МИРЗОЯН Ж. М. КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА СЕРАЯ ЗВЁЗДОЧКА
учебно-методическое пособие
Создание пластилинового мультфильма по сказке Бориса Заходера: «Серая Звёздочка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mirzoyan_zh._m._konspekt_master-klassa_sozdanie_multfilma_seraya_zvyozdochka.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
мастер-класса по созданию мультфильма из пластилина.
Старшая группа «Звёздочки»
МБДОУ – детский сад № 516.
Воспитатель: Мирзоян Жанат Мирзоянкызы.
Тема: Создание пластилинового мультфильма по сказке Бориса Заходера: «Серая Звёздочка».
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению информационно-коммуникационных технологии, в частности создание своими руками мультфильма.
Задачи:
• познакомить с процессом создания мультфильма;
• активизировать применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста,
• показать технологию создания мультфильма;
• развивать интерес к созданию мультфильма среди педагогов;
• создать условия для интеллектуального и эстетического развития педагогов;
• способствовать сплочению педагогического коллектива.
Используемая наглядность:
1. Пошаговая инструкция к мастер-классу для воспитателей «Создание мультфильма по сказке Бориса Заходера «Серая Звёздочка» из пластилина».
2. Образец готового мультфильма.
Необходимые материалы для практической работы:
-фигурки персонажей сказки, изготовленные детьми.
-рисунок сада для фона.
-смартфон.
Литература:
-Материалы из открытых источников интернет.
-Почивалов Алексей Викторович, Сергеева Юлия Евгеньевна. «Пластилиновый мультфильм своими руками. Эксмо-2015
Ожидаемые результаты:
-повышение творческого потенциала педагогов;
-возможность применения педагогами ИКТ в своей практике;
-практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приёмов техники в процессе работы;
Предварительная работа: На занятии по НОД «Лепка» детьми были созданы фигурки персонажей сказки Бориса Заходера «Серая Звёздочка», рисунок сада, для использования в качестве фона и были распределены слова персонажей.
Ход проведения мастер - класса.
1. Вступительная часть.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы начинаем мастер-класс. Сегодня наше занятие посвящено созданию мультфильма из пластилина своими руками. Я вас познакомлю с искусством создания мультфильма на сказки Бориса Заходера «Серая Звёздочка».
2. Основная часть.
2.1. Теоретическая часть.
Немного истории. В конце 19 века французский изобретатель Эмиль Рейно придумал проектор. В начале 20 века была изобретена первая кинокамера, а в Америке был сделан первый мультфильм. Сначала мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми». Первый мультфильм со звуком «Пароход Вилли» создал Уолт Дисней, которого принято считать отцом мультипликации.
История русской мультипликации охватывает несколько периодов с 1906 года до наших дней, крупнейшим из которых был советский, в основном представленный студиями «Союзмультфильм» и «Экран», в которых были созданы шедевры мультипликации..
Первым русским мультипликатором был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создатель первых в мире кукольных мультфильмов. С 1906 по 1909 год он поставил ряд лент с танцующими фигурками на фоне неподвижных декораций, в которых с точностью воспроизвёл балетные партии.
Все мы знаем советские мультфильмы - кукольные, пластилиновые, рисованные. Эти мультфильмы любят не только дети, но и мы с вами, взрослые.
Существует несколько технологий для создания мультфильма. Мультфильм – рисунок создается за счет множества рисунков, которые передают эффект движения персонажа. Мультфильм – оригами можно сделать путем оживления героев, сконструированных из бумаги. В мультфильме – аппликации героями являются фигуры, выполненные в аппликативной технике. Компьютерная анимация – вид мультипликации, создаваемый при помощи компьютера. Мультфильм – песочная анимация, для нее нужно специальное оборудование. Пластилиновый мультфильм создаётся за счет фигур, вылепленных из пластилина.
Вовлечение дошкольников в активную совместную с воспитателем деятельность по созданию мультфильмов собственного производства обладает мощным потенциалом:
-развитие познавательного интереса;
-проявление эмоциональной отзывчивости, умения выражать свои чувства средствами искусства;
-развитие мышления, воображения;
-развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность к общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка;
-развитие коммуникативных навыков;
-развитие мелкой моторики рук.
Цель обучения детей созданию мультфильма своими руками: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста, повышение эффективности обучения.
2.2. Практическая часть.
-Как я вижу, вы засиделись, уважаемые коллеги. Встаньте, пожалуйста, из-за столов, немного разомнемся.
Физкультминутка: «Веселая Жаба».
Ну ка, жаба, поскачи, поскачи,
Лапкой задней постучи, постучи.
Ты в водичке посиди, посиди,
Полежи и отдохни, отдохни.
А теперь вставай скорей,
Прыгай снова порезвей!
Ты к кустам скачи быстрей,
И назад беги скорей.
