Квест – игра для старшего дошкольного возраста «Знатоки Приморского края»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: запоминание, систематизирование, закрепление информации о природе ,достопримечательностях , профессиях людей Приморского края с помощью интеллект карты.
Задачи:
Закреплять знания детей о растительном и животном мире заповедников Приморья, о достопримечательностях городов Приморского края, профессиях людей Приморского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_znatoki_primorskogo_kraya.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра для старшего дошкольного возраста «Знатоки Приморского края»
Цель: запоминание, систематизирование, закрепление информации о природе ,достопримечательностях , профессиях людей Приморского края с помощью интеллект карты.
Задачи:
Закреплять знания детей о растительном и животном мире заповедников Приморья, о достопримечательностях городов Приморского края, профессиях людей Приморского края.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, интеллект карта, фрагменты интеллект карты, карточки с фотографиями детей, конверты с заданиями, аудиозаписи звуков леса, шум моря, игрушка корабль, оригами цветок лотос, картинки Судостроительного комплекса, Японского моря, г. Владивостока, геометрические фигуры для конструирования корабля, фотографии городов Приморского края, головной убор железнодорожника, атрибуты к сюжетно ролевой игре, повязки на глаза, герб Приморского края,г. Владивостока, г.Лесозаводска, карта Приморского края, значки «Знатоки Приморского края.
Ход игры:
Организационный момент.
Приветствие:
-Доброе утро, ребята! Я рада всех вас видеть.
-Что делают люди, когда встречаются по утрам или просто встречаются? (здороваются).
-Хотели бы вы поприветствовать друг друга?
-Сегодня я предлагаю поприветствовать друг друга немного необычным способом.
Перед вами лежат карточки с фотографиями детей нашей группы. Мы будем здороваться с тем ребёнком , который изображен на вашей карточке. Здороваясь, постарайтесь использовать комплименты.
-Можно я поздороваюсь первая?
-Доброе утро, Семён! Я рада тебя видеть, ты такой внимательный.
(отвечает: доброе утро, Варя! Я рад тебя видеть, такая трудолюбивая и т. д.).
-Воспитатель: Все поздоровались друг с другом? Молодцы!
-Сегодня у нас занимательная квест-игра и мы оправляемся в виртуальное путешествие по достопримечательностям Приморского края.
В:- Вы хотите отправиться в путешествие? (Да).
(Звучит звук сигнала, что пришло сообщение).
- Ой, ребята, посмотрите к нам на электронную почту пришло сообщение.
- Кто же нам прислал его? Хотите узнать? (Да).
«Здравствуйте, мои маленькие друзья, я Юный Исследователь. Я исследую разные места нашей Родины. Увидел ваш край на карте, он такой большой и красивый. И мне так интересно стало узнать о вашем крае. У меня столько вопросов к вам! Попробуйте узнать еще больше и всё мне рассказать. Успехов вам!».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Юному Исследователю узнать о нашем Приморском крае? (Ответы детей).
-Ну, тогда давайте попробуем ответить на его вопросы, которые он переслал нам почтой и расскажем ему про наш край с помощью интеллект карты. За каждое выполненное задание, вы получите фрагмент интеллект карты. Но к сожалению, карта потерялась. В ходе выполнений заданий, вам нужно найти интеллект карту.
- Первое задание находиться под водным транспортом.(Дети находят конверт с вопросом под кораблём).
(На экране появляется изображение «Судостроительный комплекс «Звезда»).
-Воспитатель: Вы узнали, что это? (Это Судостроительный комплекс).
- В каком городе Приморского края находиться Судостроительный комплекс? (Большой Камень).
-Что делают на Судостроительном комплексе? (Корабли, суда).
-Первое задание: «Судостроители».
Воспитатель: Для выполнения этого задания предлагаю вам разделиться на команды по цвету ваших звездочек и проявить выдумку и смекалку в строительстве корабля.
(дети строят корабли по командам ,по заданному контуру ,конструируют из геометрических фигур корабль.)
- Ну вот ребята мы с вами ответили на первый вопрос и выполнили первое задание Юного Исследователя. За это вы получаете фрагмент интеллект карты.
Физкультминутка
«Капитан»
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я – отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
Воспитатель: Ребята , как называется город в котором мы живём? (Лесозаводск).
(На экране появляется фотография города Лесозаводска).
- Второе задание находиться под очень красивой достопримечательностью нашего города.(Дети ищут и находят конверт под Оригами-лотос).
-Посмотрите, Юный исследователь перемешал фотографии нашего города и других городов Приморского края.
