проект "Защитники природы"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
- Название «Береги природу»
- Вид проекта: познавательно - исследовательский
- Продолжительность проекта: среднесрочный, май-июль
- Участники проекта: дети, родители, педагоги
- Актуальность темы: экологические проблемы диктуют необходимость работы по формированию у людей экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа должна начинаться еще в детском саду. Введение в образовательную деятельность новых героев «Эколят», поможет детям подружиться с природой, понять и полюбить ее.
- Цель проекта: формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе.
- Задачи проекта:
- Расширять знания детей о природе, экологии.
- Формировать бережное, ответственное, доброжелательное отношение к миру природы.
- Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково – познавательной деятельности.
- Развивать у детей желание бережно относиться к объектам природы, заботиться о природе и животных
- Ожидаемые результаты:
Дети: формирование у детей основ экологической культуры, развитие в ребенке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
- Содержание проекта.
Задачи | Деятельность с детьми | Деятельность с родителями | Материалы и средства реализации | Сроки и ответственный |
Подготовительный этап | ||||
Выбор темы: «Береги природу». Планирование |
| Участвуем в проекте «Береги природу» - познакомить родителей с проектом | - Подбор методической литературы по теме; - Подбор материала, дидактических, подвижных игр. | Воспитатели группы |
Основной этап - Реализация проекта | ||||
Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. | Целевые экскурсии (наблюдения) на территории детского сада:
- Беседы с детьми:
Экспериментирование:
Чтение детской художественной и познавательной литературы:
Дидактические игры:
Задачи: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Ручной труд:
Сюжетно- ролевые игры:
Подвижные игры:
Труд в природе:
| Консультация для родителей «Кто такие эколята», «Прогулки в природу», Помощь родителей в пополнение оборудования для экспериментирования | Прогулки, наблюдения, беседы, экспортирование, Чтение художественной литературы, С/Р игры, дидактические игры | Май – июль 2023 |
Заключительный этап | ||||
Итоговое мероприятие | Создание карты эко - тропы на территории ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...