Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3-4 лет «Магнитик и его друзья».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство детей с некоторыми свойствами железа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3-4 лет | 58.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3-4 лет «Магнитик и его друзья».
Подготовила и провела
Воспитатель: Сташкова В.В.
Цель :
-формирование элементарных представлений о свойствах железа у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
-познакомить детей с некоторыми свойствами железа;
-познакомить с чашечными весами;
-способствовать формированию грамматически правильной связной речи и активизации словаря;
-развивать познавательный интерес;
-учить совершать элементарные исследовательские действия.
Материалы, оборудование:
-крупный магнит + набор цветных магнитиков для сюрпризного момента;
-железные ложки (чайная, столовая, десертная, на выбор педагога);
-стакан с горячей водой;
-любой железный стержень («прутик»), пластиковые трубочки от сока, деревянная палочка (можно от набора для роллов и т.п.) или настоящий прутик с дерева;
-пластмассовая и железная игрушечные машинки приблизительно одинакового размера;
-любые чашечные весы;
-мелкие игрушки и предметы из разных материалов, в том числе из железа.
Предварительная работа:
-знакомство с некоторыми материалами и их свойствами (бумага, дерево, пластик).
Ход образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
Педагог приглашает детей к столу, на котором расставлены несколько мелких игрушек из разных материалов (например, пластмассовый автомобильчик, деревянный кубик, железная машинка, резиновый мячик, плюшевый зайка и т.д.)
-Ребята, сегодня я расскажу вам историю о маленьком магнитике. (Воспитатель демонстрирует детям магнитик, желательно в виде смайлика). Жил-был маленький магнитик, был он совершенно один, и иногда ему было немножко грустно. И тогда магнитик решил отправиться на поиски друзей. (Далее педагог сопровождает свой рассказ действиями). Магнитик решил познакомиться с плюшевым медвежонком, но у него не было лапок, и они не смогли подружиться. Он хотел покататься на пластмассовом автомобильчике, но все время с него падал. Резиновый мячик всё время убегал от него. С деревянным кубиком дружба у него тоже не получилась. Но вот ему попалась железная машинка, и оказалось, что они могут быть настоящими друзьями. «В чём же дело?»-спросил магнитик? Тогда машинка ему сказала: «Это потому, что я из железа! А все магнитики замечательно дружат со всеми вещами, сделанными из железа! Хочешь, мы познакомимся с новыми друзьями?» «Конечно!»- ответил магнитик, и они вместе отправились в путь.
А я предлагаю вам отправиться в путь вместе с магнитиком и познакомиться с его новыми друзьями.
2.Основная часть.
2.1. Поисково-исследовательская деятельность «В гостях у железной ложки».
Воспитатель подводит детей к столу, на котором расположены железные ложки и стакан с горячей водой.
-Ребята, как вы думаете, из чего сделаны эти ложки? (Из железа).
-Как мы можем проверить, что они железные? (Если дети затрудняются, воспитатель подводит их к мысли, что магнитик держится только на железных предметах, и предлагает проверить это опытным путём.
Далее воспитатель предлагает детям подержать ложечки в руках и сказать, холодные они или горячие. (Холодные).
-А могут ли они быть горячими, как вы думаете? Давайте проверим.
Воспитатель указывает детям на ёмкость с горячей водой и просит аккуратно коснуться стакана.
-Какая вода в стакане? (Горячая).
Воспитатель опускает ложечку в стакан и предлагает подождать 20-30 секунд. Далее вытаскивает из воды и даёт потрогать ложечку. Дети вместе с воспитателем делают вывод, что железная ложечка нагрелась в горячей воде.
Через некоторое время воспитатель может обратить внимание детей на то, что вынутая из горячей воды ложка снова остыла.
2.2. Поисково-исследовательская деятельность «В гостях у железного прутика».
Дети с воспитателем переходят к следующему столу, на котором лежат стержни (прутики, трубочки) из железа, дерева, пластмассы.
-Давайте из этих трёх предметов подберём друга нашему магнитику – как мы это сделаем? (Дети используют магнит для нахождения предмета из железа).
-Из чего сделаны остальные предметы? (Дерево, пластмасса).
-Вы знаете, ребята, оказывается, эти три прутика поспорили между собой, кто из них самый сильный и прочный. А как мы можем это проверить?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель даёт детям трубочки, деревянные палочки, железные стержни и предлагает попытаться их сломать или согнуть. Совместно с педагогом дети делают вывод, что железные стержни («прутики» и т.п.) оказываются самыми прочными.
2.3.Поисково-исследовательская деятельность «В гостях у железной машинки».
На следующем этапе воспитатель спрашивает у детей, как узнать, какая машинка тяжелее : пластмассовая или железная. Дети могут попробовать определить тяжесть предмета, подержав его в руках. Детям несложно будет определить, что железный предмет тяжелее ( в случае одинакового размера!)
Воспитатель говорит детям, что они правы, но, кроме этого, есть прибор, который помогает определить , какой предмет тяжелее. Педагог демонстрирует детям весы, показывает их работу, устанавливая на одну чашу железную машинку, на другую пластмассовую.
Дети совместно с воспитателем могут сделать вывод, что железные предметы более тяжёлые.
2.4.Поисково-исследовательская деятельность «Найди железных друзей для магнитика».
На последнем этапе воспитателем предлагает выбрать с помощью магнита железные предметы и игрушки из общего ряда.
3.Заключительная часть.
3.1.Беседа.
-О каких предметах мы сегодня говорили? (О железных).
-Что мы узнали о железных предметах? (Железные предметы тяжёлые, прочные, они могут нагреваться и остывать).
-А кто помог нам найти железные предметы? (Магнитик, он прикрепляется только к железным предметам).
3.2.Сюрпризный момент.
-Мы с вами сегодня помогли найти нашему магнитику настоящих друзей, теперь ему будет нетак грустно. Поэтому я приготовила для вас небольшой подарок- теперь у каждого будет свой магнитик, и вы с лёгкостью сможете найти предметы, сделанные из железа.
Воспитатель раздаёт детям магнитики со смайликами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей младшей группы «Сказочное путешествие с матрешкой в русскую избу».
Сформировать образные представления о мудром устроении внутреннего пространства избы;Познакомить детей со старинными предметами быта (печь, ухват, чугунки, сундук, люлька или колыбелька);Познакомить д...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Животные Севера»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Животные Севера»Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у дете...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Вредные привычки человека» (из программы «Здоровый дошкольник»)
Воспитание у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни...
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Витаминка и ее друзья»
Дети знакомятся с названиями витаминов, их роли в укреплении огранизма человека....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Приключения дяди Федора с друзьями в большом городе».
Образовательная деятельность направлена на закрепление правил безопасности на дороге и дома....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование Элементарных Математических Представлений Тема: "Страна Математика. Поможем друзьям"
Автор-разработчик: Катричева Оксана Сергеевна,воспитатель ГБДОУ №12 Курортного района Санкт-ПетербургаВозрастная адресованность: старшая группа детского садаПродолжительность : 25 минут Цель: Зак...