Проект «Наша планета в добрых руках»
проект по окружающему миру (старшая группа)
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
Проект
«Наша планета в добрых руках»
«Формирование экологической культуры дошкольников через систему природоохранных акций»
для старшей и подготовительной группы
Выполнила: Цехановская И.О.
Содержание
Описание проекта……………………………………………………….……3
Цели и задачи проекта……………………………………………………......4
Этапы реализации проекта……………………………………………..….…6
Ожидаемый результат проекта…….………………………………………...11
Самоанализ реализации проекта …………………………………….……...12
Список литературы…………………………………………………………..17
Приложения…………………………………………………………………..19
Описание проекта
Важнейшим условием решения проблем экологии является подключение общественности и социального окружения к мероприятиям экологического характера. Природа нашей страны еще достаточно богата растительным и животным миром. Однако в последнее время экологи забили тревогу: все большее количество мусора выбрасывается населением.
Наше дошкольное учреждение принимает на себя важную роль в проведении мероприятий социально значимых, направленных на решение и преодоление экологических кризисов.
В ходе проекта дошкольники получат природоведческие знания, у них сформируются навыки экологической культуры. Участие родителей послужит хорошей экологической пропагандой среди общественности. Дети увидят отношение родителей, организацию различных мероприятий экологического характера и сами в них будут участвовать.
Актуальность проблем экологического характера, необходимость вовлечения родителей в экологическое воспитание детей, важность формирования у дошкольников бережного отношение к природе, желания охранять её от разрушений, обусловило необходимость разработки данного проекта.
Цели и задачи проекта
Цель проекта: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством экологических акций.
Задачи проекта:
- Познакомить всех участников с необходимостью сохранять природу;
- Обогащать познавательные способности детей;
- Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать;
- Формировать ответственность путем участия в проведении экологических акций;
- Расширять любознательность и познавательную активность детей.
Формы и методы работы:
- Трудовая деятельность, работа на участке.
- Чтение художественной литературы на экологическую тему (В. Бианки, М. Пришвина и др..)
- Беседы.
- Игры – драматизации.
- Слушание музыкальных произведений «звуки леса», «голоса птиц».
- Экологические акции.
- Показ экологических сказок, презентаций,
- Рассматривание иллюстраций Красной книги.
- Заучивание стихов о природе.
- Анкетирование.
- Познавательные игры.
- Экскурсии.
- Досуги.
- Викторины.
- Эксперимент.
- Сотрудничество с родителями.
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный
Задача
|
Мероприятия |
Ожидаемый результат |
Ответственный |
Анализ имеющегося материала | -Пересмотр литературы, аудио материала -Составление списка необходимого материала -Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта Родительское собрание по экологическому воспитанию «В дружбе с природой»
| -Список необходимого методического материала
-Дополненный календарно-тематический план | воспитатель |
Создать интерес у участников проекта | - Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с родителями и детьми
- Информирование родителей о проекте |
-Заинтересованность детей и родителей | воспитатель |
Сбор и анализ информации для реализации проекта | - Сбор атрибутов для социально-значимого проекта
- Подбор оборудования; - Изготовление информационного стенда «С любовью к природе»
- Подбор материала для презентации |
-Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов |
воспитатель
|
- 2этап: Основной
Задача
|
Мероприятия |
Ожидаемый результат |
Ответственный |
Создать условия для реализации проекта | - Подбор материала согласно списку; - Написание плана экологических акций, родительского собрания; - Разработка планов, конспектов; - Создание картотеки дидактических игр; - Разработка анкеты для родителей «Экологическое воспитание в семье» |
Разработанный план родительского собрания; - Разработанный план проекта; Разработан план проведения акций; - Создана картотека дидактических игр; - Разработана анкета для родителей «Экологическое воспитание в семье» |
Воспитатели
|
Обогатить среду
| -Книги: рассказы о природе, энциклопедии, Красная книга ; Альбом «Исчезающие растения»; Альбом «Животные » - Коллекция природного материала (шишки, семена, желуди); - Наборы для трудовой деятельности (леечки, совочки, горшочки, лопаточки, фартуки)
|
Обогащённая среда: созданы альбомы «Исчезающие растения», «Животные », коллекция природного материала (шишки, семена, желуди). Подготовлен набор для трудовой деятельности (леечки, совочки, горшочки, лопаточки, фартуки).
| Воспитатели Воспитатель, родительский комитет
|
Привлечь родителей и общественность к экологическим проблемам нашего города и к природоохранным мероприятиям
Формирование основ экологического мировоззрения и культуры.
Расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях Обогатить знания детей о природе Развитие познавательных интересов, любви к природе, бережного отношения к ней.
| Родительское собрание «Природоохранная деятельность в семье» Экологические акции "Посади дерево", "Украсим цветами сад", Акции «Раздельный сбор отходов»; Раздача листовок прохожим «Сохраним лес», «Берегите природу».
Дидактические игры "Угадай дерево", "Назови цветок",
Конкурс поделок "Дары леса", Конкурс фото "Я на природе всей семьей" и т.д. -Беседы о природе - Просмотр видео материала о природных объектах , - Чтение художественной литературы (экологических сказок), -Заучивание стихов о природе - Слушание музыкальных произведений -Отгадывание загадок о природе
Экспериментально - трудовая деятельность - Проведение эксперимента «Посадим елочку». Подготовка грядки для цветов (совместно с родителями). - Трудовая деятельность «Посади цветок».
| Создание мини-питомника на территории детского сада; Вовлечение общественности в природоохранную деятельность по созданию сосновой аллеи; Просвещение местных жителей по противодействию экологическим рискам и угрозам распространения лесных пожаров.
Сформировать знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.
Появление у детей интереса к исследовательской деятельности.
| Воспитатели, родители |
Привлечение представителей общественности к участию в проекте | - Семинар для педагогов «Решим экологические проблемы вместе» - Публикация материалов по ходу реализации проекта в сети Интернет. - Раздача листовок прохожим «Сохраним природу» | Активное участие родителей в реализации проекта. | Воспитатели |
3этап: Итоговый
Задача
|
Мероприятия |
Ожидаемый результат |
Ответственный |
Анализ и подведение итогов по проекту
| - Анализ работы по проекту, - Праздник на экологической тропе «В гостях у леса» - Выставка детских работ, - Фото отчёт о проекте в родительском уголке и на сайте. - Отзывы родителей, педагогов о проекте. - Оформление фотоальбома - Фотовыставка - Создание банка данных на электронном носителе Выпуск стенгазеты
| - Создание домика на экологической тропе; - Создание цветника; - Высадка саженцев в грунт и создание аллеи елочек - Фотогазета о проведённом проекте. - Презентация проекта - Публикация результатов реализации проекта в сети Интернет | Воспитатель, родительский комитет
|
Список литературы
- Вакуленко Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры / Ю.А. Вакуленко. – Волгоград:Учитель, 2008. – 157 с.
- Как знакомить дошкольников с природой / Под ред. П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1978. - 223 с.
- Кондратьева Н.Н. Программа экологического образования детей ""Мы": Азбука экологии". - СПб., 1996.
- Наблюдение как метод ознакомления дошкольников с природой. Дошкольное воспитание. / Л.Аветисян. - 1986. - №1.- С.10-12.
- Психология. /Выготский Л.С. - М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1008 с.
- Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с.
Экологическая педагогика и психология. / Дерябо С.Д., Ясвин В.А.. - Ростов н/Д: Феникс, 1996. - 480 с. - Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры. – 2-е изд., стереотип./авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2008. – 286 с.
- Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. / С.Н. Николаева, И.А. Комарова. – М.: ГНОМ и Д, 2003. – 100с.
- Прогулки в природу: Учеб.-метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений / В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 112 с.:ил.
- Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2018. – 432 с.
- Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленникова, А.А. Филлипенко. –Волгоград: Учитель, 2009. – 232 с.: ил.
- Юный эколог: программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 128с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_publik.docx | 113.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
Проект
«Наша планета в добрых руках»
«Формирование экологической культуры дошкольников через систему природоохранных акций»
для старшей и подготовительной группы
Выполнила: Цехановская И.О.
