НОД "Зайка в гости к нам пришел"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- Цель: Способствовать расширению игрового и познавательного опыта детей, развитию их речевой активности.
- Задачи:
- Образовательные задачи. Закреплять умение узнавать знакомую игрушку, его действия.
- - Учить детей показывать на игрушке части тела (ушки, глазки, лапки, хвостик).
- - Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.
- - Формировать выразительность движений, развитие координации движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Зайка в гости к нам пришел»
1 младшая группа «А» «Гномики»
Воспитатель: Рыжкова Т.В.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Способствовать расширению игрового и познавательного опыта детей, развитию их речевой активности.
Задачи:
Образовательные задачи. Закреплять умение узнавать знакомую игрушку, его действия.
- Учить детей показывать на игрушке части тела (ушки, глазки, лапки, хвостик).
- Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.
- Формировать выразительность движений, развитие координации движений.
Развивающие задачи. Развивать звукоподражание, память, зрительное восприятие, речь, наблюдательность, память.
Воспитывающие задачи. Воспитывать интерес к игрушкам, заботливое отношение к зайке.
Методы: игровой.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением зайки. Чтение стихотворения А.Барто из цикла «Игрушки»
Атрибуты к занятию: игрушка зайка, волшебный мешочек, муляжи морковки, капусты, кукольная посуда, машина.
Ход занятия
- Ребята, какой сегодня чудесный день давайте поздороваемся.
Песенка-приветствие «Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп».
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх! (указательными пальчиками касаемся щечек)
Пухленькие щёчки,
Плюх-плюх-плюх! (указательными пальчиками касаемся щечек)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте малышки! Всем привет! (помахать рукой над головой)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Вы хотите узнать кто это? (Да) Тогда отгадайте загадку.
Загадка.
У него большие уши,
Коротышка - круглый хвост.
Любит он капусту кушать,
Кто же это? Вот вопрос! (Заяц)
Воспитатель: Молодцы, правильно угадали это заяц. (Воспитатель показывает игрушку – заяц.)
- Ребята, а хотите стать «зайчатами»? Тогда выходите, вокруг себея повернитесь и в зайчат превратитесь. Дети выходят на середину зала. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так! Вот так!
И ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так! Вот так!
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Он за елку ускакал.
- Молодцы, ребята, зайчишке понравилось, как вы играли. Ой, посмотрите, а что нам зайка принес мешочек, а давайте посмотрим, что в нем лежит. Дети поочереди достают из мешочка капусту, морковку.
Воспитатель: А капуста и морковка это у нас что? (Овощи).
- Молодцы, ребята! Зайка любит кушать овощи: капусту и морковку. А давайте мы для него приготовим салатик.
Мы капусту рубим - рубим (постукиваем ребрами ладоней по столу)
Мы морковку трем-трем (движение кулачками вперед-назад)
Мы капусту солим-солим
Мы капусту жмем-жмем (сжимаем и разжимаем кулачки).
-Ребята, какой вкусный салатик у нас получился. Давайте угостим им зайчишку. (Угощают).
- Что-то наш зайчик хочет мне сказать на ушко. Ну-ка я послушаю. (Подношу зайца к уху). Ребята, зайка мне сказал, что вы молодцы. Ему салат очень понравился, и он вам говорит спасибо.
- Ой, а почему зайчик весь дрожит, наверное он кого-то боится. Кого боится зайка (ответы детей) А вы его обижать не будете? (Ответы детей) Давайте потанцуем с зайкой, чтобы ему было веселей.
(Пляска «Заинька, топни ножкой…)
- Ребята, посмотрите, что-то наш гость загрустил. Зайчик, а почему ты вдруг загрустил? Он мне прошептал, что ему очень понравилось у нас, и ему не хочется уходить. Давайте оставим зайчика у нас. Куда мы посадим зайчика? Ребята, а вам понравился зайчик?
- Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? Чем мы угощали Зайку? Из чего мы приготовили салат?
Воспитатель. Ребятки, мне понравилось, как вы помогали зайке готовить салат, играли, танцевали, как нежно и ласково обращались с ним. Вы молодцы, я очень довольна вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа
Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...
Интегрированное занятие на тему: "Мишка в гости к нам пришел"
Цель коррекционно-развивающего занятия-Установить...

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"
Дети отправляются в путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"
Дети отправляются в путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

Занятие по плаванию в детском саду в форме праздника на воде: «В гости к нам пришел Нептун».
«В гости к нам пришел Нептун»....

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе По теме: « В гости к нам пришел Снеговик».
Цели деятельности педагога: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей. Формировать понятие об основных признаках зимы. Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе. Закреп...
НОД. Коммуникация. Тема"В гости к нам пришел зайчишка." (1 младшая группа)
Тема "В гости к нам пришел зайчишка" (1 младшая группа)...