(Воспитатели прыгают на двух ногах, имитируя движения лягушек. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде бегут быстро к кустам, а затем разбегаются по своим местам.)
Отдохнули? Сейчас займемся самым интересным и продуктивным – созданием мультфильма.
Нам потребуется:
1. Фигурки персонажей сказки Бориса Заходера «Серая Звёздочка», которые дети лепили на занятии по НОД «Лепка»..
2. Рисунок сада для фона.
3. Смартфон.
А теперь я буду пошагово рассказывать, и показывать вам ход создания мультфильма. Процесс создания мультфильма имеет несколько этапов:
Первый этап: Продумывание замысла – продумываем для чего, с какой целью создается мультфильм, в какой технике он будет снят, что мы хотим рассказать зрителю. Целью создания мультфильма своими руками является обучения детей технике создания мультфильмов: всестороннее интеллектуальное, эстетическое развитие и повышение эффективности обучения детей. Мы будем создавать пластилиновый мультфильм, с помощью которого хотим рассказать зрителю о том, что - Главное в любом живом существе — это его добрая душа, а не яркая и привлекательная внешность.
Второй этап: Составление сценария – авторского или на основе произведений художественной литературы. Мы решили создать мультфильм по сказке Бориса Заходера «Серая Звёздочка».
Третьи этап: Подготовка фона и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации, которую вы с детьми выбрали. На занятии по НОД «Лепка» дети слепили персонажей сказки, нарисовали сад, для использования в качестве фона, распределили слова персонажей сказки.
Четвертый этап: Съемка. Съёмку я производила на свой смартфон «Самсунг».
Пятый этап: Монтаж работы. Отснятый материал я монтировала в видеоредакторе KineMaster, который установлен в моём смартфоне.
Шестой этап: Запись музыки и аудиоряда тоже производится в видеоредакторе KineMaster.
Седьмой этап: Создание заставки и титров. В заставке я указала название мультфильма и автора произведения, по которой был снят мультфильм. В титрах я указала участников создания мультфильма.
Есть некоторые секреты успеха при создании мультфильма:
• При съемке передний план должен быть открыт, ничего не должно загораживает персонажей;
• Фон и статичные предметы не двигать с места;
• Менять положение декораций – полёт бабочки, мальчик бежит;
• В кадр не должны попадать посторонние предметы;
• Во время записи звука должна быть абсолютная тишина;
• Приветствуется наличие звуковых эффектов.
Приступаем к съемке нашего мультфильма.
Как я уже говорила, мы будем снимать мультфильм по сказке Бориса Заходера «Серая Звёздочка», У нас готовы персонажи сказки, которых слепили дети, фон и рабочее место аудиоряд со словами персонажей, которых озвучивали дети.
1. Делаем 2-3 кадра пустого фона.
2. Снимаем заставку с названием мультфильма.
3. Снимаем каждый эпизод по сценарию.
4. Отснятый материал загружаем в отдельную папку.
5. В другую папку загружаем музыку и аудиоряд.
6. В смартфоне открываем видеоредактор KineMaster, по очереди открываем «Импорт изображений» и «Импорт звука и музыки» – и в том и в другом случае берём файлы из нашей подготовленной папки. Теперь наши фото, музыка и аудиоряд находятся в окне программы. Далее следуем инструкции в памятке, которую я вам раздам, и получаем мультфильм.
Вы убедились, что процесс создания мультипликационных фильмов самими детьми является для них тем видом творческой деятельности, который удовлетворяет их потребности в самовыражении, художественной деятельности, получения новой и полезной информации, в живом общении со сверстниками и взрослыми - что соответствует… современным тенденциям ФГОС.
Давайте теперь посмотрим созданный мной мультфильм..
3. Заключительная часть.
Проводится опрос:
- Заинтересовал ли вас этот вид деятельности?
- Хотели бы вы узнать больше о том, как создают мультфильмы?
- Появилось ли желание использовать эту технику в своей работе?
- Если уже использовали в своей практике, то в каких видах деятельности?
- Спасибо за участие. Я надеюсь, что первые шаги в данном виде творчества найдут продолжение в ваших будущих работах.
Желаю вам успехов в ваших начинаниях!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мастер-класс по теме развитие тонкой ручной моторики посредствам лепки
отчет по работе самообразования перед коллегами...
Конспект мастер-класса по социоигровой технологии в образовательной области "Художественное творчество".
данный материал интересен для применения в работе с детьми, дети заинтересованы, т. к. всё в игровой форме и право свободного выбора....
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...
Конспект мастер - класса по повышению профессионального мастерства педагогов - участников мастер класса по экспериментированию. как метода музыкального воспитания и развития дошкольников
Педагогам показать, как можно использовать опыты со звуком в ээкспериментальной деятелььности детей....
Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».
Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...
Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.
Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...
Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет «Часы. Мастерим сами».
Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет«Часы. Мастерим сами»....