch?v=1mCOnXHO0TE

«Куда уходит мусор» https://www.youtube.com/watch?v=X9Fw28RlG7U


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"

СЛАЙД 1.                          Экологический проект«Мы с природой ...

Проэкт по экологии "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен".

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Экологический проект: " Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Экологическая социально-значимая акция по защите природы "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"

               ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ АКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДЫ                      ...

Проект: "Хранители природы" " Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!"

"Мы с природой дружим ,мусор нам не нужен!"- девиз нашего проекта.Цель проекта: сформировать знания о разнообразных видах деятельности по защите окружающей среде. Дать представление о видах бытовых от...