Освоение космоса
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Калмыкова Раиса Александровна

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с историей освоения космоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osvoenie_kosmosa.odt13.74 КБ
Файл osvoenie_kosmosa_prezentatsiya_vosstanovlen.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:

   

                                                                                        Освоение космоса

(подготовительная к школе  группа)

           

     Калмыкова Раиса Александровна

воспитатель МДОУ д/с №8

сот. Тел.: 89124717295

Содержание

Вид занятия: познание (развитие кругозора)

Место занятия в структуре образовательного процесса: занятие по учебному плану.

Тема занятия: «Освоение космоса».

Форма занятия: беседа.

Цель:

  • Познакомить детей с историей освоения космоса.
  • Воспитывать у детей любовь к Родине, чувство гордости за родную страну,

      которая стала первой в освоении космоса.

Задачи:

  • Продолжать дополнять знания детей о космонавтах, полётах в космос.
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, закреплять умения отвечать на вопросы.
  • Развивать мышление, память, воображение.
  • Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, героев-космонавтов.

Оборудование: компьютер, презентация, проектор, доска..

Длительность занятия: 25 минут.

Ход занятия

Педагог. Ребята, как называется наша планета? ( слайд №4)

Дети. Земля.

Педагог. Как назвать жителей нашей планеты?

Дети. Земляне.

Педагог. Посмотрите на глобус. ( слайд №5) Это модель нашей планеты с морями, океанами и сушей. За её пределами - космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, ка птицы. Придумывали разные крылья, но ничего не получалось, пока не придумали самолёт.(слайд №6) Теперь они летают по небу. Но люди продолжают смотреть в небо, особенно ночью и мечтают полететь, а куда отгадайте.

Ночь уже не так темна,

Если светит нам …(Луна) (слайд №7 )

Белые цветочки

На синем платочке

Вечером расцветают,

А утром увядают...(Небо и звёзды) (слайд №8 )

Это странные медведи-

Месяцу они соседи.

Сверху вниз на нас глядят,

Мёд, малину не едят... (Большая и Малая Медведицы) (слайд №9 )

Ей, ребята, можно верить-

Нам укажет путь на Север

Ночью ясною всегда

Лишь Полярная … (Звезда) (слайд №10 )

Педагог. Куда хотели лететь люди?

              Дети. К звёздам и на Луну.

             Педагог. Самая большая звезда - это наше Солнце (слайд №11), оно освещает и согревает всю нашу планету .Около Солнца вращается и Земля и её сёстры-планеты. Назовите их.(слайд №12)

              Дети. Венера Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон.

             Педагог. Ближе всех к Земле расположен её спутник - Луна.(слайд №13) Люди давно мечтали полететь в космос, побывать на Луне. Учёные тоже мечтали о полёте человека в космос. Но прежде надо было проверить безопасность полётов, узнать действие космических явлений на живые существа. И нашими верными помощниками стали собаки - Белка и Стрелка.(слайд №14) Они первые полетели в космическое пространство. Их долго тренировали, Для них изготовили специальные скафандры и шлемы. Ребята, что такое скафандр?(слайд №15)

              Дети. Скафандр-это специальный костюм космонавта.

       Педагог. Работа учёных продолжалась, и они изобрели мощные ракеты, которые способны доставлять космические корабли. (слайд №16) Ракета - механизм, при помощи которого космический корабль-спутник выходит в космическое пространство. И вот уже всё было подготовлено для полёта в космос человека.

              12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль — спутник « Восток». Его пилотировал Юрий Алексеевич Гагарин.( слайд №17) Он был первым человеком, который поднялся в космос и облетел вокруг Земли.

Знаете, каким он парнем был,

Тот, кто тропку звёздную открыл?!

На руках весь мир его носил.

Сын Земли и звёзд

Нежен был и прост.

              Учёные продолжали изучать космос. И вот новая радостная весть облетела мир: опять чудо-корабль в космосе! В этот раз на корабле «Восток-6» полетела первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова. (слайд №18) Она летит над земным шаром, а на весь мир звучат её далёкие позывные: «Я-Чайка!»

«Я-Чайка!»-слышится опять

Над звёздною пучиною.

А как же эту чайку звать?

Да просто-Валентиною.

Ей подчиняются рули

И двигатели грозные,

И пропускают дочь Земли

Все светофоры звёздные.

Педагог. И вот новый подвиг нашей Родины-выход человека в открытый космос.

Лётчик-космонавт Алексей Леонов (слайд №19) впервые в истории человечества покинул корабль и вышел в открытый космос. Он удалился от корабля на расстоянии до 5 метров, его удерживал трос. Леонов успешно провёл исследования и возвратился на корабль первым «космическим пешеходом».

Педагог. Ребята, Откуда корабли стартуют в космос?                                                             Дети. С космодрома. (слайд №20)

              Педагог. А как живут космонавты в корабле и на космической станции? (подготовленный ребёнок даёт короткий рассказ, слайд №21)

              Педагог. А как космонавты возвращаются на землю? (подготовленный ребёнок  даёт короткий рассказ, слайд №22).

              Педагог. Космонавты должны быть очень образованными людьми, многому учиться и быть здоровыми, постоянно тренироваться, Давайте и мы потренируемся.

                                 

                                     Физкультминутка.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать-нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать.

А потом всё тише, тише походить-и сесть опять.

