Конспект открытой ООД "Времена года".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Ознакомление с временами года, наблюдения, беседы, чтение стихотворений. отгадывание загадок по данной тематике; рассматривание картин, календарей, иллюстраций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoy_ood_vremena_goda.docx | 176.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Город детства»
Конспект открытой основной
образовательной деятельности в старшая группа.
Тема «Времена года»
Воспитатель: Азизова Л.Ф.
д. Дрожжино 2023год
Цель: закрепить представление детей об основных признаках времен года.
Задачи:
1. Образовательная:
- учить различать признаки времен года;
- уточнить закономерного наступления каждого времени года (поочередность);
2. Развивающая:
- с помощью иллюстраций показать красоту различий времен года, сезонных изменений;
- развивать мышление и внимание;
- развивать связную речь.
3. Воспитательная:
-доставить детям радость и удовольствие от игр;
-воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Оборудование: мольберт, иллюстрации по временам года, Д/И «Подбери картинку», зонт, музыкальная мелодия к игре «Солнышко и дождик», раскраски с временами года .
Предварительная работа: ознакомление с временами года, наблюдения, беседы, чтение стихотворений. отгадывание загадок по данной тематике; рассматривание картин, календарей, иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель:
Организационный момент: (дети зд ороваются)
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг, и я твой друг,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети, давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.К нам сегодня пришли гости , поздороваемся с ними .
Воспитатель:Дети,а вы любите путешествовать?
Дети: Да! Любим.
Воспитатель: Тогда сегодня мы будем путешественниками, а путешествовать мы с вами будем по временам года.
Давайте с вами вспомним какие времена года вы знаете?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Молодцы! Вы вспомнили все времена года. Тогда мы с вами сейчас отправимся в путешествие, чтобы поближе познакомиться с каждым временем года.
Воспитатель: Дети, а отправимся в путешествие мы на поезде.
В это время меняю изображения на мольберте соответствующее названию следующей остановке (Зима).
Дети занимают места в поезде.
Воспитатель: Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу-чу-пыхтит паровоз,
Далёко, далёко ребят он повёз.
Но вот остановка, пора выходить.
Вот мы и прибыли. А в какое время года мы с вами прибыли, узнаете как отгадаете загадку.
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Поворачиваю мольберт с изображением соответствующего времени года. Дети рассматривают.
Воспитатель: Хорошо. Но почему вы решили, что это время года зима? По каким признакам?
Дети: Всё покрыто снегом, на улице мороз, холодно; озера и реки покрываются льдом , с неба падают снежинки ( начинается снегопад); дни становятся короткими ,быстро темнеет ;люди одеты в тёплую одежду; зимой можно кататься на санках, на лыжах и коньках, лепить снеговиков, играть в снежки.
Воспитатель: (дополняю)на улице дует холодный ветер, бывает вьюга, метель; зимой иногда светит солнце ,но не греет; некоторые звери впадают в зимнюю спячку (медведь, еж) или меняют свою шубку на зимнюю(белка, заяц);птицы зимой держатся поближе к людям (синичка, снегирь, воробьи, голубь ); зимой отмечаем самый любимый праздник –Новый год; зимние месяца: декабрь, январь, февраль.
А вы хотите поиграть
Физкультминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко ( Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (топаем на месте)
И себя похлопаем ( Хлопаем по коленям)
Воспитатель:
А теперь пора отправляться дальше, занимаем места в нашем поезде и поехали….
воспитатель на мольберт вывешивает картинки (признаки Весны)
Дети занимают места в поезде.
Воспитатель: Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу-чу-пыхтит паровоз,
Далёко, далёко ребят он повёз.
Но вот остановка, пора выходить.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и приехали. Сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно будет отгадать, и мы узнаем, в какое время года мы с вами приехали, Готовы? Тогда слушайте внимательно.
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает.
Когда это бывает ?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, Весна! (поворачиваю мольберт с картинками к детям). Рассматриваем.
Воспитатель: А как вы догадались? Какие приметы весны вы знаете?
Дети: Солнце светит и греет землю, тает снег; на деревьях набухают почки и распускаются зелёные листочки; возвращаются с юга перелётные птицы( грач, скворец, ласточка);медведь выходит из берлоги, просыпается еж, заяц и белка меняют свои шубки на летнюю; появляются первые цветы: подснежники; появляются бабочки, муравьи.
