Проект в средней группе "Необыкновенные приключения обыкновенной шишки"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Познавательный проект по экспериментальной деятельности экологической направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_proekta.docx | 827.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №53»
Экологический проект
в средней группе «Родничок»
«Необыкновенные приключения обыкновенной шишки».
Подготовили и провели:
воспитатели
Горелова И.П., Чебунина С.М.
г. Саратов, 2021г.
Экологический проект: «Необыкновенные приключения обыкновенной шишки»
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта:1 неделя.
Актуальность:
Экологическое воспитание значимо с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Природа оставляет большой след в душе ребенка, воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую травку, слушая щебетание птиц, ощущая запах цветов.
Первые восприятия важны для ребенка, а новое удивляет и вызывает интерес. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребенка формировались правильные представления о ней. Для этого не нужно специально куда-то везти ребенка, можно знакомить детей с природой, которая окружает их в повседневной жизни.
Каких бы образовательных концепций воспитатель не придерживался, по каким бы программам дошкольного воспитания не работал, он не может не ставить перед собой цель: научить бережно, относиться к природе своего края, своей Родины.
Цель:
Расширить знания детей о деревьях, в том числе хвойных, сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природе - убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять. Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через различные виды художественно-эстетического воспитания дошкольников.
Задачи:
- Формирование представлений о состояниях природы.
- Воспитание эстетического отношения к окружающему миру.
- Развитие внимания, творческого воображения и фантазии дошкольников.
- Совместное коллективное творчество взрослого и ребёнка.
- Закрепить и углубить знания детей о растениях, их листьях, плодах, семенах.
- Формировать умение различать шишки хвойных деревьев: сосновые, еловые, шишки лиственницы, кедра.
- Научить детей вести наблюдения за объектами природы.
- Способствовать накоплению детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой.
Предполагаемый результат:
- Развитие познавательного интереса, творческого потенциала дошкольников.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ. Оптимизация сотрудничества с родителями.
- Увлеченность совместной творческой деятельностью взрослого и ребенка.
- Получение дополнительных знаний о деревьях, уметь различать хвойные и лиственные деревья, определять их листья, плоды, семена.
- Сформировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
- Сформировать у детей бережное отношение к миру природы.
- Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
Гипотеза: Если дети узнают больше информации о деревьях, то они станут внимательнее и бережнее относиться к окружающей их природе.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Основной этап.
- Апробация содержания проекта «Сосновая шишка».
- Проведение мероприятий в группах.
- Взаимодействие с родителями — консультация «Экологическое воспитание дошкольников в семье».
- Подведение итогов проекта.
Деятельность педагога:
- Проведение бесед, занятий.
- Оформление коллективных поделок из природного материала.
Деятельность родителей:
- Помощь в изготовлении поделок из природного материала.
Деятельность детей:
- Изготовление коллективных работ, поделок в группах.
- Разучивание стихов, песен про шишку.
Заключительный этап.
1. Выставка поделок совместного творчества из шишек.
2. Подведение итогов.
3. Презентация проекта.
Формы реализации проекта.
- Экологические занятия.
- Наблюдения.
- Познавательное чтение.
- Занятия по развитию речи.
- Подвижные, дидактические игры.
Принципы реализации проекта:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- принцип интеграции с другими образовательными областями.
Интеграция образовательных областей.
№ | Образовательные области | Вид деятельности |
1. | Познавательное развитие | Обследование и рассматривание листьев, плодов, семян, шишек, наблюдения. Проведение опытов с шишками. |
2. | Речевое развитие | Рассказ воспитателя, беседы, свободное общение, сочинение, рассказывание сказки, сочиненной с детьми, исходя из поделок, сделанных на выставку. |
3. | Физическое развитие | Подвижные игры, физкультурные минутки. |
4. | Художественно-эстетическое развитие | Чтение стихотворений, загадывание загадок, художественное творчество. |
5. | Социально-коммуникативное развитие | Свободное общение детей, беседы, дидактические игры. |
Перспективный план реализации проекта
«Необыкновенные приключения обыкновенной шишки»
Образовательная деятельность | ||
1 |
| |
2 |
| |
3 |
| |
4 |
| |
5 |
|
Список литературы:
- Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.- Спб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.
- Педагогическое проектирование. Сборник по результатам Областного конкурса «Педагогический проект»,- Томск, 2011.
- Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников// Педагогика 2007 - №5
- Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие.- СПБ.;Детство-Пресс, 2007
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №53»
Экологический проект
во второй младшей группе «Родничок»
«Необыкновенные приключения обыкновенной шишки».
Подготовили и провели:
воспитатели
Горелова И.П., Чебунина С.М.
г. Саратов, 2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Секрет сосновой шишки»
Занятие - экспериментирование. Знакомство с изменением формы предметов под воздействием воды....
Конспепкт занятия в средней группе по ФЭМП "Шишки для зверят"
В конспекте дети применяют счет в пределах пяти по образцу и названному числу. Определяют значение далеко-близко. развивать умениесоставлять целостное изображение предмета из его частей....
Исследовательско–творческий проект в средней группе «Веселые ребята» «Удивительные приключения Капитошки»
Методы и средства реализации проекта: содержание данного проекта реализуется через оптимальное соотношение познавательной и опытно-экспериментальной деятельности, обусловленное собственной активн...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОБЫКНОВЕННОЙ ШИШКИ"
В ДАННОМ МАТЕРИАЛЕК ВЫ МОЖЕТЕ НАЙТИ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ-СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ИЗУЧЕНИЕ ПРИРОДЫ ВОКРУГ НАС. В материале опубликован также один из результатов проекта - сказка "Нео...
ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «ТАЙНА СОСНОВОЙ ШИШКИ»
Проектная деятельность дает возможность воспитывать деятеля, а не исполнителя, развивать волевые качества личноти, навыки партнерского взаимодействия....
Экологический проект "Необыкновенные приключения обыкновенной шишки".
Расширять знания детей о деревьях, в том числе хвойных, сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природе - убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её нужно охранять!...
Конспект занятия по развитию финансовой грамотности в средней группе в рамках проекта «Финансовый гений». Тема: «Приключение кота Белобока»
Данный конспект НОД по финансовой грамотности разработан для детей средней группы. На занятии дети в непринуждённой форме, посредством сказки "Приключение кота Белобока", закрепляют счёт мон...