Проект «Путешествие в мир профессий с мамой и папой»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Наименование проекта (тема) | «Путешествие в мир профессий с мамой и папой» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка –детский сад №5 муниципального образования Усть-Лабинск |
Вид проекта | Краткосрочный, познавательный. |
Длительность проекта | С 1ноября по 17 ноября. |
Разработчик | Воспитатели младшей группы «А», –Акользина Марина Васильевна. |
Основные исполнители проекта | Педагог, воспитанники младшей группы «А», родители воспитанников. |
Цель проекта | Сделать родителей полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса, повысить интерес родителей к жизни детей в детском саду. Расширить знания детей о профессиях родителей и значимости труда взрослых. |
Основные задачи проекта | -Вызвать у детей интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. -Расширить и обобщить представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. -Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии. Привлечь внимание детей к проблеме будущего выбора профессии. -Развивать социально-коммуникативные навыки, связную речь, образные представления, воображение, память, мышление. -Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. |
Практическая значимость проекта (ожидаемые результаты) | Развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых. Расширение у детей знаний и представлений о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей). Развитие социально-коммуникативных навыков и познавательной активности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами по профориентации детей. |
Обеспечение проекта: материально-техническое | Пополнить центр сюжетно- ролевой игры: жилеты (полицейский, светофор, врач, пожарный), накидки на стульчики спец. транспорт (полиция, скорая помощь, пожарная машина). (Атрибуты сшила Кравченко О.А) Пополнить развивающий центр: пазлы «Профессии», кубики «Профессии», пазлы «Транспорт», настольно – печатная игра «Профессии». Пополнить центр игры для мальчиков «Пожарный щит», машинки скорая помощь, пожарная, полиция. Создать альбомы «Профессии», «Профессии детского сада» Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», К.Чуковский «Айболит». Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях. |
Учебно-методическое |
Актуальность: Мир профессий в обществе сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный возраст. Младшего возраста дети говорят кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Беседуя со своими воспитанниками мы выяснили, что они недостаточно знают о профессиях. На вопрос: «Где работают твои родители?» - дети односложно отвечают: «На работе». Большинство детей не знают ни названия профессий, ни их смыслового содержания.
В результате наблюдений мы выявили, что у детей не сформированы представления о ценности труда, не развито уважение к результатам труда не только взрослых и детей, но своим собственным.
Поэтому, очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Изучение профессий, через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.
Знакомство детей с трудом взрослых-это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.
Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.
Проблема, реализуемая в ходе проекта: недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а также профессиях своих родителей.
Подготовительный этап:
№ | Мероприятие | Ответственные |
1 | Обозначение актуальности и темы будущего проекта, постановка цели и задач. | Акользина М.В. |
2 | Определение у детей уровня представлений о профессиях родителей. | Акользина М.В. |
3 | Подбор и разработка необходимого тематического материала (конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед, презентаций для просмотра, информации для родителей и т.д.). Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок по теме проекта. | Акользина М.В. |
4 | Организация предметно–пространственной развивающей среды (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д.). | Акользина М.В. |
5 | Информация для родителей о предстоящей деятельности, привлечение к участию в проекте | Акользина М.В. |
Основной этап:
Дата | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями |
1.11 | Беседа: «Что такое профессия?» Цель: познакомить детей с профессиями. Рассматривание наглядного материала о профессиях. Поиск необходимой информации о профессиях. (Приложение 1.1) Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин, альбомов «Профессии» | Консультация «Как познакомить ребенка с профессией» Рекомендовать родителям рассказать своим детям о своих профессиях. |
3.11 | Экскурсия на рабочее место сотрудников детского сада: на кухню, прачку. Цель: познакомить детей с профессиями детского сада. Сюжетно-ролевая игра: «Повар». Д/и «Сварим борщ и компот» Д\и «Угадай на вкус» | Рекомендовать родителям совместно с детьми создать книжки-малышки «Профессии нашей семьи». |
7.11 | Наблюдение за работай младшего воспитателя. Цель: воспитывать уважение к труду взрослого. Трудовая деятельность: сервировка стола с младшим воспитателем. Д/и «Оденем куклу на прогулку» | Памятка для родителей «Трудовое воспитание в семье» Анкетирование родителей «Воспитание трудолюбия в семье» |
9.11 | Беседа «Если ты заболел» Цель: расширить знание детей о профессии врача, предметов-помощников. Сюжетно-ролевая игра «Больница», Безопасность: «Опасные лекарства» • Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит» | |
11.11 | Беседа «Что делают мама и папа?» Цель: дать детям представление о профессиях родителей. Рассматривание книжек- малышек «Профессии моей семьи» | Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, детских костюмов, декораций, книжек-малышек. |
14.11 | Беседа «Пожарный профессия героическая» Цель: знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии. Чтение сказки «Кошкин дом» Игровая ситуация «Тушим пожар» | |
16.11 | Приглашение родителя Терентьевой Оксаны Николаевны – научного работника музея. Цель: познакомить детей с профессией научный работник, рассказать детям о достопримечательности города Усть-Лабинска «Александровская крепость» | Мастер –класс для родителей «Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре из фетра» |
17.11 | Развлечение «В мире профессий» |
Завершающий этап:
Презентация проекта «В мир профессий с мамой и папой».
