Конспект занятия «Наша планета в добрых руках»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия «Наша планета в добрых руках»
Программное содержание:
- Закреплять знания детей о глобусе – моделью планета Земля.
- Формирование у детей представление о том, что природа – основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.
- Формировать у детей представление о Мире, о необходимости мирного сосуществования всех людей на планете.
- Развивать воображение, мышление.
- Расширять коммуникативные возможности детей.
- Воспитывать интерес к природе, любознательность. Бережное отношение к природе, воспитывать уважение к людям.
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Добрый день ребята, что бы день прошел в хорошем настроении , я предлагаю вам пожелать всем хорошего настроения.
Дети исполняют музыкальное приветствие «Добрый день».
Воспитатель: У меня для вас сюрприз.
Загадка:
На нем уместилась
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдешь,
А если захочешь-
В руках унесешь.
Дети: Глобус.
Воспитатель: Правильно дети, это глобус. (Показывает макет глобуса) А что такое глобус?
Ответы детей: Это наша земля.
Воспитатель: Правильно, глобус – это макет нашей планеты Земля. Что отмечено на глобусе?
Дети: На глобусе отмечены реки, моря, океаны, разные страны и города.
Воспитатель читает стихотворение И.Агеевой» Вращайте глобус».
Глобус, ребята ,открою секрет,-
Шара Земного картонный макет.
Как и Земля, он умеет кружиться.
Синие-синие там океаны,
Пестрой мозаикой разные страны,
Змейками вьются там реки, границы.
Точками четкими стран всех столицы.
Глобус, ребята, полезно вращать,
Землю родную по лучше чтоб знать
Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов
Если на него внимательно посмотреть, какого цвета больше на глобусе?
Ответы детей: голубого, синего.
Это цвет воды, потому что без воды нет жизни. Все живое не может существовать без воды.
Воспитатель: Земля заселена интересными и редкими животными. Необыкновенно красочными насекомыми и птицами. Моря и океаны удивительны своими обитателями. Я предлагаю послушать интересный рассказ об удивительном животном который приготовила Катя.
Ребенок представляет проект на тему: «Удивительное животное – панда».
Воспитатель: На планете земля живет много людей. Все они разные, выглядят по-разному. У них свои традиции, говорят они на разных языках. Также на планете Земля много разных растений, птиц. Все они нуждаются в защите.
Воспитатель: Я приглашаю вас в небольшое путешествие. Для этого я немного начну вращать глобус. Наш глобус остановился на замечательной стране Франция в столице под названием Париж. ( Показ слайда. Звучит приветствие на французском языке). Дети исполняют французскую народную песню и танец в переводе на русский язык «Танец маленьких утят»
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, вращаем глобус. Мы остановились в Италии (остановки на усмотрение воспитателя) остановились в Италии. В Марий- Эл, в Чувашии. Проводятся народные игры.
Воспитатель: Так же как и мы дети разных стран любят играть, веселиться.
А сейчас закройте на минуту глаза. Представьте себе, что глобус оказался в злых руках. Что может произойти с нашей планетой?
Ответы детей. Она может погибнуть.
Показ слайдов о гибели природы. Воспитатель: Как вы думаете, ребята, от кого зависит, чтобы на нашей планете Земля всегда светило ярко солнце, было голубое небо, яркие звезды , зеленая трава и всегда смеялись дети?
Ответы детей. От людей, от всех нас.
Воспитатель: Правильно дети, это все зависит от нас. Мы станем большими, взрослыми. Будем врачами, директорами и т.д. Но мы должны всегда помнить, что окружающий мир, чистота его зависит только от нас. Мы должны беречь и охранять этот красивый мир, под названием планета Земля. (На экране показ слайда с изображением детей, разной национальности. В центре – глобус.)
Дети читают стихотворение, передавая из рук в руки глобус «Если глобус в добрых руках»
Если глобус в добрых руках,
Все исчезнет – беда и страх.
И не будут глаза в слезах,
Если Глобус в добрых руках.
И чтоб к нам не пришла беда,
Берегите Его всегда!
Веселее Земля кружись,
И повсюду во всех краях
Можно сделать счастливой жизнь,
Если Глобус в добрых руках!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_planet.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Наша планета в добрых руках»
Программное содержание:
- Закреплять знания детей о глобусе – моделью планета Земля.
- Формирование у детей представление о том, что природа – основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.
- Формировать у детей представление о Мире, о необходимости мирного сосуществования всех людей на планете.
- Развивать воображение, мышление.
- Расширять коммуникативные возможности детей.
