Конспект занятия «Свойства воды» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_svoystva_vody_.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение уу для всего живого.
- Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, бесвкусная, прозрачная.
- Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал и оборудование:
- Панно «Кому нужна вода»
- Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки.
- Символы, обозначающие свойства воды.
- Эмблема «Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран».
- Кукла Капелька.
- Маски-капельки (по количеству детей).
- Маска-тучка (для воспитателя)
Ход занятия.
Звучит аудиозапись журчания ручья.
Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Дети: Это звуки воды.
Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство Воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море. в океане
И в водопроводном кране
Так ли это? Как вы думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.
Дети: Пруд, озеро. Море, океан, лужа, речка, река, ручеек, болото.
Воспитатель: Значит, капелька - это частичка чего?
Дети: Воды.
Воспитатель: Кому нужна вода? (Ответы детей)
(вывешивается панно «Кому нужна вода»)
Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что может делать вода?
Дети: Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать т. д.
Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?
Дети: В водопроводном кране.
Физминутка «Тучка и капельки»
Дождик песенку поет:
Кап, кап, кап.
Только кто ее поймет
Кап, кап, кап.
Не поймем ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы.
И весенняя листва,
И зеленая трава.
Лучше всех поймет зерно -
Прорастать начнет оно:
Кап, кап, кап.
Опыт №1. «Вода - это жидкость»
Воспитатель: Что такое вода?
Дети: Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Воспитатель: А чтобы вы запомнили, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске)
Опыт №2. «Вода бесцветная»
На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.
Воспитатель: (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет). (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)
Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная) (вывешивается символ этого свойства)
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?
На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да)А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.
Воспитатель: Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в не добавили.
Опыт №3. «Вода без вкуса»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она бесвкусная. А чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства. (вывешивается на доске0
Воспитатель: Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду (ответы детей)
Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили.
Опыт №4. «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)
Воспитатель: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (вывешивается символ этого свойства)
Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали:
- Вода - это жидкость
- Вода - бесцветная
- Вода не имеет запаха.
- Вода - бесвкусная.
Воспитатель: Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Свойства воды"
Опытно-исследовательская деятельность с детьми 3-4 лет...
Конспект занятия "Свойства воды"
Опытно-экспериментальная деятельность...
Конспект занятия "Свойства воды"
Конспект занятия "Свойства воды" для детей старшего возраста....
Конспект занятия "Свойства воды"
— Ребята, сегодня мы отправляемся в лабораторию. А кто-нибудь знает, что такое лаборатория? (Место, где ученые ставят эксперименты и проводят опыты.)— Давайте представим, что мы уже взрослые, ученые. ...
Конспект занятия "Свойства воды."
экспериментирование с водой...
Конспект занятия "Свойства воды."
экспериментирование с водой "Свойства воды"...
Конспект занятия "Свойства воды"
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах) Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; закрепить знания детей о том, где , в каком виде существует вода в окружающей среде; ра...