Содержание
Описание проекта……………………………………………………….……3
Цели и задачи проекта……………………………………………………......4
Этапы реализации проекта……………………………………………..….…6
Ожидаемый результат проекта…….………………………………………...11
Самоанализ реализации проекта …………………………………….……...12
Список литературы…………………………………………………………..17
Приложения…………………………………………………………………..19
Описание проекта
Важнейшим условием решения проблем экологии является подключение общественности и социального окружения к мероприятиям экологического характера. Природа нашей страны еще достаточно богата растительным и животным миром. Однако в последнее время экологи забили тревогу: все большее количество мусора выбрасывается населением.
Наше дошкольное учреждение принимает на себя важную роль в проведении мероприятий социально значимых, направленных на решение и преодоление экологических кризисов.
В ходе проекта дошкольники получат природоведческие знания, у них сформируются навыки экологической культуры. Участие родителей послужит хорошей экологической пропагандой среди общественности. Дети увидят отношение родителей, организацию различных мероприятий экологического характера и сами в них будут участвовать.
Актуальность проблем экологического характера, необходимость вовлечения родителей в экологическое воспитание детей, важность формирования у дошкольников бережного отношение к природе, желания охранять её от разрушений, обусловило необходимость разработки данного проекта.
Цели и задачи проекта
Цель проекта: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством экологических акций.
Задачи проекта:
- Познакомить всех участников с необходимостью сохранять природу;
- Обогащать познавательные способности детей;
- Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать;
- Формировать ответственность путем участия в проведении экологических акций;
- Расширять любознательность и познавательную активность детей.
Формы и методы работы:
- Трудовая деятельность, работа на участке.
- Чтение художественной литературы на экологическую тему (В. Бианки, М. Пришвина и др..)
- Беседы.
- Игры – драматизации.
- Слушание музыкальных произведений «звуки леса», «голоса птиц».
- Экологические акции.
- Показ экологических сказок, презентаций,
- Рассматривание иллюстраций Красной книги.
- Заучивание стихов о природе.
- Анкетирование.
- Познавательные игры.
- Экскурсии.
- Досуги.
- Викторины.
- Эксперимент.
- Сотрудничество с родителями.
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный
Задача | Мероприятия |
Ожидаемый результат | Ответственный |
Анализ имеющегося материала | -Пересмотр литературы, аудио материала -Составление списка необходимого материала -Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта Родительское собрание по экологическому воспитанию «В дружбе с природой» | -Список необходимого методического материала -Дополненный календарно-тематический план | воспитатель |
Создать интерес у участников проекта | - Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с родителями и детьми - Информирование родителей о проекте | -Заинтересованность детей и родителей | воспитатель |
Сбор и анализ информации для реализации проекта | - Сбор атрибутов для социально-значимого проекта - Подбор оборудования; - Изготовление информационного стенда «С любовью к природе» - Подбор материала для презентации | -Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов | воспитатель |
- 2этап: Основной
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственный |
Создать условия для реализации проекта | - Подбор материала согласно списку; - Написание плана экологических акций, родительского собрания; - Разработка планов, конспектов; - Создание картотеки дидактических игр; - Разработка анкеты для родителей «Экологическое воспитание в семье» | Разработанный план родительского собрания; - Разработанный план проекта; Разработан план проведения акций; - Создана картотека дидактических игр; - Разработана анкета для родителей «Экологическое воспитание в семье» | Воспитатели |
Обогатить среду | -Книги: рассказы о природе, энциклопедии, Красная книга ; Альбом «Исчезающие растения»; Альбом «Животные » - Коллекция природного материала (шишки, семена, желуди); - Наборы для трудовой деятельности (леечки, совочки, горшочки, лопаточки, фартуки) | Обогащённая среда: созданы альбомы «Исчезающие растения», «Животные », коллекция природного материала (шишки, семена, желуди). Подготовлен набор для трудовой деятельности (леечки, совочки, горшочки, лопаточки, фартуки). | Воспитатели Воспитатель, родительский комитет |
Привлечь родителей и общественность к экологическим проблемам нашего города и к природоохранным мероприятиям Формирование основ экологического мировоззрения и культуры. Расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях Обогатить знания детей о природе Развитие познавательных интересов, любви к природе, бережного отношения к ней. | Родительское собрание «Природоохранная деятельность в семье» Экологические акции "Посади дерево", "Украсим цветами сад", Акции «Раздельный сбор отходов»; Раздача листовок прохожим «Сохраним лес», «Берегите природу». Дидактические игры "Угадай дерево", "Назови цветок", Конкурс поделок "Дары леса", Конкурс фото "Я на природе всей семьей" и т.д. -Беседы о природе - Просмотр видео материала о природных объектах , - Чтение художественной литературы (экологических сказок), -Заучивание стихов о природе - Слушание музыкальных произведений -Отгадывание загадок о природе Экспериментально - трудовая деятельность - Проведение эксперимента «Посадим елочку». Подготовка грядки для цветов (совместно с родителями). - Трудовая деятельность «Посади цветок». | Создание мини-питомника на территории детского сада; Вовлечение общественности в природоохранную деятельность по созданию сосновой аллеи; Просвещение местных жителей по противодействию экологическим рискам и угрозам распространения лесных пожаров. Сформировать знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Появление у детей интереса к исследовательской деятельности.
