Познавательный проект «Домашние животные»
материал (младшая группа)
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_domashnie_zhivotnye_i_ptitsy_wecompress.com_.pptx | 1.14 МБ |
pasport_proekta_domashnie_zhivotnye_i_pritsy.docx | 32.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : познавательно – практический, 1 месяц Участники проекта : воспитатели, воспитанники, родители воспитанников. Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Продукт проектной деятельности: - «Кисонька- Мурысонька » - Создание альбома «Дети и домашние животные» - Макет «Ферма». ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателями, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных. Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче. Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Не может быть человеком Человек без внимательного, нежного и трепетного отношения к животным. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим вас человеком? Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе будем учится бережному отношению к животным. АКТУАЛЬНОСТЬ
Для детей: обучающие: - обогащать и систематизировать знания детей о домашних животных, о значении домашних животных для человека; - уточнять и обогащать словарный запас детей по теме; - развивать связную речь: составлять описательный рассказ о животном, умение придумывать сказку на заданную тему и последовательно передавать сюжет. - воспитывать интерес к сказкам, рассказам о животных. развивающие: - развивать навыки коммуникативного общения; - развивать творческие способности и воображение путем придумывания загадки о животном, путём сочинения сказки и передачи ее содержания театрализованной деятельности; - развитие крупной и мелкой моторики при выполнении подвижных игр и в процессе продуктивной деятельности; - развивать интеллектуальную инициативу и поисковую деятельность; воспитательные: - воспитывать бережное отношение и оказывать посильную помощь животным; Для педагогов: - направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать детям помощь в планировании деятельности; - оказывать им по необходимости практическую помощь; - составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности; - привлекать родителей к обогащению центра игр, подборе материала (фигурок животных) для создания макета. Для родителей: - принимать участие в подборе материала для создания макета, в обогащении РППС группы . Задачи проекта:
Дети приобретут новые знания о домашних животных ; дети смогут узнавать их по описанию, составлять краткие описательные рассказы о животных;. Дети научатся применять полученные знания в продуктивной деятельности. Будет создана соответствующая предметно- развивающая среда: центр игр пополнен дидактическими материалами по теме проекта, создан макет для игр. Ожидаемые результаты:
Основные методы и формы реализации проекта: определение темы, постановка цели и задачи; определение методов и приёмов работы с детьми и родителями воспитанников; подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала; подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности; подбор материала для продуктивной деятельности.
Приложение
Подбор художественной литературы и иллюстраций о животных и птицах.
Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетных и дидактических игр.
Работа с детьми
Работа с детьми
Работа с детьми
Работа с детьми
Работа с детьми
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта. Взаимодействие с родителями
Мастер-класс с родителями «Кисонька- мурысонька , где была?» Взаимодействие с родителями
Продукт проекта. Макеты «Ферма»
Альбом «Домашние животные и птицы»
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
Познавательный проект
«Домашние животные»
младшая группа
Подготовила: Кулябина Т.В.
Трушкова О.А.
г. Москва, г. Троицк
2023 г.
Вид проекта: познавательно – практический, 1 месяц
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателями, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных. Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче.
Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Не может быть человеком Человек без внимательного, нежного и трепетного отношения к животным. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим вас человеком? Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе будем учится бережному отношению к животным.
Таким образом, впечатления о животных, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.
В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети рисовали животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, рассматривали энциклопедии. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о домашних животных и создать макет "Ферма" для самостоятельной игровой деятельности детей.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта:
Для детей:
- обучающие:
- обогащать и систематизировать знания детей о домашних животных, о значении домашних животных для человека;
- уточнять и обогащать словарный запас детей по теме;
- развивать связную речь: составлять описательный рассказ о животном, умение придумывать сказку на заданную тему и последовательно передавать сюжет.
- воспитывать интерес к сказкам, рассказам о животных.
- развивающие:
- развивать навыки коммуникативного общения;
- развивать творческие способности и воображение путем придумывания загадки о животном, путём сочинения сказки и передачи ее содержания театрализованной деятельности;
- развитие крупной и мелкой моторики при выполнении подвижных игр и в процессе продуктивной деятельности;
- развивать интеллектуальную инициативу и поисковую деятельность;
- воспитательные:
- воспитывать бережное отношение и оказывать посильную помощь животным;
Для педагогов:
- направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать детям помощь в планировании деятельности;
- оказывать им по необходимости практическую помощь;
- составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;
- привлекать родителей к обогащению центра игр, подборе материала (фигурок животных) для создания макета.
Для родителей:
- принимать участие в подборе материала для создания макета, в обогащении РППС группы.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Ожидаемые результаты:
Дети приобретут новые знания о домашних животных; дети смогут узнавать их по описанию, составлять краткие описательные рассказы о животных; Дети научатся применять полученные знания в продуктивной деятельности. Будет создана соответствующая предметно- развивающая среда: центр игр пополнен дидактическими материалами по теме проекта, создан макет для игр.
Основные методы и формы реализации проекта:
- определение темы, постановка цели и задачи;
- определение методов и приёмов работы с детьми и родителями воспитанников;
- подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;
- подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
Продукт проектной деятельности:
Кисонька-Мурысонька
Создание альбома «Дети и домашние животные»
Макет «Ферма».
