"Яркий мир цветов" Методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
"Яркий мир цветов" Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.yarkiy_mir_tsvetov.docx | 121.64 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Методическая разработка по познавательному развитию для дошкольников
старшей группы
Тема: «Живёт на свете красота. Цветочный мир»
Воспитатели:
Сычёва Ольга Александровна
г. Самара, 2023 год
Цель: создание условия для развития и закрепления представлений детей о цветах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.
Задачи:
Вызвать интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о цветах.
Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей: продолжать учить давать полные ответы на вопросы и по тексту.
Способствовать развитию логического мышления, внимания и памяти (разделить садовые и полевые цветы).
Вызвать эмоциональный отклик на произведения искусства (музыкальное произведение, картины художников, художественное слово).
Воспитывать заботливое, бережное отношение к цветам.
Материалы и оборудование: аудиозапись произведения П.И.Чайковского «Вальс цветов», плакат с изображением различных цветов, разрезные картинки луговых и садовых цветов.
Методы и приёмы: 1. Практические : подвижная игра, физкультминутка. 2. Наглядные: картинки по теме «Цветы».
3. Словесные : беседа (вопрос - ответ), рассказ.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций по данной теме , прослушивание композиций, загадывание загадок.
Примерный план работы с детьми
1.Игра «Приветствие» (на ковре в кругу).
Дети заходят в группу.
- Добрый день, дорогие друзья! Рада вас приветствовать не просто в нашей замечательной группе.
.
Дети садятся на ковер. Воспитатель показывает им розу и говорит:
— Нас сегодня приветствует прекрасный цветок. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу. (Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются.)
2.Постановка темы и целей.
Звучит « Вальс цветов» Чайковского П.И. из балета «Щелкунчик». Ребята встают и садятся на стульчики.
-— Как называется произведение?
— Кто автор?
— Что напоминает вам эта музыка?
— Какая она, опишите? (характеристика музыкального произведения).
Давайте представим, что мы находимся на волшебной поляне, где растут разные цветы.
Сегодня мы с вами побываем в поле, на лугу, в саду и узнаем много интересного про цветы.
3.Рассматривание цветов на мольберте, описание их детьми.
Вопросы:
— Назовите свой любимый цветок.
— Чем он вам нравится?
— Какие цветы называются луговыми?
— Какие садовыми?
4.Игра «Какой? (согласование прилагательных и существительных — работа за столом)
Например: «мак — нежный, красный», «василёк — синий, хрупкий», «роза — красная, величественная, душистая», «ромашка — сказочная» и т. д.
5.Разделение садовых и луговых цветов на две группы — классификация.
6.Динамическая пауза «Луговые цветы»
Мы на луг ходили,
Хоровод водили,
Рвали там цветочки
И плели веночки.
Вот ромашка — белый цвет.
Соберём скорей букет.
К ней добавим василёк,
Синий к белому цветок.
Колокольчик голубой
Тоже мы возьмём с собой.
И гвоздичку — невеличку,
И душистый зверобой.
Мы вплетём в один венок
Каждый луговой цветок,
Чтобы долго любоваться
Каждый тем веночком мог.
-Ребята, я думаю, вы все любите цветы. Кто же их не любит. Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства, любовь, уважение, признательность и почтение. А сейчас я хочу вам рассказать о первом весеннем цветке — подснежнике (рассказ и чтение отрывка из книги Т.А.Шорыгиной «Цветы, какие они?»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "В яркий солнечный денёк золотой расцвел цветок"
Формирование интереса к объектам природы: самому любимому с раннего детства цветку - одуванчику. Развитие художественных и творческих способностей детей на основе знакомства с техник...
Методическая разработка. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Неваляшки – яркие рубашки» в средней группе.
Цель: Нарисовать куклу Неваляшку.Задачи: Образовательные:1. Учить детей рисовать предметы круглой формы, передавать в рисунке строение предмета, состоящего из н...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...
Методическая разработка занятия на тему: Яркий мир аквариума.
Методическая разработка занятия на тему: Яркий мир аквариума.Цель: расширить знания учащихся о рыбах, среде их обитания и правильном обращении с ними.Задачи:Развивать образное и прост...
Методическая разработка на тему: "Яркий цвет моего детства"
Создание условий для проявления творческих способностей детей, эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детей и взрослых, их совместные переживания. Активизация мыслительной деятельно...
Методическая разработка Лэпбук на тему: "ЗОЖ. Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья! Яркие краски лета".
Методическая разработка Лэпбукна тему:"ЗОЖ. Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья! Яркие краски лета". Цель создания моего лэпбука, это формирование у детей представлений о зна...
«Наше лето в краски яркие одето!» Стихи, загадки, пословицы, считалки про лето для детей 5-6 лет. (Методическая разработка)
Дорогие взрослые, вспомните, как в детстве вы просто обожали летние дни, и как сложно было родителям «заманить» вас домой даже вечером. И если ваши дети именно такие, постарайтесь проводит...