Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Синёва Ольга Николаевна

Конспект занятия позволит педагогу расширить представления детей о дожде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования для детей 3-4 лет

Цель: продолжать расширять представления детей о дожде

Задачи:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

- учить рисовать дождь;

- закрепить знания о цветах;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

Приемы: «ассоциативный куст», «тонкие и толстые вопросы»

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Ход занятия

1.Вызов

Воспитатель входит в группу под зонтом

-Ребята, посмотрите что это? Какой красивый зонтик, А для чего он нужен? (слушает ответы детей – спрятаться от дождя)

-Молодцы!

Ребята, сегодня я для вас приготовила музыкальную загадку. Постарайтесь отгадать, что это за звук, на что это похоже.  А для этого нужно сидеть очень тихо, можно даже закрыть глазки. Я вам немножко подскажу: этот звук можно часто услышать на улице.

Включается аудиозапись « Шум дождя».

 2. Осмысление

А как вы думаете, это сильный дождик или моросящий? Как догадались?

Правильно, сильный,  про такой дождь еще говорят: «Льет, как из ведра».

А вам нравится, когда на улице дождик? Почему? Ребята, когда я была маленькой, но конечно, немножко постарше, чем вы, я часто гуляла с подружками во дворе дома. Мы тоже не любили, когда начинался дождь. Чтобы было веселее во время дождя, мы кричали веселый стишок. Хотите узнать, какой?

«Дождик, дождик веселей

Капай, капай не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!»

Вам нравится эта закличка? Хотите выучить? Повторяйте за мной!(2-3раза)

Поднялось у вас настроение? Чтобы настроение стало совсем отличным,  давайте немножко поиграем!

Игра «Солнышко и дождик». Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза).

Воспитатель читает стихотворение и показывает картонную тучку с прикрепленными на ней каплями дождя.

- Посмотрите-ка, ребята,

Что это за штучка?

Это в небе голубом

Появилась тучка.

Тучка плачет,

Дождик скачет –

Тоненькие ножки.

Оставляет за собой

Мокрые дорожки.

- Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети: О дождике.

- А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?

Дети размышляют, воспитатель одобряет их ответы. А вам нравится моя тучка с дождиком?

- Тогда давайте нарисуем, как из тучек идет дождик!

Какой карандаш надо выбрать для рисования дождика? Правильно, синий. Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, другой рукой берем карандаш так, чтобы ему было удобно, и чтобы карандаш слушался! Вот так, щепоткой, тремя пальцами.  Если у вас  дождик будет сильный, то рисуйте длинными штрихами, а если дождик не сильный, моросящий, то нужно рисовать штрихи короткие. (Показ). Давайте сделаем для наших пальчиков зарядку и приступим к работе.

 Пальчиковая игра

Дождик, дождик,  что ты льешь? (Показываем брызги пальчиками.)

Погулять нам не даешь? (Шагаем пальчиками)

Я водою дождевою (Складываем ладошки и трем руки друг об друга.)

Землю мою, мою, мою,

Мою крышу и забор (Показываем крышу.)

Мою улицу и двор. (Показываем большой двор.)

Дети выполняют работу, воспитатель помогает индивидуально некоторым детям, следит, правильно ли дети сидят, держат карандаш, побуждает рисовать больше капель дождя, чтобы капелькам было веселее падать на землю.

3.Рефлексия

Посмотрите, какие замечательные у вас получились работы. ( Выставляются на одном столе). Давайте еще раз  повторим закличку про дождик, которую мы сегодня выучили. Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались, а вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (с элементами экономики)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием изделий народного творчества (с элементами экономики)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи в средней группе. Тема "В мире животных"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе

1.    Познакомить детей с историей использования огня, свойствами, его ролью в жизни человека, пользой и опасностью.2.    Через эксперименты с разными предметами учить де...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи«Дикие животные»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования в средней группе на тему: «Город. Транспорт. Пешеход»

Данное занятие помогает детям среднего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу. Дети усваивают, что означа...