Краткосрочный проект "Профессии наших мам"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Краткосрочный проект для второй младшей группы "Профессии наших мам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii_nashih_mam.docx | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеёк»
_________________________________________________________
658222, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Северная,18,
тел. 6-17-44,detsadik48@yandex.ru
Краткосрочный проект
«Профессии наших мам»
Для детей 3-4 года
Подготовили воспитатели:
Никифорова И.А.
Зенухина М.П.
Рубцовск
2022
Краткосрочный проект «Профессии наших мам».
Проблема:
Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях матерей.
Обоснование проблемы:
• Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий.
• Низкий словарный запас у детей по данной теме.
• Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.
Актуальность проекта:
Воспитание любви и уважения к родной матери является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребёнка.
Цель:
Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам (взрослых в ближайшем окружении).
Задачи проекта:
• Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлений о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат).
• Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе.
• Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
• Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать своё отношение к той или иной профессии.
• Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств.
• Развивать чувство гордости за свою маму, чувство собственного достоинства.
• Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
• Воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Вид проект: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.
Сроки реализации проекта: 1-3 неделя марта.
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители воспитанников группы.
Возраст детей: 3- 4 года.
Ресурсное обеспечение:
• Книги.
• Сюжетные картинки «Профессии».
• Настольно-печатные игры.
• Фотографии «Мама на рабочем месте».
Гипотеза:
Дети знают, что их мамы работают, но мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о женских профессиях, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к занятию матерей, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о профессиях, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, сюжетно ролевых играх, - цели и задачи проекта будут выполнены.
Этапы работы над проектом:
1 этап - Подготовительный.
• Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи.
• Подбор методической и художественной литературы по теме.
• Разработка мероприятий по теме проекта.
• Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.
- этап – Основной. Реализация проекта.
• Беседа с детьми - «Мамы разные нужны. Мамы всякие важны», «Я горжусь своей мамой».
• Вечер загадок о профессиях мам.
• Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас? ».
• Чтение стихотворений.
• Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин».
• Разучивание песен о маме.
3 этап – Заключительный. Подведение итогов.
• Поздравительная открытка «Цветы для мамочки».
• Творческий отчёт - проведение утренника, посвященному дню Матери.
• Фотографии «Мама на рабочем месте» с рассказами.
Ожидаемые результаты:
• Дети должны знать и называть профессии своих мам, орудия их труда, составлять описательные рассказы о профессии.
• У детей сформируется чувство гордости за свою маму и желание помогать и оберегать её.
• У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Приложение
Стихотворения С. Михалкова «А что у вас? » |
Загадки
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер.)
Летают пальцы птицами –
Поток струится ситцевый.
Летают пальцы пчёлками –
Поток струится шёлковый.
(Ткачиха.)
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
(Пекари.)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Врач.)
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский ...
(Врач.)
Мы от простуды вновь страдаем,
Врача мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист?
(Терапевт.)
Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках.
(Окулист.)
В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает?
(Няня, помощник воспитателя.)
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать.
(Учитель.)
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
(Учитель.)
Расчёт зарплаты - знать пора -
Проводят в срок ...
(Бухгалтера.)
Высока, стройна, как ель,
В платье модном топ-...
(Модель.)
Не решит больной задач,
Всех больных полечит ...
(Врач.)
Мне поставила вчера
Пять уколов ...
(Медсестра.)
Слёзо-носо-вытиратель
В группе вашей - ...
(Воспитатель.)
Наших душ, ума строитель -
Мудрый школьный наш ...
(Учитель.)
С белым мелом и с указкой
Он проводит нам урок!
Так рассказывает классно
Наш любимый ...
(Педагог.)
Знает точно детвора:
Кормят вкусно ...
(Повара.)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам ...
(Продавцы.)
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт ... (Кассир.)
Письма в дом приносит он,
Долгожданный ...
(Почтальон.)
С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт ...
(Почтальон.)
Как воздушная принцесса,
В форме лётной ...
(Стюардесса.)
Шьёт прекрасно, порет лихо
Рукодельница - ...
(Портниха.)
Пачку, пуанты надела Марина,
На сцену впорхнула, она - ...
(Балерина.)
Список литературы:
- Вераксы, Н.Е. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — с.
Интернет-ресурсы:
- lukoshko.net›Сергей Михалков
- kladraz.ru›zagadki-dlja-detei/zagadki-pro…mam.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Наша армия сильна, защищает нас она»
В данном проекте представлен материал по патриотическому воспитанию детей средней группы....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Наши папы» посвящённый декаде отцов
Мужчина в семье традиционно приписывается к роли кормильца. В частности складывается так, что только этим и ограничивается его присутствие в семье. Вместе с тем, отец и мать, как с юридической, ...
Краткосрочный проект «Наши мамы» Старшая группа
Цель: формировать представление детей о возникновении праздника 8 Марта....
Краткосрочный проект "Наша Родина- Россия"
Проект в подготовительной группе по патриотическому воспитанию....
Методическая разработка по окружающему миру для средней группы. Познавательно-информационный краткосрочный проект «Наша улица, наш дом»
Познавательно-информационный краткосрочный проект «Наша улица, наш дом» Утром солнышко встает, Нас на улицу зовёт. Выхожу из дома я: – Здравствуй, улица моя! Я пою и в тишинеПод...
Краткосрочный проект "Наши добрые сказки"
Данный краткосрочный проект "Наши добрые сказки" старшей группы № 6 «Сказка» посвящен знакомству детей с русскими добрыми сказками и привитию у детей культуры чтения в связи с те...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках!»
Актуальность проекта: в настоящее время одной из главных задач в ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей, в процессе воспитания и обучения. Здоровый образ жизни это очень важное звено...