| Воспитатели, родители |
Привлечение представителей общественности к участию в проекте | - Семинар для педагогов «Решим экологические проблемы вместе» - Публикация материалов по ходу реализации проекта в сети Интернет. - Раздача листовок прохожим «Сохраним природу» | Активное участие родителей в реализации проекта. | Воспитатели |
3этап: Итоговый
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственный |
Анализ и подведение итогов по проекту | - Анализ работы по проекту, - Праздник на экологической тропе «В гостях у леса» - Выставка детских работ, - Фото отчёт о проекте в родительском уголке и на сайте. - Отзывы родителей, педагогов о проекте. - Оформление фотоальбома - Фотовыставка - Создание банка данных на электронном носителе Выпуск стенгазеты | - Создание домика на экологической тропе; - Создание цветника; - Высадка саженцев в грунт и создание аллеи елочек - Фотогазета о проведённом проекте. - Презентация проекта - Публикация результатов реализации проекта в сети Интернет | Воспитатель, родительский комитет |
Список литературы
- Вакуленко Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры / Ю.А. Вакуленко. – Волгоград:Учитель, 2008. – 157 с.
- Как знакомить дошкольников с природой / Под ред. П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1978. - 223 с.
- Кондратьева Н.Н. Программа экологического образования детей ""Мы": Азбука экологии". - СПб., 1996.
- Наблюдение как метод ознакомления дошкольников с природой. Дошкольное воспитание. / Л.Аветисян. - 1986. - №1.- С.10-12.
- Психология. /Выготский Л.С. - М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1008 с.
- Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с.
Экологическая педагогика и психология. / Дерябо С.Д., Ясвин В.А.. - Ростов н/Д: Феникс, 1996. - 480 с. - Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры. – 2-е изд., стереотип./авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2008. – 286 с.
- Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. / С.Н. Николаева, И.А. Комарова. – М.: ГНОМ и Д, 2003. – 100с.
- Прогулки в природу: Учеб.-метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений / В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 112 с.:ил.
- Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2018. – 432 с.
- Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленникова, А.А. Филлипенко. –Волгоград: Учитель, 2009. – 232 с.: ил.
- Юный эколог: программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 128с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект наша планета земля
Данный проект может помочь педагогам в работе....
Проект "Наша планета Земля"
Проект включает в себя: паспорт проекта "Наша планета Земля", работу в центрах и системную паутинку....
Мастер-класс по рисованию "Наша планета в мирных руках"
Пример поэтапного рисования....
Конспект занятия «Наша планета в добрых руках»
Конспект занятия «Наша планета в добрых руках»Программное содержание:Закреплять знания детей о глобусе – моделью планета Земля.Формирование у детей представление о том, что при...
Конспект занятия "Наша планета в добрых руках"
Конспект занятия "Наша планета в добрых руках"...
Проект "Наша планета в наших руках"
Проект "Наша планета в наших руках"...
Конспект занятия «Наша планета в добрых руках»
Конспект занятия «Наша планета в добрых руках»Программное содержание:Закреплять знания детей о глобусе – моделью планета Земля.Формирование у детей представление о том, что при...