Сценарий мастер - класса "Обратная сторона мультфильма"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Игра -путешествие по станциям с целью формирования у детей первоначальных представлений о профессиях в индустрии мультипликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matser_klass_obratnaya_storona_multfilma.docx | 332.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 49 Колпинского района Санкт-Петербурга
Сценарий мастер-класса
с использованием здоровьесберегающих, игровых и
личностно-ориентированных технологий
для детей среднего и старшего дошкольного возраста
«ОБРАТНАЯ СТОРОНА МУЛЬТФИЛЬМА»
приуроченного к дню рождения В.М.Котеночкина
Составил воспитатель
Шаркут М.В.
Санкт-Петербург
2023
Цель: дать первоначальные представления о профессиях в индустрии мультипликации. Задачи:
1.Познакомить с профессиями в мультипликации, содержанием их деятельности.
2.Способствовать развитию внимания, памяти, образного мышления, развивать интерес к мультипликации,
3. Воспитывать основы совместной деятельности, способствовать развитию коммуникации детей.
Материал и оборудование:
- Карта с маршрутом =5 шт.
- Фотографии с изображением профессий (мультипликатор, актер озвучки и дубляжа, декоратор, звукорежиссер).
- Атрибуты:
-для мультипликатора: цветные карандаши, листочки с изображением мульт персонажей (волк, заяц, котенок, бегемотик);
-для актера озвучки и дубляжа: 8 сюжетов из мультика «Ну, погоди» (дети в соответствии с сюжетом, с разной интонацией говорят фразы героев волка и зайца (зло, хитро, весело, страшно).
-для декоратора: две ширмы из коробок, фоны (пустыня, парк, лес, двор, город).
фигурки-заготовки (волк и заяц из «Ну-погоди!», солнце, пальмы котенок, бегемотик, слониха, ворона из «Котенок с улицы Лизюкова»);
- для звукорежиссера (металлические крышки, деревянные ложки, деревянные кубики, трещетка, колокольчики и др.)
Место проведения:
На групповых участках со столами (мастер класс на 10-12 мин, переход 3-5 мин)
Педагоги на станциях в ролях:
-директора муть студии;
-мультипликатора;
-декоратора;
-актера озвучки и дубляжа;
-звукорежиссера.
Ход мероприятия:
(Все дети собираются на спортивной площадке).
Приходит директор мульт студии.
Здравствуйте ребята рада приветствовать вас.
Как вы думаете откуда берутся мультики? (ответы детей)
Хотите по бывать на студии и познакомится с профессиями создателей мультфильмов?
Чтобы создать один мультик трудятся много людей таких профессий как:
Режиссёр. Ему принадлежит общий замысел, идея, главная мысль будущего мультфильма, и он самый главный человек на всех этапах создания мультфильма, который контролирует все процессы работы.
Сценарист пишет сценарий мультфильма.
Художник мультипликатор продумывает и прорисовывает всех персонажей, их позы и мимику; выполняет раскадровку мультфильма , а так же изготавливает героев м\ф в материале, в зависимости от технологии).
Декоратор создает фоны, необходимые для мультфильма; изготавливает декорации в материале, в зависимости от технологии.
Актёр выполняет озвучивание героев и персонажей м\ф.
Звукорежиссер подбирает музыку, расставляет акценты, озвучивает природные явления, движения персонажа или транспорта в м/ф.
Оператор-аниматор выполняет анимационное действие, т.е. осуществляет процесс съёмки.
Монтажёр осуществляет монтаж всех элементов в единый продукт, используя компьютер.
И сейчас мы с вами отправимся в путешествие и познакомимся с людьми данных профессий. Воспитатели, получите пожалуйста маршрутные листы (карты).
1 станция.
Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в мою студию.
Я художник – мультипликатор.
Подумайте и скажите, кто рисует мультфильмы? (художник).
Правильно, мультфильмы рисуют художники. Их называют художники мультипликаторы. Они работают на стеклофоне (специальный анимационный стол).
