Краткосрочный проект в подготовительной группе "Воспоминания о лете"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Иваненкова Анна Владимировна

Сроки проведения: 1 неделя октября

 

 

Участники: воспитанники подготовительной группы, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатели, родители

 

Тип проект: краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой

 

 

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая

 

Актуальность проекта: Лето – одно из любимейших времен года у детей, пора поистине золотая. Ведь от того, как ребенок подпитается в этот период живительной силой самой природы, какую психологическую разгрузку он получит, какие положительные эмоции он приобретет, чем обогатится, какой настрой он получит на предстоящий год, зависит его успех в дальнейшем. Именно поэтому возникла необходимость систематизации знаний и представлений о лете, воспоминаний о летнем отдыхе посредством данного проекта.

 

Цель: Вызвать у детей желание поделиться своими впечатлениями , отразить их в разные видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников в формировании целостной картины мира, способствовать приобщению детей к познавательной, творческой и эмоциональной активности

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Учить детей образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени.

Коррекционно-развивающие:

-упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам;

-закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени;

-развивать словарь синонимов;

-развивать логическое мышление и связную речь.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим летом, и к звучащему слову.

- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми,

конструктивные способы взаимодействия, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, позитивное отношение к себе и другим людям

- Привлекать внимание родителей к совместному творчеству .

 

 

 

Предполагаемые результаты:

  1. В результате проекта дети пополнят свои знания о характерных особенностях и приметах лета.
  2. Познакомятся с произведениями писателей ( В. Бианки, М. Пришвина, К. Ушинского, С. Маршака, )
  3. Дети пополнят свои знания правилами поведения в природе.
  4. Дети пополнят свой словарь.
  5. Свои воспоминания дети отразят в рисунках ,из них будет создана выставка, где воспитанники смогут рассказать, как и где они провели лето.
  6. Развивающая среда группы пополнится новыми пособиями и играми по теме.
  7. Дети совместно с родителями выполнят творческие работы

«Воспоминания о лете».

  1. В ходе различных игр (сюжетно-ролевых, дидактических, спортивных), развлечения будут развиваться коммуникативные навыки, умение договориться друг с другом, помочь, прийти на выручку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_proekt.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей подготовительной группы

Воспоминания о лете”

Краткосрочный проект

в подготовительной группе

Выполнила:

Иваненкова А.В.

г. Смоленск

2023

Сроки проведения: 1 неделя октября

Участники: воспитанники подготовительной группы, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатели, родители

Тип проект: краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая

Актуальность проекта: Лето – одно из любимейших времен года у детей, пора поистине золотая. Ведь от того, как ребенок подпитается в этот период живительной силой самой природы, какую психологическую разгрузку он получит, какие положительные эмоции он приобретет, чем обогатится, какой настрой он получит на предстоящий год, зависит его успех в дальнейшем. Именно поэтому возникла необходимость систематизации знаний и представлений о лете, воспоминаний о летнем отдыхе посредством данного проекта.

Цель: Вызвать у детей желание поделиться своими впечатлениями , отразить их в разные видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников в формировании целостной картины мира, способствовать приобщению детей к познавательной, творческой и эмоциональной активности

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Учить детей образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени.

Коррекционно-развивающие:

-упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам;

-закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени;

-развивать словарь синонимов;

-развивать логическое мышление и связную речь.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим летом, и к звучащему слову.

- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми,

конструктивные способы взаимодействия, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, позитивное отношение к себе и другим людям

- Привлекать внимание родителей к совместному творчеству .

Предполагаемые результаты:

  1. В результате проекта дети пополнят свои знания о характерных особенностях и приметах лета.
  2. Познакомятся с произведениями писателей ( В. Бианки, М. Пришвина, К. Ушинского, С. Маршака, )
  3. Дети пополнят свои знания правилами поведения в природе.
  4. Дети пополнят свой словарь.
  5. Свои воспоминания дети отразят в рисунках ,из них будет создана выставка, где воспитанники смогут рассказать, как и где они провели лето.
  6. Развивающая среда группы пополнится новыми пособиями и играми по теме.
  7. Дети совместно с родителями выполнят творческие работы

«Воспоминания о лете».

  1. В ходе различных игр (сюжетно-ролевых, дидактических, спортивных), развлечения будут развиваться коммуникативные навыки, умение договориться друг с другом, помочь, прийти на выручку.

Изменения предметно-развивающей среды

Центры развития

Оснащение

Речевой центр и центр сенсорного восприятия

-Лото «Найди лишнее», дид.игры «Круглый год», «Ягоды», «Деревья», «Насекомые», «Птицы», «Узнай по описанию», «Поймай рыбку»

- картины и картинки с летними пейзажами (поле, лес, луг)

- Мозаики, паззлы

Центр художественного развития

- Детские книги (В. Бианки, М. Пришвин, К. Ушинский, С. Маршак)

-Иллюстрации к книгам

-Фотографии писателей

Музыкально-театральный центр

-Видео и аудиотехника

-Самодельный театр

Центр искусств

- Листы бумаги

- Мелки, акварель, гуашь , карандаши

-Ножницы, клей, цветная бумага, картон

-Доски для лепки, пластилин, стеки

Основной этап.

Образовательная область.

Основные цели и задачи.

Беседа «Что я знаю о лете»

Уточнять и расширять знания детей о характерных особенностях и приметах летнего времени года, изменениях в природе летом, о летних забавах детей и взрослых. Закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени.

Выставка картин художников

по теме «Лето», произведений художественной литературы.

Расширять кругозор детских знаний. Воспитывать любовь к природе и художественной литературе.

Чтение и заучивание художественных произведений о лете.

Развивать логическое мышление и связную речь. Воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим летом, и к звучащему слову.

Рисование «Моё лето»

Учит детей передавать характерные особенности времени года в рисунке. Рисовать на всей плоскости листа. Самостоятельно подбирать художественный материал для воплощения своего замысла. Развивать чувство цвета, композиционные способности. Воспитывать самостоятельность

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в парк»

Углублять представления детей о путешествия в природу. Расширять представление о жизни растений и животных в лесу, о поведение человека в природе.

Музыкальное развлечение «Воспоминание о лете»

Уточнить и закрепить знания детей о лете, летних месяцах

Выставка творческих работ совместно с родителями

«Воспоминание о лете»

Развивать связную речь в ходе составления рассказов о летнем отдыхе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлема...

Краткосрочный проект "Вот оно какое наше лето!"

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Грамотная организация летней оздор...

Краткосрочный проект на август месяц "Безопасное лето."

В дошкольном воспитании мы, взрослые, должны обеспечивать безопасность дошкошлят. Работа нацелена на разьяснения навыков безопасности самого дошкольника, что приведет к снижению количества несчастных ...

Краткосрочный проект "Вот оно какое наше лето"

Сохранение и укрепление здоровья детей. обеспечение каждого ребенка прожит радостно и содержательно летний период....

Краткосрочный проект "Вот оно, какое наше лето!"

Проект "Вот оно какое наше лето!...

Краткосрочный проект в подготовительной группе к 80-летию со дня снятия блокады Ленинграда

27 января день снятия блокады Ленинграда. Это очень памятная дата для города, Санкт- Петербурга потому, что раньше его называли Ленинградом. Много лет тому назад, когда нас ещё не б...

Краткосрочный проект в ясельной группе «Здравствуй Лето»

Здравствуй, лето!» Тип проекта: Познавательно-исследовательскийВид проекта: КраткосрочныйУчастники: Дети, родители, воспитательАктуальность проекта:Лето – прекрас...