Краткосрочный проект для детей млажшего дошкольного возраста "Домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель проекта:
- Создание условия для формирования у детей познавательного интереса и
бережного отношения к домашним животным.
Задачи проекта:
1. Обобщить и расширить знания о домашних животных.
2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних
животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу
приносят людям.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект первой младшей группе «Домашние животные»
Воспитатель:Федоренко Е.В
«Домашние животные»
Вид проекта: познавательный, творческий.
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать
эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в
процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие,
доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы,
любопытство при встрече с объектами природы, удивление. Наш проект
направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для
формирования у детей познавательного интереса к домашним животным,
проявления добрых чувств, заботы о животных.
Цель проекта:
- Создание условия для формирования у детей познавательного интереса и
бережного отношения к домашним животным.
Задачи проекта:
1. Обобщить и расширить знания о домашних животных.
2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних
животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу
приносят людям.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Проект состоит из трех этапов:
I этап подготовительный:
1. Беседа с родителями. Познакомить родителей и детей с темой проекта,
обозначить значимость выбранной темы. Используем папки-передвижки,
консультации.
2. Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать
материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические
игры, иллюстрированный материал, художественную литературу,
оформление уголка природы создание макета «У бабушки в деревне».
3. Составить перспективный план мероприятия.
Взаимодействие с родителями:
1.Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;
2.Поместить наглядный материал в родительском уголке: «Домашние
животные».
3.Участие в выставке рисунков «Мой любимчик»
4.Создание макета «У бабушки в деревне»
II этап содержательный:
Взаимодействия с детьми.
1. Беседы с детьми: Поговорим о кошке, расскажи о своих домашних
животных.
2. Чтение книжек о животных. Берестов В.Д. «Котёнок», Барто А.Л.
«Кто как кричит?», Жуковский В.А. «Котик и козлик»,
Чарушин Е.И. «На нашем дворе»
Цель: Знакомить детей со стихами и рассказами о домашних животных.
Формировать интерес к домашним животным.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных,
альбома «Домашние животные».
4. Дидактические игры.
Цель: развивать познавательные и умственные способности.
«Домашние животные и их детеныши»
«Найди пару», «Кто что ест?»
5. Конструирование «Домик для кошки»
6.Свободное рисование, раскраски «Домашние животные»
7.Развитие речи. Тема «Ты собачка,не лай» Парамонова Л.А
8. Подвижные игры.
Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу,
упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
«Котик», «Несушка и цыплята», «Лошадки», «Кошка с котятами»,
«Кот и мыши».
9. Театральная деятельность.
Цель: привить детям первичные навыки в области театрального искусства.
Самостоятельный показ детьми сказок «Теремок»
III этап рефлексивный:
1. Выставка рисунков «Мой любимчик»
2. Создание макета «У бабушки в деревне»
3. Развлечение для детей группы. Инсценировка русской народной сказки
«Теремок».
Итог проекта.
Проблема и поставленные задачи были успешно решены: дети
расширили свое представление о домашних животных, познакомились с
характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они
питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя семья"
Краткосрочный проект для детей 5-6 лет...
Профориентационный краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люди огненной профессии»
Любой человек мечтает приобрести в жизни любимое дело, приносящее радость ему самому и доставляющее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь доставляла удовлетворение? Профессия челов...
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста . «Нет лучшего друга, чем родная мамочка»
Сроки проекта: с 19 по 30 ноября Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель.Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках детского сада.Цель: формир...
Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста "Этот День победы"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна изсамых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотическихчувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно наданном...
Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста . «Как самому сделать пластилин?»
Цель:Создание условий для интеллектуального развития детей 4-5 лет средствами физического эксперимента в совместной деятельности.Задачи:Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обо...
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Огонь - друг или враг?"
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстримальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то ...
Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста. «Весна – красавица».
Многие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения.Общение с природой, познание её тайн облагораживает чело...