Экология для дошколят
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие в подготовительой к школе группе "Встречай с любовью стаи птиц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_zanyatiyu.pdf | 390.77 КБ |
nod_pereletnye_ptitsy_ronogo_kraya.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Зайковский детский сад №1
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Перелетные птицы родного края»
Составитель: воспитатель I квалификационной категории
Храмова Алена Александровна
2022 г.
Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной;
- учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма;
- познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд), как заботятся о птенцах.
Развивающие:
- развивать диалогическую речь детей, слуховое внимание;
- расширить активный словарь детей по теме «Перелётные птицы»;
- развивать внимание и творческое мышление посредством игр В.В. Воскобовича
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним;
- закрепить правила охраны птиц, правила поведения в природе.
Оборудование: Фигурка «Ворон Метр»; музыкальный центр; флешка; аудиозапись «Голоса птиц»; фигуры птиц из фетра; Мини Ларчик на каждого ребенка; проектор; ноутбук; презентация; игра «Чьё гнездо»; прозрачный квадрат В.В. Воскобовича на каждого ребенка.
Предварительная работа: Чтение книг о птицах: Т. Нуждина «Сова», «Сорока», «Цапля», «Ястреб», «Кукушка», «Журавли», «Дятел», «Воробьи», «Аист»; А.Тамбиев «Кто в кустарниках живет»; Г.Снегирев «Лесная речка»; В.Бианки «Лесные домишки», «Чей нос лучше», «Птичьи разговоры», «Люля», «Синичкин календарь»; беседа «1 апреля – международный день птиц».
Ход занятия:
Организационный момент | Педагог: Светает рано по утрам. Педагог: Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она? (Дети отвечают) Кто к нам возвращается из теплых стран? (Дети отвечают) Какие птицы прилетают с юга? Как мы их называем? (Ответы детей) Педагог: Почему птицы возвращаются? (Ответы детей) |
Вводная часть | Педагог: Ребята, посмотрите, в нашем Фиолетовом лесу нет ни одной птицы, лишь один ворон Метр нас встречает. Ворон Метр: Здравствуйте ребята, в нашем лесу наступила весна, и вот уже летят первые птицы (звучит звук грача, дети угадывают по звуку птицу и прикрепляют её на дерево), потом…( слушают звуки скворца, жаворонка, ласточки, кукушки, называют птиц и прикрепляют их на дерево). Ворон Метр: молодцы ребята, вы знаете всех перелетных птиц. Сейчас в нашем лесу станет намного веселее (звучит пение птиц) |
Основная часть | Педагог: Ребята, а что делают птицы после того как при-летают? (Ответы детей) Игровое упражнение «Чье гнездо» ( Мини Ларчик, дети выкладывают дорожку от птицы к её гнезду) Загадки «Перелетные птицы» Педагог: а сейчас ребятки, будут вам загадки (дети отгадывают загадки, отгадки появляются на доске в виде слайдов) Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда? (Слайд 1 Кукушка) Под крышей я леплю гнездо из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (Слайд 2 Ласточка) Это старый наш знакомый: он живет на крыше дома – длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый. Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Слайд 3 Аист) Красивая птица с блестящим опереньем. Хорошо поет, подражает голосам других птиц. (Слайд 4 Скворец) Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей. (Слай 5 Грач) Физминутка «Грачи» Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы) Чёрные сидят грачи (присели) Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой) Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны) Греются на солнышке, (погладить себя по рукам) Головой вертят, (повороты головой вправо, влево) Полететь хотят. (руки в стороны – взмах) Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках) Полетели, прилетели (летают) И опять все в гнёзда сели. (присели) Игра с прозрачным квадратом В.В. Воскобовича «Собери птицу» (дети выкладывают птицу с опорой на схему) |
Заключительная часть | Игра «Экологические правила». Педагог: Ребята, встаем все в круг. Я буду произносить утверждение. Если вы с ним согласны – хлопайте в ладоши. Если не согласны – топаете ногами. • В лесу надо вести себя тихо. • Можно подходить к гнездам и трогать яйца. • Птицам можно помогать. • Нельзя разорять птичьи гнезда. • Нельзя шуметь, бегать. • Можно заглядывать в птичьи гнезда. • Можно уничтожать насекомых. • Можно брать в руки птенцов. • Можно слушать пение птиц. • Можно любоваться красотой леса. • Нельзя строить домики – скворечники. (Дети выполняют задание). |
Рефлексия | Вам интересно было на занятии? Что нового вы узнали? Какое задание вам больше всего понравилось? Как нужно вести себя в природе? |
Литература
- Аверина И.Е. : Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие - Айрис-Пресс, 2009 г.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
- Мариничева О.В. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года. – Ярославль: Академия развития, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие по экологии "Эколята в гостях у дошколят"
Экологическое мероприятие для детей старшей группы...
Экология для дошколят
Формировать умения и навыки ведения исследования (рассуждать, высказываться, отвечать на вопросы и формировать их, уважительно относиться к собеседнику, самостоятельно находить решение проблемы)....
Конспект занятия по экологии «Как беречь природу в лесу. Путешествие в осенний лес юных эколят-дошколят»
Материал расчитан на детей старшей логопедической группы....
Экология глазами дошколят
Экологическое воспитание дошколят. Основной целью работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является- воспитание осознанного заботливого отношения к природе и природным объек...
Консультация для родителей «Экология для дошколят»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста выражается в гуманно-ценностном отношении к природе....
Конспект -занятие «Добрые дела Эколят-дошколят». Методическая разработка НОД по экологии в старшей группе
Конспект -занятие «Добрые дела Эколят-дошколят».Методическая разработка НОД по экологии в старшей группе Пояснительная записка.Представленная методическая разработка – конспект ...
Консультация для воспитателей «Экология для дошколят»
Понимание воспитателем психофизиологических особенностей детей этого возраста....