Воспитатель: (дополняю)дни стали длиннее , начались весенние дожди и грозы; весной мы отмечаем праздники :8 марта-праздник бабушек, мам и сестер; День космонавтики-12 апреля 1961года в космос полетел первый человек Юрий Алексеевич Гагарин ;праздник всего народа- 9 мая, День Победы; весенние месяца: март ,апрель ,май.
Воспитатель: Вот мы с вами и поговорили о признаках Весны.
А Весна подготовила для вас игру. Хотите поиграть? Предлагаю пройти к столу и сесть на свои места. Не забываем подвинуть стулья вперед, выпрямить свои спинки, держать ноги вместе и ровно под стулом.
Игра «Подбери картинку».( детям необходимо подобрать подходящие картинки к времени года Весна).
А теперь пора отправляться дальше, занимаем места в нашем паровозике и поехали….
Воспитатель: Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу-чу-пыхтит паровоз,
Далёко, далёко ребят он повёз.
Но вот остановка, пора выходить.
Пока дети едут на паровозике, воспитатель меняет картинки на мольберте соответствующие следующему времени года (Лето).
Воспитатель:
Ну вот и приехали, что бы нам узнать куда мы с вами приехали, отгадайте загадку:
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
Дети: Лето.
Воспитатель: Молодцы! (поворачиваю мольберт с картинками где изображены признаки лета). Дети, а как вы смогли определить, что это время года Лето?
Дети: ярко светит солнце , на улице жарко, можно загорать и купаться; люди надевают летнюю одежду; расцветают цветы, просыпаются все насекомые; созревают ягоды и фрукты; день становится длиннее.
Воспитатель: (дополняю )Летние месяца: июнь, июль, август.
А сейчас мы с вами поиграем в игру:
Физкультминутка «Утром бабочки проснулись»
Утром бабочки проснулись, (потерли кулачками глаза)
Потянулись, улыбнулись. (руки вверх, потянулись)
Раз – росой они умылись, (потерли ладонями щеки)
Два – изящно покружились, (покружились на месте)
Три – нагнулись и присели,
и на солнце посмотрели.
Воспитатель: Но пора нам двигаться дальше, занимайте места в поезде.
Пока детишки едут на паровозике меняю картинки на мольберте соответствующие следующей остановке (Осень).
Воспитатель: Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу-чу-пыхтит паровоз,
Далёко, далёко ребят он повёз.
Но вот остановка, пора выходить.
Воспитатель: Вот и наша последняя остановка, а какую догадайтесь отгадав загадку.
Пусты поля, мокнет земля,
Листья опадают. Когда это бывает?
Дети: Осень.
Поворачиваю мольберт с изображением этого времени года. Дети рассматривают.
Воспитатель: молодцы.
Воспитатель: Дети, а по каким признакам вы определили, что это осень?
Дети: Часто идёт дождь, на улице стало прохладнее; вянет трава , листья на деревьях желтеют и опадают- начинается листопад; перелётные птицы улетают в тёплые края, насекомые все прячутся, звери готовятся к зиме и делают запасы, люди собирают урожай.
Воспитатель: (дополняю) День становится короче ,а ночь длиннее .Осенние месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте поиграем в игру
Игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Ну вот дети на этом и закончилось наше с вами путешествие по временам года. Давайте с вами отправляться обратно в наш детский сад. Наш паровозик ждет нас. Занимайте места и в обратный путь.
Воспитатель: Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу-чу-пыхтит паровоз,
Далёко, далёко ребят он повёз.
Но вот остановка, пора выходить.
Дети вам понравилось наше путешествие…
А давайте вспомним где мы с вами сегодня побывали?
Дети: …. (ответы)
Воспитатель- путешествовали по временам года (весна, лето, осень, зима)
- говорили о признаках каждого времени года. Времена года подготовили для вас подарок- раскраски !
Ну вот дети на этом и закончилось наше с вами путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия в группе II года обучения. "Детский сад для зверят"
Конспект комплексного занятия длядетей 4-5 лет ll года обучения...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"
Программное содержание: • Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; • Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце»
Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;Вырабатывать у детей умение ненапр...
КОНСПЕКТ открытого занятия с использованием ИКТ для воспитателей ДОУ с детьми 5-го года жизни «Зимняя сказка»
Программное содержание: Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.Вызвать у детей положительный эмоциональн...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"
Программное содержание:Систематизировать знания детей о сезонных изменениях;Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки из внешнего вида;Воспитывать заботливое...