Дидактическая(познавательно – развивающая) игра : «Земля - наш общий дом».
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Смолина Любовь Михайловна

1.Название игры:  «Земля - наш общий дом».

2. Вид дидактической игры: познавательно – развивающая.

По содержанию: ознакомление с окружающим, развитие речи, развитию мелкой моторики рук, развитию сенсорных и перцептивных навыков.

По дидактическому материалу: словесная, настольно-печатная.

По характеру игровых действий: игра-путешествие, игра-беседа.

По числу участников: индивидуальная, подгрупповая.

3.Дидактические и игровые задачи:

Дидактические задачи:

-развивать пространственные представления детей посредством  использования наглядного материала;

- развивать внимание, память, мышление, перцептивные процессы;

- восприятие, логическое мышление посредством практических заданий;

- развивать наблюдательность;

- развивать мелкую моторику рук;

Игровые задачи:

- развивать навыки общения;

- развивать способность принимать, понимать и использовать инструкцию

взрослого;

- развивать навыки самостоятельного выполнения того или иного задания;

- развивать навыки сотрудничества;

- активизировать игровую деятельность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая(познавательно – развивающая) игра : «Земля - наш общий дом».

Слайд 2

Земля как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Слайд 3

1. Кто живёт на планете земля? Воспитатель рассказывает о народах проживающих на планете Земля и показывает где они проживают. Затем детям предлагается расположить карточки с изображением народов на места, где они проживают.

Слайд 4

2. Животный мир. Воспитатель, с помощью загадок определяет порядок заселения зон, (воздух, земля, вода). Участники игры заселяют обитателей и демонстрируют свои знания о них.

Слайд 5

3. Моя страна Россия. Воспитатель рассказывает о нашей родине России и предлагает рассмотреть традиционные и нетрадиционные символы России.

Слайд 6

4. Моя малая родина. Воспитатель рассказывает о том, какие народы проживают на Южном Урале. Детям предлагается отгадать название народа по картинке. На карточках изображены традиционные одежды 3-х народов (башкиры, татары, русские) – мужской и женский варианты и изображения их жилищ.

Слайд 7

Дидактические задачи: -развивать пространственные представления детей посредством использования наглядного материала; - развивать внимание, память, мышление; - восприятие, логическое мышление посредством практических заданий; - развивать наблюдательность; - развивать мелкую моторику рук; Игровые задачи: - развивать навыки общения; - развивать способность принимать, понимать и использовать инструкцию взрослого; - развивать навыки самостоятельного выполнения того или иного задания; - развивать навыки сотрудничества; - активизировать игровую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной игры – путешествия для детей старшей группы : - «Земля – наш общий дом!»

Занятие, направленное на формирование целостности картины мира через познавательную деятельность....

Сценарий интеллектуальной игры «Земля – наш общий дом»

Посмотрите вокруг – какой прекрасный мир нас окружает! Голубое небо, яркое солнце, быстрая река, зелёный лес,  все это – Природа! Есть на земле огромный домПод крышей голубой.Жив...

ИГРА – ВИКТОРИНА «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

ИГРА – ВИКТОРИНА«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»...

Конспект игры-викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Земля - наш общий дом!»

Конспект игры-викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему  «Земля - наш общий дом!» с использованием современных образовательных технологий....

Игра – викторина по экологии «Земля- наш общий дом».

Цель: Закрепить знания детей о природе.Задачи:* Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.* Закрепить правила поведения в природе.* Вырабатывать у детей умение быстро находить правильный ответ...

Дидактическая(познавательно – развивающая) игра : «Земля - наш общий дом».

Земля как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком....