Проект «Наша планета в добрых руках»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Цехановская Ирина Олеговна

 

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

 

    
 image
 
  image

 

 

 

 

 

 

Проект  

«Наша планета в добрых руках»

«Формирование экологической культуры дошкольников через систему природоохранных акций»

для  старшей и подготовительной группы

 

 

Выполнила: Цехановская И.О.

 

 

 

Содержание

 

Описание проекта……………………………………………………….……3   

Цели и задачи проекта……………………………………………………......4

Этапы реализации проекта……………………………………………..….…6      

Ожидаемый результат проекта…….………………………………………...11

Самоанализ реализации проекта …………………………………….……...12

Список литературы…………………………………………………………..17

Приложения…………………………………………………………………..19

 

 

Описание проекта

 

Важнейшим условием решения проблем экологии является подключение общественности и социального окружения к мероприятиям экологического характера. Природа нашей страны еще достаточно богата растительным и животным миром. Однако в последнее время экологи забили тревогу: все большее количество мусора выбрасывается населением.

Наше  дошкольное учреждение принимает на себя важную роль в проведении мероприятий социально значимых, направленных на решение и преодоление экологических кризисов.

В ходе  проекта дошкольники получат природоведческие знания, у них сформируются навыки экологической культуры. Участие родителей послужит хорошей экологической пропагандой среди общественности. Дети увидят отношение родителей, организацию различных мероприятий экологического характера и сами в них будут участвовать.

Актуальность проблем экологического характера, необходимость вовлечения родителей в экологическое воспитание детей, важность формирования у дошкольников бережного отношение к природе, желания охранять её от разрушений, обусловило необходимость разработки данного проекта. 

 

 

Цели и задачи проекта

Цель проекта: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством экологических акций.

 

Задачи проекта:

  1. Познакомить всех участников с необходимостью сохранять природу;
  2. Обогащать познавательные способности детей;
  3. Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать;
  4. Формировать ответственность путем участия в проведении экологических акций;
  5. Расширять любознательность и познавательную активность детей.

     

Формы и методы работы:

  • Трудовая деятельность, работа на участке.
  • Чтение художественной литературы на экологическую тему (В. Бианки, М. Пришвина и др..)
  • Беседы.
  • Игры – драматизации.
  • Слушание музыкальных произведений «звуки леса», «голоса птиц».
  • Экологические акции.
  • Показ экологических сказок, презентаций,
  • Рассматривание иллюстраций Красной книги.
  • Заучивание стихов о природе.
  • Анкетирование.
  • Познавательные игры.
  • Экскурсии.
  • Досуги.
  • Викторины.
  • Эксперимент.
  • Сотрудничество с родителями.

Этапы реализации проекта

  1 этап: Подготовительный

 

  

      Задача

 

 

                Мероприятия

 

Ожидаемый результат

 

Ответственный

Анализ имеющегося материала

-Пересмотр литературы, аудио материала

-Составление списка необходимого материала

-Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта

Родительское собрание по экологическому воспитанию «В дружбе с природой»

 

-Список необходимого методического материала

 

-Дополненный календарно-тематический план

воспитатель

Создать интерес у участников проекта

- Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с родителями и детьми

 

- Информирование родителей о проекте

 

-Заинтересованность детей и родителей

воспитатель

Сбор и анализ информации для реализации проекта

- Сбор атрибутов для социально-значимого проекта

 

- Подбор оборудования;

- Изготовление информационного стенда «С любовью к природе»

 

- Подбор материала для презентации

 

-Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов

 

воспитатель

 

 

 

 

  • 2этап: Основной

 

     Задача

 

 

            Мероприятия

 

Ожидаемый результат

 

Ответственный

Создать условия для реализации проекта

- Подбор материала

согласно списку;

- Написание плана экологических акций, родительского собрания;

- Разработка планов, конспектов;

- Создание картотеки дидактических игр;

- Разработка анкеты для родителей «Экологическое воспитание в семье»

 

 Разработанный план родительского собрания;

- Разработанный план проекта;

Разработан план проведения акций;

- Создана картотека

дидактических игр;

- Разработана анкета для родителей «Экологическое воспитание в семье»

 

Воспитатели

 

 

Обогатить среду

 

 

-Книги: рассказы о природе, энциклопедии, Красная книга ;

Альбом «Исчезающие растения»;

Альбом «Животные »

- Коллекция природного материала (шишки, семена, желуди);

- Наборы для трудовой деятельности (леечки, совочки, горшочки, лопаточки, фартуки)

 

 

Обогащённая среда: созданы альбомы «Исчезающие растения», «Животные », коллекция природного материала (шишки, семена, желуди).

