«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МУЛЬТИПЛИКАЦИЮ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в страну "Мультипликацию" | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
Детский сад комбинированного вида № 28 «Колокольчик»
Режевского городского округа
КОНКУРС «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА»
Конспект интегрированной деятельности по теме
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МУЛЬТИПЛИКАЦИЮ»
для детей подготовительной группы
Составитель:
воспитатель 1 квалификационной категории
Овчинникова Э.Ф.
Реж 2016
Цель: знакомство детей с жанром киноискусства – мультипликацией, развивающей технологией «Бусоград».
Задачи:
образовательные:
- формировать у детей представление о жанре киноискусства – мультипликация;
- познакомить детей с основными этапами создания мультипликационного фильма, расширить знания детей о мультфильмах;
- формировать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильмы, профессиями мультипликаторов;
- закрепить знания детей о мультфильмах, узнавать их по изображению главных героев;
развивающие:
- развивать речевую активность, расширять словарный запас;
- развивать познавательную активность - интерес к созданию мультфильмов;
- развивать фантазию, воображение, речь, мышление, память;
воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия детей друг с другом;
- воспитывать интерес и любовь к советским мультфильмам;
- формировать опыт самостоятельного преодоления трудностей;
- способствовать развитию самореализации личности ребенка путем высказывания собственного мнения;
- закрепить знания детей о мультфильмах, узнавать их по изображению главных героев;
Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы:
Украсить зал по теме «мультфильмы»
- вырубки сказочных героев,
- кадры из известных советских и российских мультфильмов
Приготовить для комиссии:
- столы и стулья + стулья для гостей,
Приготовить для занятия:
- фонограммы песен из мультфильмов,
- мультимедийная презентация: «Путешествие в страну «Мультипликацию».
- на рабочем столе ПРЕЗЕНТАЦИЯ к занятию
- столы и стулья по количеству детей, + для кинозала стулья
- стулья по количеству детей для кинозала,
- бэйджики с именами детей,
- ковёр-самолёт,
- телевизор, шнуры, пульт, удлинитель
- для воспитателя стул, стол, ноутбук,
- диск «Звуковой калейдоскоп» для игры
- музыкальный центр,
- флеш-карта с музыкой для занятия
- «Палочки Кюизинера» (на каждого ребёнка),
- карточки с героями сказок для «Палочек Кюизинера»
- карточки с изображением профессий мультипликаторов,
- на двух столах на подставке – кадры из мультфильмов: «Три медведя, «Дюймовочка», «Красная шапочка», «Золотой ключик или приключения Буратино»,
- игрушки: Мальвина
- Малахитовая шкатулка с бусами (по количеству детей + воспитателю),
- заготовки для изготовления альбома, обложки для альбома,
- наклейки, клей-карандаш, салфетки для аппликации,
- образец альбома для продуктивной деятельности.
Ход интегрированной образовательной деятельности:
- Включить сказочную музыку из мультфильма «Приключения Буратино или Золотой Ключик»
Воспитатель вместе с детьми входят в зал, приветствуют гостей
- Всем доброе утро! (музыку убавить)
1. Воспитатель:
Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и поиграем:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
- Воспитатель:
Скажите, дети, вам нравится смотреть мультфильмы?
Какой мультфильм у вас самый любимый? (ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)
Как вы думаете, а кто и как создает мультфильмы?
Хотите узнать? Тогда проходите в наш кинозал, смотрите на экран.
Показ презентации «Путешествие в страну «Мультипликацию» и рассказ воспитателя о том, кто и как создаёт мультфильмы.
Воспитатель: Мультфильмы создают в киностудии, здесь работает много людей. Сначала сценарист пишет сценарий мультфильма. Сценарист придумывает героев и решает, что с ними будет происходить. Затем к работе приступают художники. Они рисуют или лепят героев мультфильма, деревья, комнаты, города. Дальше к работе приступают аниматоры. Аниматоры «оживляют героев», они рисуют и лепят их в разных позах: как они двигаются: бегут, сидят, играют. Далее оператор с камерой снимает всё, что происходит с героями мультфильма, а актеры озвучивают мультфильм (актёры поют, говорят за героев). И только после этого мультфильм можно показывать детям. Ребята, как вы считаете, легко ли создать мультфильм?
