Проект "Посадка лука"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Расширять знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за ним. Активизировать у ребенка иннициативу, внимание, память., обогащение словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_luk.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Посадка лука» в младшей группе.
Вид проекта : краткосрочный, познавательно-экспериментальный.
Тип проекта : творческо-исследовательский для детей младшей группы.
Длительность проекта : Краткосрочный – 1 месяц.
Срок реализации проекта : 01.03.2023 -31.03.2023
Состав участников: дети младшей группы, воспитатель.
Место проведения: младшая группа
Объект исследования: Лук - севок.
Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.
Актуальность: Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности. Приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями.
Проблема: дети раннего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том, как они растут, о необходимости создания условий для их роста (свет, вода, земля).
Цель проекта : Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей.
Задачи:
Знакомство детей с процессом выращивания лука;
Закрепить представление о луке, особенностях внешнего строения;
Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
Привлекать детей к активной деятельности по выращиванию растений;
Воспитывать бережное отношение к растениям;
Активизировать речь и обогащать словарь детей;
Формировать партнерские отношения взаимоотношения между детьми и педагогами.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный: определение цели и задач проекта, создание условий для реализации проекта, подготовка информационного материала по теме;
- сформировать интерес у детей;
- рассматривание строения луковиц;
- подбор художественной литературы.
Основной: проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (беседа, чтение сказок, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, творческая деятельность);
- выращивание лука (ставим луковицы в землю);
- чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, чтение художественной литературы;
- наблюдение за посадкой, первыми отростками.
Заключительный: подведение итогов, аппликации «Овощи с грядки». «Овощная кастрюля»
- анализ результатов;
- аппликации на тему: «Овощи с грядки». «Овощная кастрюля»
Реализация проекта
Программные задачи:
1. Формировать представление о луковичных, о разнообразии сортов и их назначении.
2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры.
3. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий.
4. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки с помощью воспитателя.
5. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
Цель:
1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.
2. Показать развитие луковиц на различных этапах роста.
3. Показать значение света, воды и тепла для развития и роста.
4. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.
Перспективное планирование:
1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету и сорту.
2. Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы.
3. Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них проросли первыми.
4. Сравнение темпов роста луковиц, с занесением наблюдений в календарь.
5. Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу.
Ожидаемый результат:
Дети познакомятся с выращенными растениями;
Дети получат знания об особенностях строения и условия роста растений;
У детей будет формироваться бережное отношение к растениям.
После проведения эксперимента будут сделаны выводы, какие факторы способствую росту и развитию растений (свет, вода, тепло).
Результат в процессе реализации проекта :
- дети научились сажать лук и ухаживать за ним;
- дети узнали о пользе лука;
- дети познакомились с художественной литературой об овощах;
- у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
Вывод:
- растения живые, как и люди. Они пьют воду, получая из нее полезные вещества для роста. Для хорошего роста растениям нужна вода и свет;
- в таких условиях они растут, не вянут;
- рассматривая полученный результат, дети наклеили луковицы;
- лук полезен людям, так как в нем много витаминов.
Участники эксперимента:
Воспитатель и дети.
Направленность работы:
Исследовательская.
Формы работы:
Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.
Оборудование:
Луковицы: , лук - севок, лейки с водой, поддоны с землёй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народный календарь Созонт, Луков день
В материалах предоставлены сведения об обычаях русского народа 20 сентября Созонт Луков день/обычаи,приметы, поверья, жизнь людей.../...
«Правильное питание и здоровый организм. Посадка лука»
Это занятие для детей средней группы поможет дать элементарные понятия о правильном питании, о природных витаминах, научит детей сажать лук....
В гостях у дедушки Луки.
В гостях у дедушки Луки. Цель: Дать экологические знания о лесе , его обитателях с использованием элементов театрализации. Закрепить знание детей об одном из времени года << Осени >>. В...
Посадка лука для детей старшей группы
изучение детьми объектов живой природы...
Посадка лука
...
Проект "Посадка лука"
Иследование, загадки, стихи, слайдовая презентация...
Посадка лука.
Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...