Конспект занятия Мир природы и человека ВОЛШЕБНАЯ ВОДА
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Закрепить знания о воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mir_prirody_i_cheloveka_volshebnaya_voda.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
ДЕТСКИЙ САД № 61 «СОЛОВУШКА»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
«Мир природы и человека»
На тему: «Волшебная вода»
Подготовил воспитатель:
Шуманова М.А.
Нижневартовск 2022г.
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему:
«Волшебная вода».
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Закрепить знания о воде.
Программное содержание: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных (вода источник жизни и обеспечения здоровья, о свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, не имеет формы).
Задачи:
Образовательные:
- формирование у детей представлений о свойствах воды;
- уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды и ее значении.
Материал и оборудование:
- Пластиковые емкости, салфетки, кружки и тарелки из детской посуды на каждого ребенка, разносы, краски (гуашь, кисти, сахар, сок лимона, камешки, столовые приборы (маленькая ложка, капельки на каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте ребята и уважаемые гости.. Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я сегодня шла на работу, и на меня капнула капелька. Но, капелька хочет и с вами познакомится.
Фильм про капельку.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам и всем нашим гостям посетить нашу мини лабораторию. Где мы с вами поэкспериментируем и узнаем много нового и интересного, про воду. Но сначала нам с вами нужно вспомнить правила – не кричать, не шуметь и друг другу не мешать. Предлагаю подойти к первому столу.
Эксперимент №1 «Пресная и соленая вода»
Воспитатель: Посмотрите, перед вами 2 сосуда с водой.
А теперь в одну из банок каждый из вас положите по ложке соли и перемешайте до полного растворения. (Дети кладут соль и перемешивают)
Скажите, какая вода получилась в банках.
Дети: в одной соленая, а в другой пресная.
Воспитатель: правильно.
Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная? (Нет, в речке вода пресная).
Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? (Да).
Поможет нам в этом обычное яйцо. Возьмем яйцо и опустим его в банку с солёной водой. Что вы видите?
(Яйцо не тонет).
А теперь возьмем другое яйцо и опустите его в другой сосуд с пресной водой (не соленой). Что вы видите? (Яйцо утонуло).
Какой вывод мы сделаем? (В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет - значит, в солёной воде легче плавать).
А теперь я предлагаю вам не много отдохнуть.
Физминутка.
«Прогулка в лесу».
Мы отправились гулять. Шагают на месте
Грибы - ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, смотрят вверх
Вот грибок растет на пне, смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз
Слева ель растет - старушка, смотрят вправо
Справа сосенки - подружки. смотрят влево
Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз
Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх - вниз.
Воспитатель: Давайте перейдем к следующему столу .
Эксперимент № 2. «Окрашивание воды».
Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Материал: Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.
Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной).
Эксперимент №3. «Что растворяется в воде»
Теперь я предлагаю, пройти к следующему столу. Проводить опыт, будете парами. У вас на столах стоят стаканчики с несколькими веществами. Я предлагаю высыпать это в стакан с водой размешать и понаблюдать, что произошло с водой. Растворилось, помела цвет вода или не растворилось.
«Сахар»
«Песок»
«Подсолнечное масло»
«Кофе»
Воспитатель: На сегодня наше экспериментирование подошло к концу. Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Волшебная вода"
Занятие экологической направленности. Во время занятия дети знакомятся со свойствами воды. Для проведения занятия используется метод моделирования....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Волшебная вода"
Конспект занятия с применением ИКТ с элементами экспериментирования для детей 1 младшей группы "Волшебная вода"...
Конспект занятия по экологическому воспитанию: «Праздник волшебной воды»
Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также можно вспомнить волшебные сказки, гер...
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»
Основная цель занятия - систематизировать знания детей о свойствах воды через организацию совместной деятельности, а также способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через...
Конспект занятия мир природы и человека ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ
Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия Мир природы и человека ПТИЦЫ
Данное занятие проводится с целью ознакомления детей о птицах, среде их обитания....