Квест-игра по экологии для детей «Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Квест-игра по экологии для детей
«Знатоки природы»
Цель: Создать условия для формирования учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению квеста.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием - экология. Закрепить ранее полученные знания о природе.
- Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
- Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Правила поведения в природе», «Что такое природа?» и т.д.
Д. игры: «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом?», «Хорошо - плохо», «Угадай по голосу».
Просмотр презентаций: «Лес и его обитатели», «Мы – защитники природы!», «Виды леса».
Герои: Лесовичок, баба Яга, сова
Ход квеста:
Сова:
Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу.
Добраться в мой лес, вы сможете с помощью определённых ключиков, которые для вас приготовили мои помощники.
Первый мой помощник угадайте, кто он, Послушав загадку
Очень странный старичок,
Вместо носика -сучок!
По лесу гуляет-
Лес он охраняет.
А зовётся старичок...
Старичок...(ЛЕСОВИЧОК)
Второй мой помощник
Живёт она в чаще дремучей лесной
И в ступе летает, и машет метлой:
Зовётся она Костяною ногой
И хитрой, коварною….
(Бабой — Ягой)
Сова: дети распределяются на 3-4 команды, выдаются маршрутные листы с названием станций, после прохождения каждой станции дети получают (буквы-слога)
1.Станция «Экогозагадки»
Задание:
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома -
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)
Под дождём она гуляет, Щипать травку обожает, Кря кричит, всё это шутка, Ну конечно это - ... (Утка)
С неба падает порой,
А порой лежит горой,
А порой в реке течет…
И повсюду ей почет.
(вода)
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан …
Ответ — Иней
Из-за облачных высот,
Глядя на долину,
Вышел семицветный кот,
Мягко выгнув спину.
Ответ — Радуга
2. Станция разминка от бабы Яги.
Предлагаю поиграть в игру «Не скажи, а покажи!»
Дети выходят на ковер, включается аудио запись «Звуки леса».
Представьте, что вы попали с лес:
Только в лес вы пришли, налетели комары.
На вас нападают, очень больно кусают.
Комаров прогнали, дальше зашагали.
Вдруг вы видите у куста, птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берёте, и в гнездо его несёте.
На полянку вы заходите, много ягод там находите.
Земляника там душиста, что не лень и наклониться.
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.
Вы лисицу обхитрите, на носочках пробежите.
На полянке, возле елок, тут же заплясали, Увидали кабана в обморок упали.
Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают.
3. Станция «Лесная»
Баба Яга просит рассказать, почему их так назвали:
— Мухомор – морит мух.
— Сорока – из далека похожа, что одета в белую сорочку.
— Лягушка – длинные ножки, думают, что лягается.
— Воробей – воровал зерно, все кричали: «Вора бей».
— Подорожник – растет вдоль дорог.
— Кукушка – кукует.
— Ворона – часто ворует все, что блестит.
— Колокольчик – похож на колокол и т.д.
наука, которую изучают и развивают для того, чтобы беречь здоровье, чистоту планеты. (экология)
Дети выполняют задание и читают слово – «экология».
4 станция «экология»
Сова: Что означает это слово - экология?
Высказывание детей, воспитатель дает пояснение.
Экология – это целая наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.
Сова: Дорогие мои дети! Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. Хочу вас за это наградить. Большое спасибо вам за помощь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_podgotovitelnaya_znatoki_prirody.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по экологии для детей
«Знатоки природы»
Цель: Создать условия для формирования учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению квеста.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием - экология. Закрепить ранее полученные знания о природе.
- Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
- Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Правила поведения в природе», «Что такое природа?» и т.д.
Д. игры: «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом?», «Хорошо - плохо», «Угадай по голосу».
Просмотр презентаций: «Лес и его обитатели», «Мы – защитники природы!», «Виды леса».
Герои: Лесовичок, баба Яга, сова
Ход квеста:
Сова:
Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу.
Добраться в мой лес, вы сможете с помощью определённых ключиков, которые для вас приготовили мои помощники.
Первый мой помощник угадайте, кто он, Послушав загадку
Очень странный старичок,
Вместо носика -сучок!
По лесу гуляет-
Лес он охраняет.
А зовётся старичок...
Старичок...(ЛЕСОВИЧОК)
Второй мой помощник
Живёт она в чаще дремучей лесной
И в ступе летает, и машет метлой:
Зовётся она Костяною ногой
И хитрой, коварною….
(Бабой — Ягой)
Сова: дети распределяются на 3-4 команды, выдаются маршрутные листы с названием станций, после прохождения каждой станции дети получают (буквы-слога)
1.Станция «Экогозагадки»
Задание:
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома -
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)
Под дождём она гуляет, Щипать травку обожает, Кря кричит, всё это шутка, Ну конечно это - ... (Утка)
С неба падает порой,
А порой лежит горой,
А порой в реке течет…
И повсюду ей почет.
(вода)
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан …
Ответ — Иней
Из-за облачных высот,
Глядя на долину,
Вышел семицветный кот,
Мягко выгнув спину.
Ответ — Радуга
2. Станция разминка от бабы Яги.
Предлагаю поиграть в игру «Не скажи, а покажи!»
Дети выходят на ковер, включается аудио запись «Звуки леса».
Представьте, что вы попали с лес:
Только в лес вы пришли, налетели комары.
На вас нападают, очень больно кусают.
Комаров прогнали, дальше зашагали.
Вдруг вы видите у куста, птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берёте, и в гнездо его несёте.
На полянку вы заходите, много ягод там находите.
Земляника там душиста, что не лень и наклониться.
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.
Вы лисицу обхитрите, на носочках пробежите.
На полянке, возле елок, тут же заплясали, Увидали кабана в обморок упали.
Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают.
3. Станция «Лесная»
Баба Яга просит рассказать, почему их так назвали:
— Мухомор – морит мух.
— Сорока – из далека похожа, что одета в белую сорочку.
— Лягушка – длинные ножки, думают, что лягается.
— Воробей – воровал зерно, все кричали: «Вора бей».
— Подорожник – растет вдоль дорог.
— Кукушка – кукует.
— Ворона – часто ворует все, что блестит.
— Колокольчик – похож на колокол и т.д.
наука, которую изучают и развивают для того, чтобы беречь здоровье, чистоту планеты. (экология)
Дети выполняют задание и читают слово – «экология».
4 станция «экология»
Сова: Что означает это слово - экология?
Высказывание детей, воспитатель дает пояснение.
Экология – это целая наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.
Сова: Дорогие мои дети! Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. Хочу вас за это наградить. Большое спасибо вам за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест- игра для старших дошкольников. Тема: «Знатоки природы».
Квест- игра для старших дошкольников.Тема: «Знатоки природы».Цель: : Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленн...
Квест – игра по экологии для детей старшего возраста «Путешествие юных любителей природы»
Развитие познавательно - иследовательского интереса,умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях...
Конспект квест игры по станциям по теме: "Знатоки родной природы"
Цель: Формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы....
Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста с посвящением в Эколята. «Мы юные помощники Природы»
Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.За...
Квест- игра для дошкольников старшей группы "Знатоки правил дорожного движения"
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить...
Квест –игра по экологии для детей средней группы «Знатоки природы»
Цель: Систематизировать знания детей о природе....
Квест – игра для старшего дошкольного возраста «Знатоки Приморского края»
Цель: запоминание, систематизирование, закрепление информации о природе ,достопримечательностях , профессиях людей Приморского края с помощью интеллект карты.Задачи:Закреплять знания детей о раститель...