              Педагог. Всё чаще экипажи космических кораблей международные:американцы, немцы, японцы и другие летают с российскими космонавтами.(слайд №23) Они дружно работают на международных станциях в космосе. Россия и Америка запускает космические корабли к планетам:Венере и Марсу. На Луне были наши автоматические аппараты, а первым побывал на Луне американский астронавт Нил Армстронг на корабле «Апполон-11».(слайд №24)

              Педагог. День, когда наша страна отправила первого человека в космос стал великим праздником-Днём космонавтики. Когда мы празднуем его?

              Дети. 12 апреля. (слайд №25)

              Педагог. В этот день Ю.А.Гагарин полетел в космос. Это он открыл дорогу в космос для жителей планеты Земля. Первый космонавт, первая женщина-космонавт, первый космонавт, вышедший в открытый космос-это всё герои нашей родины. Мы гордимся нашей страной, нашей Родиной.

              Итог занятия: Дети отвечают на вопросы педагога, проверяя свои знания, полученные на занятии. (слайд №26)

  • Как звали собак , полетевших первыми в космос?
  • Как называется специальный костюм для космонавтов?
  • Откуда стартуют космические корабли?
  • Как звали первого в мире космонавта?
  • Кто из женщин первой побывала в космосе? Какой у неё был позывной?
  • Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос?

Педагог. Молодцы, ребята. Когда вы вырастите, может кто то из вас тоже станет космонавтом и будет бороздить просторы вселенной.

Я верю, друзья, караваны ракет

Помчат нас вперёд от звезды до звезды.

На пыльных дорогах далёких планет

Останутся наши следы...

                                                                                                                                             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие в подготовительной группе Калмыкова Раиса Александровна Воспитатель МДОУ Д/С №8 Освоение космоса

Слайд 2

Цели занятия: Познакомить детей с историей освоения космоса. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.

Слайд 3

Программные задачи: Продолжать дополнять знания детей о космонавтах, полётах в космос. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Развивать мышление, память, воображение. Развивать навыки творческого рассказывания; учить давать чёткие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.

Слайд 4

Это наша планета Земля

Слайд 5

Глобус — это макет нашей планеты с морями океанами и сушей

Слайд 6

Люди всегда мечтали взлететь на небо. Придумывали разные крылья, но ничего не получалось,пока не придумали самолёт.

Слайд 7

Ночь уже не так темна,если светит нам ...

Слайд 8

Белые цветочки на синем платочке Вечером расцветают, а утром увядают...

Слайд 9

Это странные медведи- Месяцу они соседи. Сверху вниз на нас глядят, Мёд, малину не едят...

Слайд 10

Ей ребята, можно верить- Нам укажет путь на Север Ночью ясною всегда Лишь Полярная...

Слайд 11

Самая большая звезда - это наше Солнце, оно освещает и согревает всю нашу планету .

Слайд 12

Вокруг Солнца вращается Земля и её сёстры планеты. Назовите их.

Слайд 13

Ближе всех к Земле расположен её спутник — Луна.

Слайд 14

Впервые в космосе побывали собаки — Белка и Стрелка.

Слайд 15

Скафандр — это специальный костюм космонавта.

Слайд 16

«Восток» - первый космический корабль, на котором полетел человек.

Слайд 17

Юрий Алексеевич Гагарин - первый в мире космонавт.

Слайд 18

Валентина Терешкова - первая женщина - космонавт .

Слайд 19

Лётчик — космонавт Алексей Леонов впервые в истории человечества покинул корабль и вышел в открытый космос.

Слайд 20

Ракеты стартуют с космодрома.

Слайд 21

Так живут космонавты в корабле и на космической станции.

Слайд 22

Возвращение космонавтов на Землю.

Слайд 23

Космонавты многих стран летают вместе с российскими космонавтами. Они дружно работают на международных станциях в космосе.

Слайд 24

Первым на Луне побывал американский астронавт Нил Армстронг на корабле «Апполон - 11»

Слайд 26

Что нового мы узнали о космосе?

Слайд 27

Я верю, друзья, караваны ракет Помчат нас вперёд от звезды до звезды. На пыльных дорогах далёких планет Останутся наши следы...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план сомвестной деятельности и конспект по тематике: "Освоение космоса"

Примерный план совместной деятельности с детьми старшего возраста по тематике: «Покорение космоса».ДниТема познавательной беседы:ЭкспериментированиеХудожественноетворчествоЧтениеИгрыДомашнее зад...

Освоение космоса

Презентация посвящена празднованию «Дня космонавтики» в России. Слайды  будут прекрасными помощниками при проведении цикла мероприятий на тему «Освоение космоса» в старшей группе детского с...

Конспект открытого занятия. Ребенок и окружающий мир Тема: «Освоение космоса»

Занятие направлено на ознакомление детей старшей группы с космосом, вселенной и солнечной системой. Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития космонавтики. Воспитыва...

Презентация к конспекту занятия "Освоение космоса"

Содержит иллюстративный материал к конспекту занятия "Освоение космоса" для детей подготовительной группы...

НОД. Образовательная область "Познание". "Детям об истории освоения космоса". Старший дошкольный возраст.

Рассказ воспитателя об освоении космоса с использованием мультимедиа....

Конспект НОД на тема: "Освоение космоса"

Цели: познакомить детей с понятием «космос» и с понятием «космонавт» Задачи:-Познакомить с первой женщиной космонавтом  Терешковой В.-расширять элементарные представления о космосе;-рассказа...

Тематическая беседа о космосе для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема «Освоение космоса»

С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы.На чем только не отправлялись в небеса герои сказок и старинных легенд: и на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!Прошли ...