Чтобы получился мультфильм, художник-мультипликатор рисует много рисунков, потом соединяет их в правильном порядке и получается мультфильм.
Хотите попробовать?
Предлагаю вам стать художниками мультипликаторами и оживить один кадр из мультфильмов«Ну погоди!» и «Котенок с улицы Лизюкова».
2 станция.
Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в мою бутафорскую мастерскую.
Я декоратор.
Декоратор-это художник по декорациям. Он придумывает и изготавливает из различного материала декорации для м/ф. Он создает план для мультфильма.
План –это фон (небо, земля, море, поле, лес, город) и декорации (дома, машины, деревья)
Предлагаю вам подобрать декорации для мультфильмов «Ну погоди!» и «Котенок с улицы Лизюкова».
3 станция.
Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в мою студию звукозаписи.
Я актёр озвучки и дубляжа.
Когда отсняты все фотографии, персонажей мультфильма надо озвучить и добавить звуки и эффекты в мультфильм. Персонажи разговаривают, смеются голосами актёров.
Озвучивают героев мультфильма настоящие актёры озвучки и дубляжа. Они создают своим голосом неповторимый характер мультипликационного героя.
.
Предлагаю вам озвучить персонажей мультфильма.
(Дети попарно выходят - волк и заяц. И по очереди каждая пара озвучивает сюжет, изображенный на картинке из м/ф «Ну, погоди! (8 сюжетов)
4 станция.
Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в мою лабораторию звуков.
Я звукорежиссер.
До изобретения звукового кино фильмы и мультики сопровождались музыкой, которую на пианино или рояле исполняли музыканты –их называли тапёры.
Первым стал использовать музыку в своих мультфильмах Уолт Дисней.
Используя музыку и добавляя различные смешные звуки, Дисней добился удивительного сочетания звука и изображения.
Акценты бывают не только музыкальными, это могут быть самые простые звуки, подчеркивающие движения.
На каждой киностудии есть коллекция записей различных шумов: от колокольного звона до скрипа двери, от раската грома до пения птички.
Звукорежиссер наполняет мультфильм звуками и музыкой, создает неповторимую атмосферу.
Предлагаю вам озвучить сюжет из мультфильма. (Одновременно задействованы все дети)
(Все дети собираются на спортивной площадке).
Директор мульт студии:
Итак, мы с вами побывали на мультипликационной студии, познакомились с профессиями создателей мультфильмов. Давайте вспомним с какими.
Как называется профессия человека, который озвучивает героев мультфильма?
Как называется профессия человека, который подбирает музыку и звуки к мультфильму?
Как называется профессия человека, который рисует мультфильм?
Как называется профессия человека, который создает или подбирает декорации к мультфильму?
Как вы считаете, какая из этих профессий самая важная?
На самом деле, все перечисленные профессии важны! Каждая из них выполняет свою роль, без которой мультфильм просто не получится.
Танец - флешмоб «НУ ПОГОДИ, ВАСИЛИЙ!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к мастер классу Создание мультфильма в программе PowerPoint-
Цель работы: создание мультфильма в среде PowerPoint.Гипотеза моей работы: каждый может научиться создавать мультфильмы с помощью программы PowerPoint, проявляя своё воображение и творч...
Мастер - класс «Создание мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности»
Представляю свой опыт работы по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности....
Мастер-класс «Создание мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности....
МИРЗОЯН Ж. М. КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА СЕРАЯ ЗВЁЗДОЧКА
Создание пластилинового мультфильма по сказке Бориса Заходера: «Серая Звёздочка»....
Мастер-класс «Создание мультфильма в технике перекладка».
знакомство с процессом создания мультфильмов с детьми в технике перекладки...
Мастер - класс "Создание мультфильмов в детском саду"
Создание мультфильмов в детском саду новый вид проектной технологии. Это очень интересный и увлекательный процесс!...
Мастер – класс «Создаем мультфильм вместе с дошкольниками»
Детская анимация – развивает воображение, формирует чувство композиции и художественно – продуктивных умений Детская анимация приобщает ребенка к творчеству, воспитывает у них трудол...