-Сможете выбрать только фотографии города Лесозаводска? (Да).
-Докажите, почему вы выбрали именно эти фотографии. (Дети отвечают-доказывают).
-Молодцы! Справились с заданием. Получите второй фрагмент интеллект карты.
-Ну что отправляемся дальше? (Да).
- На экране появляется изображение Железнодорожного вокзала.
-Ребята что это за здание? (Это железнодорожный вокзал).
- Правильно, это основное предприятие нашего города. Назовите профессии людей которые работают на железнодорожном вокзале и железной дороге? (Ответы детей).
- Следующее задание находиться под головным убором железнодорожника. (Дети находят конверт под кепкой железнодорожника.
- Ребята, Юный Исследователь прислал для вас различные атрибуты. Что мы с ними можем сделать? Дети- провести сюжетную игру).
Хотели бы вы поиграть в профессии железнодорожников? (Да).
- Участникам игры раздаются атрибуты, с помощью считалки производиться распределение ролей, дети вспоминают правила поведения на железной дороге. Выбирается: дежурный по станции, кассир; охранник; и т. д. Определяем пассажиров на железнодорожном вокзале: Старушка; женщина с ребёнком; мужчина; пожилой мужчина.
(Акцент игры направлен на правила поведения на железнодорожном вокзале и на железной дороге).
-Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого нужно пропустить вперёд?
-Какие правила поведения при посадке пассажира вы примените? Покажите.
- Как вы думаете кого нужно пропустить вперёд?
- Кому нужно уступить место?
- Кому помочь подняться на ступеньки? И так далее.
- Проводиться мини-сюжето-ролевая игра «Представьте себе».
- Здорово! Это было третье задание от Юного Исследователя. Вы отлично справились! Получите ещё один фрагмент интеллект- карты.
Воспитатель: Ну что, в путь? ( на экране появляется изображение Уссурийской тайги).
- Ребята куда мы прибыли? (В Уссурийскую тайгу).
- Мы должны гордиться, что живем в Приморском крае, где очень богатая природа (не только море, но и тайга).
- Кого мы можем встретить в Уссурийской тайге? Назовите животных занесенных в Красную книгу.(Ответы детей).
-Какие опасности таит Уссурийская тайга?. (Дети предполагают, что можно встретить тигра и т.д).
- Четвёртое задание Юного Исследователя находиться , там где много растений.( дети находят в уголке природы конверт с заданием).
- Но перед заданием, хотели ли вы размяться? (Да).
Игра «Так – не так»
«Если вы согласны, то вы хлопайте, если нет, то топайте!
- Караси в реке живут (хлопают)
-На сосне грибы растут (топают)
-Любит мишка сладкий мед (хлопают)
-В поле едет пароход (топают)
-Дождь прошел – остались лужи(хлопают)
-Заяц с волком крепко дружит (топают)
-Ночь пройдет – настанет день(хлопают)
-Дерево дает нам тень(хлопают)
-Испытанья все пройдете(хлопают)
-В лес дремучий вы пойдете(топают)
- Все внимательны у нас!(хлопают)
- Отвечайте мне, сейчас! (Да)
- И вот четвёртое задание, хотите узнать? (Да).
Задание: « Пройти через тайгу»
Воспитатель: Представьте себе, что нам нужно пройти через тайгу, по узкой тропинке. Но, это очень опасно, там водятся дикие животные, различные ядовитые насекомые. Вы готовы выполнить это задание?
-Я буду вашим проводником. Вы доверяете мне?
Игра «Доверие» (звучит звукозапись «Звуки леса»)
(Дети надевают повязки на глаза, встают друг за другом, кладут руки на плечи друг друга и называют все звуки, которые услышат (шум воды, шорох листьев, звуки птиц, голоса животных, затем выполняют шаги по заданию воспитателя. (5 шагов вперед, 2 шага вправо, 3 шага вперед, 1 шаг влево, 5 шагов вперед, поворот кругом, 2 шага влево, 6 шагов вперед).
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с этим непростым заданием. Получите фрагмент интеллект карты.
- Отправляемся дальше в наше виртуальное путешествие. На экране появляется изображение Японского моря.
(Звучит шум моря)
Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что мы на побережье Японского моря. Но что- то случилось, не видно морских обитателей.
- Ребята, посмотрите, что случилось с побережьем и морской водой? (Дети- везде разбросан мусор).
- Что же сделать, чтобы спасти морских обитателей? (Нужно убрать мусор).
- Следующее задание от Юного Исследователя находится в том месте, где можно проводить эксперименты. (Дети находят задание в уголке экспериментирования).
