Экология для дошколят
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Храмова Алена Александровна

Занятие в подготовительой к школе группе "Встречай с любовью стаи птиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_k_zanyatiyu.pdf390.77 КБ
Файл nod_pereletnye_ptitsy_ronogo_kraya.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Зайковский детский сад №1

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Перелетные птицы родного края»

Составитель: воспитатель I квалификационной категории

Храмова Алена Александровна

2022 г.

Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной;

- учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма;

- познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд), как заботятся о птенцах.

Развивающие:

- развивать диалогическую речь детей, слуховое внимание;

- расширить активный словарь детей по теме «Перелётные птицы»;

- развивать внимание и творческое мышление посредством игр В.В. Воскобовича

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним;

- закрепить правила охраны птиц, правила поведения в природе.

Оборудование: Фигурка «Ворон Метр»; музыкальный центр; флешка; аудиозапись «Голоса птиц»; фигуры птиц из фетра; Мини Ларчик на каждого ребенка; проектор; ноутбук; презентация; игра «Чьё гнездо»; прозрачный квадрат В.В. Воскобовича на каждого ребенка.

Предварительная работа: Чтение книг о птицах: Т. Нуждина «Сова», «Сорока», «Цапля», «Ястреб», «Кукушка», «Журавли», «Дятел», «Воробьи», «Аист»; А.Тамбиев «Кто в кустарниках живет»; Г.Снегирев «Лесная речка»; В.Бианки «Лесные домишки», «Чей нос лучше», «Птичьи разговоры», «Люля», «Синичкин календарь»; беседа «1 апреля – международный день птиц».

Ход занятия:

Организационный

момент

Педагог:

Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?…. (Ответы детей)

Педагог: Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она? (Дети отвечают)

Кто к нам возвращается из теплых стран? (Дети отвечают)

Какие птицы прилетают с юга? Как мы их называем? (Ответы детей)

Педагог: Почему птицы возвращаются? (Ответы детей)

Вводная часть

Педагог: Ребята, посмотрите, в нашем Фиолетовом лесу нет ни одной птицы, лишь один ворон Метр нас встречает.

Ворон Метр: Здравствуйте ребята, в нашем лесу наступила весна, и вот уже летят первые птицы (звучит звук грача, дети угадывают по звуку птицу и прикрепляют её на дерево), потом…( слушают звуки скворца, жаворонка, ласточки, кукушки, называют птиц и прикрепляют их на дерево).

Ворон Метр: молодцы ребята, вы знаете всех перелетных птиц. Сейчас в нашем лесу станет намного веселее (звучит пение птиц)

Основная часть

Педагог: Ребята, а что делают птицы после того как при-летают? (Ответы детей)

Игровое упражнение «Чье гнездо» ( Мини Ларчик, дети выкладывают дорожку от птицы к её  гнезду) 

Загадки «Перелетные птицы»

Педагог: а сейчас ребятки, будут вам загадки (дети отгадывают загадки, отгадки появляются на доске в виде слайдов)

Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда? (Слайд 1 Кукушка)

Под крышей я леплю гнездо из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (Слайд 2 Ласточка)

Это старый наш знакомый: он живет на крыше дома – длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый. Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Слайд 3 Аист)

Красивая птица с блестящим опереньем. Хорошо поет, подражает голосам других птиц. (Слайд 4 Скворец)

Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей. (Слай 5 Грач)

Физминутка «Грачи»

 Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели

Игра с прозрачным квадратом В.В. Воскобовича «Собери птицу» ети выкладывают птицу с опорой на схему)

Заключительная часть

Игра «Экологические правила».

Педагог: Ребята, встаем все в круг. Я буду произносить утверждение. Если вы с ним согласны – хлопайте в ладоши. Если не согласны – топаете ногами.

• В лесу надо вести себя тихо.

• Можно подходить к гнездам и трогать яйца.

• Птицам можно помогать.

• Нельзя разорять птичьи гнезда.

• Нельзя шуметь, бегать.

• Можно заглядывать в птичьи гнезда.

• Можно уничтожать насекомых.

• Можно брать в руки птенцов.

• Можно слушать пение птиц.

• Можно любоваться красотой леса.

• Нельзя строить домики – скворечники. (Дети выполняют задание).

Рефлексия

Вам интересно было на занятии?

Что нового вы узнали?

Какое задание вам больше всего понравилось?

Как нужно вести себя в природе?

Литература

  1. Аверина И.Е. : Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие - Айрис-Пресс, 2009 г.
  2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
  3. Мариничева О.В. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года. – Ярославль: Академия развития, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие по экологии "Эколята в гостях у дошколят"

Экологическое мероприятие для детей старшей группы...

Экология для дошколят

Формировать умения и навыки ведения исследования (рассуждать, высказываться, отвечать на вопросы и формировать их, уважительно относиться к собеседнику, самостоятельно находить решение проблемы)....

Экология глазами дошколят

Экологическое воспитание дошколят. Основной целью работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является- воспитание осознанного заботливого отношения к природе и природным объек...

Консультация для родителей «Экология для дошколят»

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста выражается в гуманно-ценностном отношении к природе....

Конспект -занятие «Добрые дела Эколят-дошколят». Методическая разработка НОД по экологии в старшей группе

Конспект -занятие «Добрые дела Эколят-дошколят».Методическая разработка НОД по экологии в старшей группе Пояснительная записка.Представленная методическая разработка – конспект ...

Консультация для воспитателей «Экология для дошколят»

Понимание воспитателем психофизиологических особенностей детей этого возраста....