Воспитатель: Я предлагаю поиграть и вспомнить профессии и действия людей, работающих в киностудии. Я называю профессию, а вы - действия.
- Сценарист - придумывает, пишет, сочиняет.
- Художники - лепят, рисуют.
- Аниматор - передвигает, двигает, «оживляет героев».
- Оператор - фотографирует, снимает.
- Актёры – озвучивают героев.
Воспитатель. Молодцы, ребята, мы познакомились с профессиями мультипликаторов и то, чем заняты эти люди при создании мультфильмов.
А давайте отправимся в увлекательную страну «Мультипликацию» на каком-нибудь сказочном транспорте! На каком транспорте полетим?
Располагайтесь на ковре-самолёте, полетели!
(с детьми встаём на ковёр, руки в стороны, летим под музыку «Ковёр-самолёт»,
читаю стих:
Ты, ковёр, лети, лети
Нас по небу прокати,
Ниже, ниже опускайся,
Тише, тише, не качайся.
Вот она, вот она, интересная страна – Мультипликация!
В стране «Мультипликации» нас ждет много интересных встреч и увлекательных заданий. Вы готовы?
Воспитатель:Вот мы и прилетели в страну «Мультипликацию». Проходите, посмотрите, сколько здесь разных героев из ваших любимых мультфильмов. Вы их узнали? (дети называют героев)
Воспитатель: Ребята, герои каких мультфильмов нас ждут за этим столом?
Дети: «Три медведя», «Дюймовочка», «Красная шапочка»,
«Золотой ключик или приключения Буратино»
Давайте станем аниматорами и с помощью волшебных палочек оживим сказочных героев. Раз, два, повернись, в аниматоров превратись!
Дети под музыку с помощью палочек Кюизенера «оживляют» героев сказок.
Когда ребёнок закончил выполнять задание, предложить рассказать, что изображено на его картинке (задать вопросы):
- Какую великую тайну знала черепаха Тортила? (Тайну золотого ключика – где хранился золотой ключик)
- Кто хозяин этих чашек? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
- Кто хозяин дома в сказке «Три медведя»?(Михайло Иванович) А хозяйка? (Настасья Петровна)
- Как назывался этот театр? (Театр Карабаса Барабаса)
- Что делает волк в кровати? (Поджидает Красную Шапочку)
- Что случилось с Дюймовочкой? (Её похитила жаба)
- Чем не хотел заниматься Буратино? (Писать и считать, учиться)
Воспитатель: Вот и ожили все герои сказок.
Выходите дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: А вы любите считать, рисовать, отгадывать загадки?
Тогда послушайте интересные вопросы, которые приготовила нам Мальвина:
Передавайте друг другу Мальвину и отвечайте на её вопросы:
Раз. Два, три, не зевай – на вопросы отвечай!
- Назовите соседей числа 6 (5 и 7)
- Сколько носов у трех слонов? (3)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько хвостов у четырех котов? (4)
- Сколько лап у двух медвежат?) (8)
- У кого больше лап: у лисы или белки? (одинаково, по 4)
- Сколько орехов в пустом стакане? (0)
- Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
- Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)
- Какой день недели наступает после среды?
- Сколько месяцев в году?
Воспитатель: Вы отлично справились с заданиями от Мальвины! А теперь немножко отдохнём! (Физминутка «Буратино»)
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы Ключик нам достать,
Надо на носочки встать!
Воспитатель: Ребята, вы верите в чудеса?
Подарил Бажов нам сказку -
Может, сказку, может, быль…
В ней красавица-девица
Ручкой гладит малахит…
Узнаёте?
- Что это у меня в руках? «Малахитовая шкатулка».
- Вам интересно, что в ней может быть?
- Как вы думаете? (потрясти шкатулку).
(Дети: говорят свои предположения).