- Воспитывать интерес к природе, любознательность. Бережное отношение к природе, воспитывать уважение к людям.
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Добрый день ребята, что бы день прошел в хорошем настроении , я предлагаю вам пожелать всем хорошего настроения.
Дети исполняют музыкальное приветствие «Добрый день».
Воспитатель: У меня для вас сюрприз.
Загадка:
На нем уместилась
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдешь,
А если захочешь-
В руках унесешь.
Дети: Глобус.
Воспитатель: Правильно дети, это глобус. (Показывает макет глобуса) А что такое глобус?
Ответы детей: Это наша земля.
Воспитатель: Правильно, глобус – это макет нашей планеты Земля. Что отмечено на глобусе?
Дети: На глобусе отмечены реки, моря, океаны, разные страны и города.
Воспитатель читает стихотворение И.Агеевой» Вращайте глобус».
Глобус, ребята ,открою секрет,-
Шара Земного картонный макет.
Как и Земля, он умеет кружиться.
Синие-синие там океаны,
Пестрой мозаикой разные страны,
Змейками вьются там реки, границы.
Точками четкими стран всех столицы.
Глобус, ребята, полезно вращать,
Землю родную по лучше чтоб знать
Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов
Если на него внимательно посмотреть, какого цвета больше на глобусе?
Ответы детей: голубого, синего.
Это цвет воды, потому что без воды нет жизни. Все живое не может существовать без воды.
Воспитатель: Земля заселена интересными и редкими животными. Необыкновенно красочными насекомыми и птицами. Моря и океаны удивительны своими обитателями. Я предлагаю послушать интересный рассказ об удивительном животном который приготовила Катя.
Ребенок представляет проект на тему: «Удивительное животное – панда».
Воспитатель: На планете земля живет много людей. Все они разные, выглядят по-разному. У них свои традиции, говорят они на разных языках. Также на планете Земля много разных растений, птиц. Все они нуждаются в защите.
Воспитатель: Я приглашаю вас в небольшое путешествие. Для этого я немного начну вращать глобус. Наш глобус остановился на замечательной стране Франция в столице под названием Париж. ( Показ слайда. Звучит приветствие на французском языке). Дети исполняют французскую народную песню и танец в переводе на русский язык «Танец маленьких утят»
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, вращаем глобус. Мы остановились в Италии (остановки на усмотрение воспитателя) остановились в Италии. В Марий- Эл, в Чувашии. Проводятся народные игры.
Воспитатель: Так же как и мы дети разных стран любят играть, веселиться.
А сейчас закройте на минуту глаза. Представьте себе, что глобус оказался в злых руках. Что может произойти с нашей планетой?
Ответы детей. Она может погибнуть.
Показ слайдов о гибели природы. Воспитатель: Как вы думаете, ребята, от кого зависит, чтобы на нашей планете Земля всегда светило ярко солнце, было голубое небо, яркие звезды , зеленая трава и всегда смеялись дети?
Ответы детей. От людей, от всех нас.
Воспитатель: Правильно дети, это все зависит от нас. Мы станем большими, взрослыми. Будем врачами, директорами и т.д. Но мы должны всегда помнить, что окружающий мир, чистота его зависит только от нас. Мы должны беречь и охранять этот красивый мир, под названием планета Земля. (На экране показ слайда с изображением детей, разной национальности. В центре – глобус.)
Дети читают стихотворение, передавая из рук в руки глобус «Если глобус в добрых руках»
Если глобус в добрых руках,
Все исчезнет – беда и страх.
И не будут глаза в слезах,
Если Глобус в добрых руках.
И чтоб к нам не пришла беда,
Берегите Его всегда!
Веселее Земля кружись,
И повсюду во всех краях
Можно сделать счастливой жизнь,
Если Глобус в добрых руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Наше здоровье-в наших руках"
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, ка...
Мастер-класс по рисованию "Наша планета в мирных руках"
Пример поэтапного рисования....
План-конспект занятия "Наша планета Земля"
Конспект организованной образовательной деятельности «Наша планета Земля» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Зада...
Проект «Наша планета в добрых руках»
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСКМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17...
Конспект занятия "Наша планета в добрых руках"
Конспект занятия "Наша планета в добрых руках"...
Конспект занятия «Наша планета в добрых руках»
Конспект занятия «Наша планета в добрых руках»Программное содержание:Закреплять знания детей о глобусе – моделью планета Земля.Формирование у детей представление о том, что при...
Конспект занятия «Наша планета - Земля»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленностиЗаварзина Н.В.,воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37 «...