Представление проекта на родительском собрании 16.11.2022
Представление проекта на педагогическом совете 25.11.2022
Результаты проекта: проект «Путешествие в мир профессий с мамой и папой» стал началом формирования знаний детей о различных профессиях. Так как этот проект краткосрочный у детей сформированы начальные представления о профессиях врач, повар, полицейский, пожарный. Обогатился игровой опыт детей. В сюжетно- ролевых играх дети стали больше использовать атрибутов, развивают сюжет игры самостоятельно.
Родители активно приняли участие в данном проекте, проводили беседы с детьми о профессиях, подготовили много атрибутов для сюжетно-ролевых игр, посетили мастер-класс, сделали книжки-малышки.
В ходе проекта мы заметили, что у многих родителей профессии, которые еще сложны для понимание детей, поэтому в дальнейшем планируем продолжать работу в данном направлении.
В целом мы удовлетворены результатами проекта.
Приложение 1.1
Беседа: Что такое профессия?
Цель: познакомить детей с понятием профессия.
Ход:
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему —
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!
Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. (Ответы детей.) Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель, библиотекарь, продавец, бухгалтер...Профессий очень много! О некоторых, самых распространенных, мы поговорим с вами. Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.
Расскажите, какие у них профессии. Чем занимаются ваши родные и близкие? Кем работает ваша мама? А папа? Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы? Почему? (Ответы детей.) Давайте поговорим о том, как возникли профессии.
Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Как вы думаете, какими? Мужчины изготавливали орудия для охоты — луки, стрелы, дротики. С хорошим оружием, охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь — оленя, буйвола или кабана.
А чем занимались женщины? (Ответы детей.) Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла.
Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди распределяли между собой разные дела. Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда! С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии. В Средние века в городах возникли цеха — объединения людей одной профессии. Например— цех ткачей, цех портных или цех оружейников. У каждого цеха было свое знамя, свои праздники. Цех защищал своих членов. В нем были ученики, подмастерья и мастера. Чтобы стать мастером, нужно было создать шедевр — то есть очень хорошее изделие.
Как же все-таки узнать, какую профессию выбрать? Некоторые дети очень рано чувствуют свое призвание. Девочки любят рисовать фасоны модных платьев, шить, вышивать, вязать. Мальчики — мастерить планеры, строить модели кораблей. Многие дети свободно и естественно держатся на сцене: любят петь, читать стихи, танцевать. Другие прекрасно рисуют.
Иногда человек долго и мучительно ищет свое призвание, меняя
профессию за профессией, и все-таки, в конце концов, находит дело по душе, которое приносит
радость и ему самому, и другим людям.
Вопросы:
1. Перечислите профессии, известные вам.
2. Кем работают ваши родители?
3. Есть ли у вас любимое занятие? Расскажите о нем.
Приложение 1.2
Беседа «Если ты заболел»
Ход занятия:
Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать!
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(Врач)
Воспитатель: Молодцы, трудная загадка, но вы её отгадали.