Подготовлен набор для трудовой деятельности (леечки, совочки, горшочки, лопаточки, фартуки).

 

Воспитатели

Воспитатель, родительский комитет

 

Привлечь родителей и общественность к экологическим проблемам нашего города и к природоохранным мероприятиям

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование основ экологического мировоззрения и культуры.

 

Расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях

Обогатить знания детей о природе

    Развитие познавательных интересов, любви к природе, бережного отношения к ней.

 

Родительское собрание «Природоохранная деятельность в семье»

Экологические акции "Посади дерево", "Украсим цветами сад",  

Акции «Раздельный сбор отходов»;

Раздача листовок прохожим «Сохраним лес», «Берегите природу».

 

Дидактические игры "Угадай дерево", "Назови цветок",

 

Конкурс поделок "Дары леса", Конкурс фото "Я на природе всей семьей" и т.д.

-Беседы о природе

- Просмотр видео материала о природных объектах ,

- Чтение художественной литературы (экологических сказок),

-Заучивание стихов о природе

- Слушание музыкальных произведений

-Отгадывание загадок о природе

 

Экспериментально - трудовая деятельность

- Проведение эксперимента «Посадим елочку».

Подготовка грядки для цветов (совместно с родителями).

- Трудовая деятельность «Посади цветок».

 

Создание мини-питомника на территории детского сада;

Вовлечение общественности в природоохранную деятельность по созданию сосновой аллеи;

Просвещение местных жителей по противодействию экологическим рискам и угрозам распространения лесных пожаров.

 

 

 

Сформировать знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.

 

Появление у детей интереса к исследовательской деятельности.

 

 

 

Воспитатели, родители

Привлечение представителей общественности к участию в проекте

- Семинар для педагогов «Решим экологические проблемы вместе»

- Публикация материалов по ходу реализации проекта в сети Интернет.

- Раздача листовок прохожим «Сохраним природу»

Активное участие родителей в реализации проекта.

Воспитатели

 

3этап: Итоговый

 

 

        Задача

 

 

             Мероприятия

 

Ожидаемый результат

 

Ответственный

Анализ и подведение итогов по проекту

 

- Анализ работы по проекту,

- Праздник на экологической тропе «В гостях у леса»

- Выставка детских работ,

- Фото отчёт о проекте в родительском уголке и на сайте.

- Отзывы родителей, педагогов о проекте.

- Оформление фотоальбома

- Фотовыставка

- Создание банка данных на электронном носителе

Выпуск стенгазеты

 

- Создание домика на экологической тропе;

- Создание цветника;

- Высадка саженцев в грунт и создание аллеи елочек

- Фотогазета о проведённом проекте.

- Презентация проекта

- Публикация результатов реализации проекта в сети Интернет

Воспитатель, родительский комитет

 

 

 

Список литературы

  1. Вакуленко Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры / Ю.А. Вакуленко. – Волгоград:Учитель, 2008. – 157 с.
  2. Как знакомить дошкольников с природой / Под ред. П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1978. - 223 с.
  3. Кондратьева Н.Н. Программа экологического образования детей ""Мы": Азбука экологии". - СПб., 1996.
  4. Наблюдение как метод ознакомления дошкольников с природой. Дошкольное воспитание. / Л.Аветисян.   - 1986. - №1.- С.10-12.
  5. Психология.    /Выготский Л.С. - М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1008 с.
  6. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с.
     Экологическая педагогика и психология. / Дерябо С.Д., Ясвин В.А.. - Ростов н/Д: Феникс, 1996. - 480 с.
  7. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры. – 2-е изд., стереотип./авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2008. – 286 с.
  8. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. / С.Н. Николаева, И.А. Комарова. – М.: ГНОМ и Д, 2003. – 100с.
  9. Прогулки в природу: Учеб.-метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений / В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 112 с.:ил.
  10. Рыжова Н. А. Экологическое образование  в детском саду. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2018. – 432 с.
  11. Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленникова, А.А. Филлипенко. –Волгоград: Учитель, 2009. – 232 с.: ил.
  12. Юный эколог: программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 128с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_publik.docx113.58 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

Проект  

«Наша планета в добрых руках»

«Формирование экологической культуры дошкольников через систему природоохранных акций»

для  старшей и подготовительной группы

https://i.ytimg.com/vi/Druz0p0C1RI/maxresdefault.jpg

Выполнила: Цехановская И.О.

Содержание

Описание проекта……………………………………………………….……3        

Цели и задачи проекта……………………………………………………......4

Этапы реализации проекта……………………………………………..….…6        

Ожидаемый результат проекта…….………………………………………...11

Самоанализ реализации проекта …………………………………….……...12

Список литературы…………………………………………………………..17

Приложения…………………………………………………………………..19


Описание проекта

Важнейшим условием решения проблем экологии является подключение общественности и социального окружения к мероприятиям экологического характера. Природа нашей страны еще достаточно богата растительным и животным миром. Однако в последнее время экологи забили тревогу: все большее количество мусора выбрасывается населением.

Наше  дошкольное учреждение принимает на себя важную роль в проведении мероприятий социально значимых, направленных на решение и преодоление экологических кризисов.

В ходе  проекта дошкольники получат природоведческие знания, у них сформируются навыки экологической культуры. Участие родителей послужит хорошей экологической пропагандой среди общественности. Дети увидят отношение родителей, организацию различных мероприятий экологического характера и сами в них будут участвовать.

Актуальность проблем экологического характера, необходимость вовлечения родителей в экологическое воспитание детей, важность формирования у дошкольников бережного отношение к природе, желания охранять её от разрушений, обусловило необходимость разработки данного проекта.  


Цели и задачи проекта

Цель проекта: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством экологических акций.

Задачи проекта:

  1. Познакомить всех участников с необходимостью сохранять природу;
  2. Обогащать познавательные способности детей;
  3. Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать;
  4. Формировать ответственность путем участия в проведении экологических акций;
  5. Расширять любознательность и познавательную активность детей.

     

Формы и методы работы:

  • Трудовая деятельность, работа на участке.
  • Чтение художественной литературы на экологическую тему (В. Бианки, М. Пришвина и др..)
  • Беседы.
  • Игры – драматизации.
  • Слушание музыкальных произведений «звуки леса», «голоса птиц».
  • Экологические акции.
  • Показ экологических сказок, презентаций,
  • Рассматривание иллюстраций Красной книги.
  • Заучивание стихов о природе.
  • Анкетирование.
  • Познавательные игры.
  • Экскурсии.
  • Досуги.
  • Викторины.
  • Эксперимент.
  • Сотрудничество с родителями.

Этапы реализации проекта

  1 этап: Подготовительный

 

      Задача

                Мероприятия

 

Ожидаемый результат

Ответственный

Анализ имеющегося материала

-Пересмотр литературы, аудио материала

-Составление списка необходимого материала

-Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта

Родительское собрание по экологическому воспитанию «В дружбе с природой»

-Список необходимого методического материала

-Дополненный календарно-тематический план

воспитатель

Создать интерес у участников проекта

- Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с родителями и детьми

- Информирование родителей о проекте

-Заинтересованность детей и родителей

воспитатель

Сбор и анализ информации для реализации проекта

- Сбор атрибутов для социально-значимого проекта

- Подбор оборудования;

- Изготовление информационного стенда «С любовью к природе»

- Подбор материала для презентации

-Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов

воспитатель

  • 2этап: Основной

 

     Задача

            Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Создать условия для реализации проекта

- Подбор материала

согласно списку;

- Написание плана экологических акций, родительского собрания;

- Разработка планов, конспектов;

- Создание картотеки дидактических игр;

- Разработка анкеты для родителей «Экологическое воспитание в семье»

 Разработанный план родительского собрания;

- Разработанный план проекта;

Разработан план проведения акций;

- Создана картотека

дидактических игр;

- Разработана анкета для родителей «Экологическое воспитание в семье»

Воспитатели

Обогатить среду

-Книги: рассказы о природе, энциклопедии, Красная книга ;

Альбом «Исчезающие растения»;

Альбом «Животные »

- Коллекция природного материала (шишки, семена, желуди);

- Наборы для трудовой деятельности (леечки, совочки, горшочки, лопаточки, фартуки)

Обогащённая среда: созданы альбомы «Исчезающие растения», «Животные », коллекция природного материала (шишки, семена, желуди).

Подготовлен набор для трудовой деятельности (леечки, совочки, горшочки, лопаточки, фартуки).

Воспитатели

Воспитатель, родительский комитет

Привлечь родителей и общественность к экологическим проблемам нашего города и к природоохранным мероприятиям

Формирование основ экологического мировоззрения и культуры.

Расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях

Обогатить знания детей о природе

    Развитие познавательных интересов, любви к природе, бережного отношения к ней.

Родительское собрание «Природоохранная деятельность в семье»

Экологические акции "Посади дерево", "Украсим цветами сад",  

Акции «Раздельный сбор отходов»;

Раздача листовок прохожим «Сохраним лес», «Берегите природу».

Дидактические игры "Угадай дерево", "Назови цветок",

Конкурс поделок "Дары леса", Конкурс фото "Я на природе всей семьей" и т.д.

-Беседы о природе

- Просмотр видео материала о природных объектах ,

- Чтение художественной литературы (экологических сказок),

-Заучивание стихов о природе

- Слушание музыкальных произведений

-Отгадывание загадок о природе

Экспериментально - трудовая деятельность

- Проведение эксперимента «Посадим елочку».

Подготовка грядки для цветов (совместно с родителями).

- Трудовая деятельность «Посади цветок».

Создание мини-питомника на территории детского сада;

Вовлечение общественности в природоохранную деятельность по созданию сосновой аллеи;

Просвещение местных жителей по противодействию экологическим рискам и угрозам распространения лесных пожаров.

Сформировать знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.

Появление у детей интереса к исследовательской деятельности.

 

Воспитатели, родители

Привлечение представителей общественности к участию в проекте

- Семинар для педагогов «Решим экологические проблемы вместе»

- Публикация материалов по ходу реализации проекта в сети Интернет.

- Раздача листовок прохожим «Сохраним природу»

Активное участие родителей в реализации проекта.

Воспитатели

3этап: Итоговый

        Задача

             Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Анализ и подведение итогов по проекту

- Анализ работы по проекту,

- Праздник на экологической тропе «В гостях у леса»

- Выставка детских работ,

- Фото отчёт о проекте в родительском уголке и на сайте.

- Отзывы родителей, педагогов о проекте.

- Оформление фотоальбома

- Фотовыставка

- Создание банка данных на электронном носителе

Выпуск стенгазеты

- Создание домика на экологической тропе;

- Создание цветника;

- Высадка саженцев в грунт и создание аллеи елочек

- Фотогазета о проведённом проекте.

- Презентация проекта

- Публикация результатов реализации проекта в сети Интернет

Воспитатель, родительский комитет

Список литературы

  1. Вакуленко Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры / Ю.А. Вакуленко. – Волгоград:Учитель, 2008. – 157 с.
  2. Как знакомить дошкольников с природой / Под ред. П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1978. - 223 с.
  3. Кондратьева Н.Н. Программа экологического образования детей ""Мы": Азбука экологии". - СПб., 1996.
  4. Наблюдение как метод ознакомления дошкольников с природой. Дошкольное воспитание. / Л.Аветисян.   - 1986. - №1.- С.10-12.
  5. Психология.    /Выготский Л.С. - М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1008 с.
  6. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с.
     Экологическая педагогика и психология. / Дерябо С.Д., Ясвин В.А.. - Ростов н/Д: Феникс, 1996. - 480 с.
  7. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры. – 2-е изд., стереотип./авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2008. – 286 с.
  8. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. / С.Н. Николаева, И.А. Комарова. – М.: ГНОМ и Д, 2003. – 100с.
  9. Прогулки в природу: Учеб.-метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений / В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 112 с.:ил.
  10. Рыжова Н. А. Экологическое образование  в детском саду. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2018. – 432 с.
  11. Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленникова, А.А. Филлипенко. –Волгоград: Учитель, 2009. – 232 с.: ил.
  12. Юный эколог: программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект наша планета земля

Данный проект может помочь педагогам в работе....

Проект "Наша планета Земля"

Проект включает в себя: паспорт проекта "Наша планета Земля", работу в центрах и системную паутинку....

Конспект занятия «Наша планета в добрых руках»

Конспект занятия «Наша планета в добрых руках»Программное содержание:Закреплять знания детей о глобусе – моделью планета  Земля.Формирование у детей представление о том, что при...

Конспект занятия "Наша планета в добрых руках"

Конспект занятия "Наша планета в добрых руках"...

Проект "Наша планета в наших руках"

Проект "Наша планета в наших руках"...

Конспект занятия «Наша планета в добрых руках»

Конспект занятия «Наша планета в добрых руках»Программное содержание:Закреплять знания детей о глобусе – моделью планета  Земля.Формирование у детей представление о том, что при...