- Давайте откроем и посмотрим, что в ней!
Воспитатель: Я предлагаю вам присесть на край ковра (открываю шкатулку, дети берут бусы).
Воспитатель: Это не простые бусы, с помощью этих бус можно рисовать. Вы умеете рисовать бусами? Хотите, я вас научу? (знакомство детей с развивающей технологией «Бусоград»).
Возьмите бусы в ладошку и согрейте их своим теплом. А теперь бросьте бусы на пол. Что у вас получилось? (дети рассматривают узор и говорят, на что походит изображение из бус)
- Вместо красок разноцветных
В руки бусы мы возьмём
Необычно и красиво
Рисовать сейчас начнём!
- Бусы в кучу соберем
И ладошками сгребем, затем два пальчика поставьте в бусы, разведите пальцы в разные стороны. Что получилось? (дорожка)
- Вот из бус «Дорожка»,
Край прижмем ладошкой.
Крутим мы ладонь – и нитка
Превращается в «улитку»!
«Улитка» получилась
Всем на удивленье,
Красивая такая-
Просто загляденье!
- Пальчик указательный
«Дорожку» оживит.
«Птичка» машет крыльями,
По небу летит!
А теперь мы «Волны» сделаем, а потом и «Облака». «Ромб». «Круг».
«Бантик». «Бабочка».
- Выложим из бус «дорожку»,
Потянем в стороны немножко –
И вот мы сделали кружочек,
А превратим его в цветочек!
Бантик – Бабочка - «Цветок».
Все сделали цветы? Молодцы! Мы оставим их расти на этой волшебной полянке. Пусть он радуют наших гостей!
Воспитатель: Вы справились с этим заданием, пора отправляться нам в детский сад.
Вставайте на ковёр-самолёт, полетели! (Включить музыку).
Стих:
Ты, ковёр, лети, лети
Нас по небу прокати,
Ниже, ниже опускайся,
Тише, тише, не качайся.
Вот он, вот он, детский сад
Принимай своих ребят!
Ребята, вставайте в круг! Раз, два, три, не зевай, на вопросы отвечай!
- В какой стране мы сегодня побывали? Что создают в этой стране? Вспомните профессии мультипликаторов (сценарист, художник, аниматор, оператор, актёр).
- Что интересно было для вас сегодня?
- Я предлагаю вам сделать вот такой альбом (показать альбом), в котором вы сможете нарисовать, то, что понравилось вам в стране «Мультипликации» и рассказать об этом родителям.
- Какой формы листочки у вас на столах?
- Вы умеете складывать бумагу пополам? Кто может показать? Показывает
2 человека за своими столами.
- Сначала сложите обложку для альбома, а затем, таким же способом белые листочки. Складываем листочки уголок к уголку, проглаживаем линию сгиба.
- Затем линию сгиба промажьте клеем, положите на него следующий листок и так все листочки.
Дети создают из бумаги альбомы.
- У кого готов альбом, тот получает наклейки для украшения обложки!
-У вас получились очень красивые альбомы!
Молодцы! Славно потрудились!
Мы с вами на занятии сегодня приложили всё своё терпение и труд, и за это жюри награждает нас аплодисментами!
Включается песня про дружбу, детям раздаются наклейки для украшения альбомов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер развлечений для детей старшего возраста "Путешествие в страну мультипликацию" .
Конспект вечера развлечений для детей старшего возраста " Путешествие в страну мультипликацию"....
"Путешествие в страну Мультипликацию"
Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» (подготовительная к школе группа)
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада...
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» для детей с ОВЗ (подготовительная к школе группа)
Цель: способствовать социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.Задачи: · развивать фантазию, ...
Конспект НОД «Путешествие в страну «Мультипликацию».
Занятие в старшей группе....
Конспект НОД "Путешествие в Страну Мультипликации"
Конспект непрервной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие в Страну Мультипликации". Приоритетная образовательная область: познавательное развитие....
НОД Путешествие в страну "Мультипликация"
Игровое занятие по математике с мультгероями....