Презентация "Прогулка в мир природы по экологической тропе "Зеленая роща""
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Формирование осознанно-правильного отношения детей старшего дошкольного возраста к объектам живой природы, а именно к деревьям,в процессе природоохранной, познавательно-исследовательской деятельности на экологической тропе детского сада "Зеленая роща"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zelyonaya_roshcha.pptx | 2.93 МБ |
kartoteka_igr.docx | 18.52 КБ |
ekologicheskie_znaki_v_kartinkah.docx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема : «Что дают деревья для жизни людей: пользу или вред?» «Нужны ли деревья вообще?» «Знаете ли вы, что если не охранять , не беречь деревья, то их будет меньше, воздух будет загрязнен, труднее будет дышать, наше здоровье не будет крепким»
Цели объекта: - качественная реализация проекта группы «В гостях у Эколят»; - формирование осознанно-правильного отношения детей дошкольного возраста к объектам живой природы, а именно к деревьям, в процессе природоохранной, познавательно-исследовательской деятельности на экологической тропе ; - оформление и благоустройство участка группы. Задачи объекта: 1. формировать у детей представления о взаимосвязи деревьев с человеком, и другими объектами живой и неживой природы; 2. формировать у детей желание и навыки оберегать деревья, охранять их, размножать; 3. воспитывать у дошкольников эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту растений; 4. развивать у детей познавательный интерес, любознательность к растениям, опыт исследовательской деятельности.
« З елёная роща » Месторасположение объекта: территория прогулочного участка группы. Содержание Экологического объекта: Деревья , кустарники на прогулочном участке, имеют на стволах органайзеры с наглядной информацией о дереве: Паспорт (название дерева, возраст); Экологическая карта в картинке «Польза дерева» в жизни человека, насекомых, животных и птиц; «Экологические правила обращения с деревьями в картинках»; Задание познавательное или исследовательское; Дидактические, подвижные, речевые игры; Рассказ, беседа или сказка природоохранной тематики; Садовые инструменты для трудовой деятельности(грабли, лопаты, ведра, лейки); Старые пни; Отдельно красиво цветущие растения; Места регулярного скопления насекомых (жуков-солдатиков) Отдельные камни; Кормушки для птиц; Палатки для уединения с природой.
Прогулки на экологическом объекте проводятся в течение года, учитывая сезонность, индивидуальные особенности детей и составляют по времени от 15 до 30 минут; Объект рассчитан как на организованное прохождение взрослого с детьми, так и для самостоятельной деятельности детей; Тематика прогулок зависит от целей работы и индивидуальных особенностей детей; Объект доступен, информационно насыщен; Методическое сопровождение объекта доступно другим педагогам. Использование объекта:
Формы и методы работы с детьми: Экологические беседы, рассказы, сказки для детей на природоохранную тематику; Экологические акции, досуги, развлечения; Экологические природоохранные игры (подвижные, дидактические, речевые, ролевые); Наблюдения за жителями экологического объекта (птицы, насекомые); Использование приема сказочных героев - «Эколята»; Использование проблемных ситуаций – из «Жалобной книги природы»; Использование ситуаций эстетического восприятия природы(организация наблюдений); Экологические практикумы; Коллекции: «Спилы разных деревьев», «Гербарии»; Использование плана территории участка.
Результаты педагогической деятельности на экологическом объекте: Созданы на деревьях органайзеры из полиэтиленовой пленки, для демонстрационной информации ; Разработаны экологические карты в картинках - «Польза деревьев» для человека, насекомых, птиц ; Подобрана информация о следующих деревьях: рябина, липа, лиственница, боярышник, груша, яблоня, черемуха, береза.
Совместно с детьми посажены на экологическом объекте саженцы кустарников , созданы для них ограждения, организован полив. Были посажены «Ароматные кустарники» для привлечения на экологический объект насекомых - «пищи» для птиц. Результаты педагогической деятельности:
Дидактическое пособие «Жалобная книга природы» Цель: формировать у детей гуманное отношение к живой природе, пропагандировать реальные природоохранные действия в повседневной жизни. Результаты педагогической деятельности:
Результаты педагогической деятельности: Систематизирована информация о деревьях: Паспорт, Загадки, Экологический практикум и другое Гербарий листьев деревьев рощи
Методическое сопровождение:
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"
Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.
СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.Карпова Л.В., воспитатель г.Томск МАДОУ №85...
«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы
Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы....
МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»
Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...
Проект «ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ» повышение экологической грамотности и экологической культуры детей дошкольного возраста Срок реализации: 9 месяцев Возраст детей: 5-6 лет
Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного воз...
Инновационные формы работы с дошкольниками по экологическому воспитанию «Диалог с природой» и «экологические тропинки»
Инновационные формы работы с дошкольниками по экологическому воспитанию «Диалог с природой» и «экологические тропинки»Сегодня одним из стратегически важных вопросов образования...