Когда люди заболевают, они всегда обращаются за помощью к врачам. Врач – это человек, который лечит людей. Где работает врач?
Дети: В больнице.
Воспитатель: Правильно, в больнице, в поликлинике. Вы хотите посмотреть, какие инструменты есть в кабинете у врача?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться в поликлинику. Становитесь друг за другом, делайте паровозик и поехали.
(Едут)
Воспитатель: Приехали. Давайте посмотрим, с какими же инструментами работает врач. Для чего этот инструмент врачу? (показать фонендоскоп).
(Дети говорят свои варианты)
Воспитатель: Правильно, эти инструментом врач прослушивает больных, а называется он фонендоскоп.
Воспитатель: что делает этим прибором врач? (показать шпатель)
Дети: Горлышко смотрит.
Воспитатель: Да, это шпатель, им врач смотрит горлышко. Какой звук нужно произнести, чтобы доктор хорошо рассмотрел горлышко?
Дети: а-а-а.
Воспитатель: Для чего нужен врачу этот инструмент? (показать градусник).
Дети: Чтобы измерять температуру.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Градусник.
Воспитатель: это что такое? (показать шприц). Что делает врач шприцем?
(дети говорят свои варианты)
Воспитатель: Что такое? (показывает бинт). Для чего нужен бинт врачу?
Дети: Перевязывать больных.
Воспитатель: Чем же занимается врач на работе?
Дети: Лечит больных.
Воспитатель: Ребята, конечно, врачи очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: Витамины есть.
Воспитатель: Да, кушать фрукты, овощи, т. к. в них есть витамины, а ещё чистить ежедневно зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе. Я предлагаю вам сделать физкультурную минутку.
Физкультминутка.
Льётся чистая водица, (Наклоны вперед.)
Мы умеем сами мыться. (Изобразить умывание лица)
Порошок зубной берём (Сгибание и разгибание руки в локте.)
Крепко щёткой зубы трём. (Сгибание и разгибание руки в локте)
Моем шею, моем уши,
После вытремся по суше. (Изображение движения вытирания полотенцем)
Поверни головку влево,
Поверни головку вправо,
Опусти головку вниз (Наклон головы вперед)
И тихонечко садись
Итог занятия: Молодцы всё правильно сказали.
Когда головка горяча,
Мы поскорей зовём врача.
Болит животик перед сном –
Опять врача мы позовём.
Пусть гром гремит и дождь идёт,
Врач обязательно придёт!
Врач – наш хороший, верный друг.
Он вылечит любой недуг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по применению проекта «Путешествие в мир профессий» созданного с помощью системы «MimioStudio» в совместной деятельности с детьми 5-6 лет
Название проекта: «Путешествие в мир профессий».Тип проекта: для дошкольников, краткосрочный.Возраст: старшая группа 5-6 лет.Автор: Зареева Ольга Юрьевна - воспитатель.Образовательное учреждение:...
ПРОЕКТ «Путешествие в мир профессий» Долгосрочный (сентябрь 2017года - май 2018 года)
Тема проекта «Путешествие в мир профессий» проведена по всему тематическому планированию и затрагивает многие темы недели. Изучая темы «безопасности», «здоровья», ...
Мини проект - родительское собрание в нетрадиционной форме " Мама может, папа может"
Целью этого проекта было создание комфортной РППС в 1 младшей группе с участием родителей детей группы. Родители сами выбирали фронт для работы и сами предложили то, что бы они хотели изменить или доб...
Стенгазета по теме "Профессии" во второй младшей группе " Профессии наших мамы и папы"
Во второй младшей группе была проведена беседа с детьми о профессии мам и пап. Родители прислали свои фотографии с места работы, а детки рассказали о том, чем занимаются их родители. На следующий день...
ПРОЕКТ по сотрудничеству с семьями воспитанников «Путешествие в мир профессий с мамой и папой»
Ранняя профориентация дошкольников...
Презентация "Знакомимся с профессиями" (долгосрочный проект "Путешествие в мир профессий с Куйгорыжем")
Конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время пребывания в детском саду и по мере своего развития и развития своих интересов дети...
Презентация к проекту «Путешествие в мир профессий с мамой и папой»
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элем...