- Что же сделать, чтобы спасти морских обитателей? (Нужно убрать мусор).
-Как вы думаете, если вы очистите побережье, кому вы поможете?
- Кто не погибнет от вашей помощи?
- Воспитатель предлагает детям мини- песок и в нём предметы которые не должны находиться в воде и на побережье.
- Сможете ли вы определить предметы, которые будут мешать и вредить обитателям Японского моря? (Дети проводят очистку песка от мусора и делают вывод какие предметы вредны для обитателей Японского моря).
- Назовите тех обитателей Японского моря, кому вы сегодня помогли. (Ответы детей).
-Молодцы! Вы дружно справились с заданием и за это получите фрагмент интеллект карты.
- Наше путешествие продолжается.
(на экране появляется изображение города Владивостока).
- Ребята как называется самый главный город Приморского края? (Владивосток).
- Шестое задание находиться в том месте, где расположены ваши рисунки города Владивосток.( Дети находят в творческом уголке три интеллект карты.
Дети выбирают интеллект карту по которой можно рассказать о городе Владивостоке.
Воспитатель: Докажите почему вы её выбрали? Потому что на интеллект карте находятся улица Светланская, Обелиск и т.д.
-Молодцы, ребята! Получите фрагмент интеллект карты.
Физкультминутка «Моя Родина».
Поезжай за моря-океаны («едут»)
Надо всею Землей пролети («летят)
Есть на свете различные страны ( разводят руки в стороны)
Но такой, как у нас, не найти (отрицательно качают головой)
Глубоки наши светлые воды (приседают)
Широка и привольна земля (встают, руки в стороны)
И гремят, не смолкая, заводы («стучат» руками перед собой)
И шумят, расцветая поля…
- Дети заключительное задание находиться под макетом Земли (глобус).(Дети находят карту Приморского края).
- Ребята, кто знает и помнит, что обозначает эта карта? (Это карта Приморского края).
- Карту нашли, но почему то она не появляется на экране. А потому что мы не выполнили задание. Нужно угадать какой из этих гербов является гербом Приморского края? И тогда наша карта появиться на экране.
- Следующее задание найти герб Приморского края.
Педагог предлагает детям 3 герба: города Владивостока, города Лесозаводска и герб Приморского края .(Дети угадывают, карта появляется на экране).
- Ребята, вы сегодня молодцы! Выполнили все задания Юного исследователя. Хотите собрать фрагменты интеллект карты? (Да).
- Дети складывают все фрагменты интеллект карты.
-Дети, вы составили интеллект карту из фрагментов. С помощью интеллект карты можете рассказать Юному Исследователю про Приморский край? (Дети рассказывают по интеллект карте про Приморский край).
- Молодцы! Ответив на вопросы и задания вы очень помогли Юному Исследователю. В знак благодарности подарил вам значки «Знатоки Приморского края»
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, за что мы любим свой Приморский край?
-Как можно беречь свой край?
- Как нужно относиться к обитателям моря и тайги?
- Почему нужно уважать труд людей живущих в Приморском крае?
Ответы детей.
- Молодцы, ребята! Вы сегодня были очень внимательными, ответственными, любознательными и еще больше узнали о своем родном крае. Ответив на вопросы и задания вы очень помогли Юному Исследователю. В знак благодарности он подарил вам значки «Знатоки Приморского края»
- На следующем занятии мы изобразим в рисунках свои впечатления от знакомства с Приморским краем и проведём выставку рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для детей старшего дошкольного возраста."Знатоки родного края"
"Знатоки родного края"Цель: развивать разносторонние качества личности ребенка.Задачи:1. Развивать память, быстроту реакции, сообразит...
Квест-игра для старшего дошкольного возраста
Квест - игра для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями"Приключение Незнайки из Цветочного города"...
Квест игра для старшего дошкольного возраста
Квест -игра для детей старшей группы "Поможем старику Хаттабычу"...
Проект по социально-коммуникативному и познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного края»
Цель. Всестороннее изучение родного поселка. Возрождение семейных традиций....
Экологическая квест-игра для детей дошкольного возраста «Знатоки природы»
Цель: воспитание бережного отношения к природе.Задачи: расширять кругозор воспитанников, поддерживать познавательную активность воспитанников, развивать память, внимание, мышление, восприятие.Оборудов...
Игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного края»
Игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного края» ссылка http://disk.yandex.ru/i/o8KLZsZtLyscLg...
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного края»
Патриотическое воспитание —это воспитание любви к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо. К патриотическому воспитанию так же относится формиров...