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный
II этап -основной
III этап -заключительный
Приложение
План работы по теме проекта
№ п/п | Мероприятие | Цели |
I этап - подготовительный | ||
Подбор произведений художественной литературы о животных | Расширение детского кругозора. | |
Подбор иллюстраций и наглядного материала на тему «Домашние птицы и животные». | Создание условий для формирования представлений о домашних птицах и животных. | |
Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетных игр. | Создание условий для закрепления полученных знаний, воплощение их в игровую деятельность | |
Приобретение и изготовление дидактических игр. | Обогащение и расширение представлений детей о домашних птицах и животных. | |
Разработка комплексно-тематического плана | Систематизация работы с детьми. | |
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта. | Повышение компетентности родителей по ознакомлению с домашними животными. |
2 этап основной
Апрель | Просмотр иллюстраций на тему: "Домашние птицы и животные". «Мой любимый мультик» Обогащать знания детей о домашних птицах и животных. Развивать умение отвечать на вопросы. Беседа «Кто как говорит?» Цель: формирование представления о домашних птицах и животных. Рассказ из опыта «Кто из животных есть у тебя дома?» Цель: побуждение вести разговоры о животных, которые есть в доме. Беседа «Какие домашние птицы и животные живут в деревне?» Цель: формирование представления о домашних птицах и животных, живущих в сельской местности. Этюд «Веселые птицы и животные» Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка. Рассуждение «Какая птица и животное?» Цель: развитие умения называть домашнюю птицу и животных и их детенышей, давать им характеристику. Рассматривание картинок с изображением домашних птиц и животных Цель: развитие познавательной сферы детей в условиях познавательной деятельности. Наблюдение за кошкой Цель: уточнение особенности внешнего вида; развитие умения выделять и называть основные части тела, рассказать, чем питается, как передвигается, какие звуки издает; закрепление представления, что это домашнее животное живет рядом с человеком. Рассматривание картинок детенышей домашних птиц и животных Цель: развитие познавательной сферы детей в условиях познавательной деятельности. Сюжетная игра «Больница для зверей» Цель: формирование навыки игровой деятельности, развитие игровых действий. Дидактическая игра «Кто как кричит?» Цель: развитие слухового восприятия, умения называть домашних животных и их детенышей. Театрализованная игра «Кошка и циплята» Цель: формирование опыта нравственного поведения; стимулирование развития творческой активности, самостоятельности; создание благоприятной атмосферы, вызывающей интерес к общению. Подвижная игра «Мыши и кот» Цель: развитие быстроты, ловкости, умения увертываться, формировать навык совместной игровой деятельности. Дидактическая игра «Чьи это детки?» «Найди маму», «Чей малыш?» Цель: развитие умения называть домашних животных и их детенышей. Художественная деятельность: лепка "Цыплёнок", аппликация «Бычок». Конструирование: «Хрюша», «Кролик», «Собачка». Рисование «Наши пушистые друзья» (Котик), «Утёнок», Цель: развитие творческих способностей. Чтение русских народных сказок «Козлята и волк», «Лиса и козел», «Кот, петух и лиса» Цель: формирование умения воспринимать произведения русского народного фольклора. Трафареты «Домашние животные» Цель: развитие умения аккуратно раскрашивать. Загадывание загадок о домашних животных Цель: развитие умения называть домашних животных и их детенышей по характерным признакам. Беседа: «Нужно ли бояться домашних животных» Д/У «Узнай домашних животных по тени», Цель: формировать зрительное внимание, зрительное восприятие Игры со строительным материалом – «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры. Настольная игра "Рассели животных". Цель: формировать умение классифицировать домашних и диких животных. Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными. Хороводная игра «Далеко – далеко на лугу пасутся ко…». Цель: развивать умение действовать по сигналу, доставить детям радостное настроение. Развивающая игра, "Какие животные спрятались в рисунке". Цель: развивать восприятие контурных фигур. Д/и «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. Образовательная деятельность «Домашние животные и их детеныши» Цель: Формирование компонентов устной речи в игровой деятельности в рамках проекта Задачи: Образовательные: Учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (коза — козленок — козлята); обогащать словарный запас детей; Развивающие: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность; Речевые: способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произношению звукоподражаний громко и тихо; развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми; Воспитательные: формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого; воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей. |
3 этап - итоговый
Подведение итогов. | Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательной деятельности детей. |
Оформление макетов «Домашние животные. Ферма». | |
Создание альбома «Домашние животные» |
Работа с родителями | |
1 | Оформление стендовой информации "Ребенок и домашние животные" |
2 | Мастер-класс с родителями «Кисонька- мурысонька, где была? » |
3 | Подборка фотографий для оформления альбома: "Домашние животные" |
4 | Привлечение родителей к обогащению РППС группы |
5 | Индивидуальные беседы и консультации по теме проекта. |
Ресурсы:
Методические:
- Художественная литература
- Картотеки игр
Материально-технические:
- Атрибуты к сюжетным играм,
- магнитофон,
- макет "Ферма",
- наборы мелких домашних животных и их детенышей,
- фотографии,
- иллюстрации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...