Паспорт проекта "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Паспорт проекта "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_s_prirodoy_druzhim_musor_nam_ne_nuzhen.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 369»
Паспорт проекта
на тему: «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен»
Разработал:
воспитатель высшей кв.кат.
Удалова Н.Ю.
Нижний Новгород
2022
Паспорт проекта «Мы с природой дружим - мусор нам не нужен»
Тип проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта обусловлена следующими факторами:
-Недостаточно сформированным экологическим сознанием детей, в большей степени превалирует потребительское отношение к природе;
-Нарушением детьми правил поведения в природе, затруднение в определении простейших причинно – следственных связей в природе;
-Отсутствием внимания, недостаточной компетенции родителей в значимости экологического воспитания детей;
Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов. Содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта. Все вышеприведенные данные позволили сформировать цель проекта и его задачи.
Цель проекта: Формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности по защите экологии и сохранении природы.
Задачи:
-Привлечь внимание детей к проблеме мусора и степени его отрицательного влияния на окружающую среду, через практическую деятельность.
-Формировать у старших дошкольников готовность к созидательной экологически значимой деятельности, экологизации быта.
-Воспитывать у детей эмоционально положительное, бережное отношение к миру природы через различные виды деятельности.
- Развивать у детей инициативность, способность к творческому самовыражению.
-Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
Постановка проблемы данного проекта возникла исходя из повседневных наблюдений. Нам нравится гулять в парках, дышать свежим воздухом, купаться в чистой реке. Но часто в наших парках, прудах и реках видим пакеты, бутылки, фантики и обертки, которые с помощью ветра летают по нашему городу. А почему? Откуда берётся столько мусора и куда он «девается»? Может ли мусор нам пригодиться? (вторичное использование мусора). Что мы можем сделать, чтобы наш город был чистым? и т.д. Чтобы ответить на эти вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, был разработан проект «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен!».
Предполагаемый результат:
- осознание детьми и взрослыми значимости социально-экологической проблемы утилизации и переработки мусора, накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой;
- развит стойкий познавательный интерес детей к экспериментированию, сформировано умение анализировать и делать выводы;
- у старших дошкольников сформируется позиция экологически целесообразного, нравственного поведения в окружающей среде, не засорять ее;
- готовность детей и родителей участвовать в практических делах по улучшению природной среды;
- повысится заинтересованность у родителей участвовать в совместных экологических проектах.
Этапы работы над проектом.
I этап: “Информационно — накопительный”
- изучении методической литературы;
- накоплении методической базы;
- анкетировании родителей;
- диагностика уровня сформированности экологического сознания детей;
- введение детей в проект;
- создание развивающей предметно – пространственной среды;
2 этап. Продуктивный. Реализация проекта:
1. Беседы на тему. Создание экологических ситуаций.: “Что такое: Наша планета”, “Помогите природе”, “Что такое мусор?”,
2. Презентации: “Мусор нам не нужен”,
3. Дидактические игры: “Сортируем мусор”, “Спасаем планету”, “Берегите природу”.
4. Образовательная деятельность: “Изучаем различные виды мусора”, “Чудеса из бросового материала”, “Куда девается мусор?” •
5. Опыты и эксперименты: “Как разлагается мусор?”, (закапывание отходов в землю), “Экономное использование вещей”.
6. Художественное творчество:
- изготовление поделок из бросового материала (спичечные коробки) «Автопарк»;
- коллективная работа (аппликация) «Наша земля - мы ее спасем ».
7. Акции: «Сдай батарейку – спаси ежика.
8. Трудовая деятельность: «Эко-акции» на территории ДОУ.
9. Чтение художественной литературы:
- сказка Н.А. Рыжовой «Серая шапочка и Красный волк»;
- стихотворение «Мусорная фантазия» А. Усачева;
- русская народная пословица: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят»
10. Экологические сказки: «Зайчик и медвежонок», «Маша и медведь» и др.
Работа с родителями.
- консультаций «Экологическое воспитание дошкольников»;
- буклет «Пути утилизации отходов»;
- акция «Сдай батарейку-спаси ежика;
- выставка из бросового материала «Мусорная фантазия».
3этап. Заключительный.
- подведение итогов работы;
- изготовление альбома «Мусор нам совсем не нужен»;
- конечный продукт проекта - изготовление детьми экологической газеты «Меньше мусора – больше здоровья».
Результаты проекта:
- проект помог детям понять, что нельзя мусорить бездумно;-
- бумагу и картон можно сдавать в пункты переработки сырья;
- мусор следует сортировать дома и выбрасывать в предназначенные для него отдельные контейнеры;
- нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, элементы интерьера;
- при покупке продуктов необходимо обращать внимание на упаковку товара и отдавать предпочтение той, которая сделана из вторсырья или может быть в последствие переработана.
В перспективе создание видеоролика «Берегите природу», для размещения на сайте дошкольного учрежден
Использованная литература:
1. Гомарович Э.С. «Чем дышит город». М.: Химия, 1990 г.
2. Захлебный А.Н. «Книга для чтения по охране природы» М.: Просвещение, 1986г.
4. Коноплёва Н.П. «Вторая жизнь вещей», Москва: Просвещение, 1993 г.
5. Николаева С. Н. «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду.
7. Родионов С.К. и др. «Что такое мусор». М.: Химия, 1991 г.
8. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
Интерактивные ресурсы:
«Твой друг Бобби», серия 27 «Переработка мусора»
https://www.youtube.com/watch?v=bS4Wxc_RThI
«Робокар», серия 41«Суета вокруг мусора» https://www.youtube.com/watch?v=YUPmp8Eor6U
«Фиксики» Серии: «Бумага «Вовсе не мусор» https://www.youtube.com/watch?v=1mCOnXHO0TE
«Куда уходит мусор» https://www.youtube.com/watch?v=X9Fw28RlG7U
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"
СЛАЙД 1. Экологический проект«Мы с природой ...
Проэкт по экологии "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен".
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...
«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...
Экологический проект: " Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» старшая группа «Подсолнушки»
Информационно – исследовательский,творческий проект для детеи старшеи группы по экологическому воспитанию....
Экологическая социально-значимая акция по защите природы "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ АКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДЫ ...
Проект: "Хранители природы" " Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!"
"Мы с природой дружим ,мусор нам не нужен!"- девиз нашего проекта.Цель проекта: сформировать знания о разнообразных видах деятельности по защите окружающей среде. Дать представление о видах бытовых от...