Белокурая берёза - символ Родины моей
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
НОД по экологии в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii_-_o_bereze.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения
НОД по экологии в подготовительной к школе группе
на тему «Белокурая берёза - символ Родины моей»
Воспитатель: Матвеева Н.Н.
Сатка
Цель: Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней.
Задачи:
- расширить и уточнить представления детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях, полезных свойствах.
- развивать сообразительность, интерес к исследовательской деятельности .
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация.
Материал к непосредственно-образовательной деятельности:
Макет дерева без веток, картина о природе нашего художника-земляка.
Панасова С. С.. дидактические игры «Вырасти дерево», «Найди лист берёзы», «От какого дерева кора?», баночки с водой кусочки коры от разных деревьев, спилы берёзы.
Ход :
Дети входят в группу и встают в полукруг.
- Ребята, к нам в гости хотел прийти лесовичок, но у него случилась беда - его лесные владения захватила злая колдунья. Лесовичок прислал нам письмо, в котором просит вас, ребята о помощи. Мы его с вами сейчас прочитаем? (Содержание письма: В лесу с берёзкой произошло несчастье. Злая колдунья разозлилась на берёзу. Нагнала сильный ветер и поломала все веточки. И теперь берёзка стоит совсем голая. Она жалобно дрожит, потому что просит о помощи. А помочь ребята вы можете ей, выполнив задания злой колдуньи.
- Вы готовы, ребята?
- Давайте встанем, закроем глаза и покружимся на месте.
ПОКРУЖИЛИСЬ, ПОКРУЖИЛИСЬ,
В ЛЕСУ ВОЛШЕБНОМ ОЧУТИЛИСЬ.
- И вот мы с вами в волшебном лесу ! Дети оказываются на лесной полянке, где стоит берёза без веточек. (лист бумаги с нарисованным стволом)
- Смотрите, вот и наша заколдованная березка. Посмотрите, ребята, вместо веточек на березе висят конверты с заданиями, которые мы должны выполнить. И вернуть веточки берёзе мы сможем, если правильно выполним задание.
Воспитатель снимает конверт с первым заданием.
- Береза - символ красоты русской природы. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года.
Стихотворение «Березка» И. Прокофьев
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красными застежками,
С зелеными сережками.
- Ребята, а где можно встретить, увидеть березку, где она живет? ТРИЗ (в лесу, на поляне, около дома и т. д.)
- Как называется лес, где растут одни березы (березовая роща)
- Это дерево полюбилось нашему народу за её красоту. А ещё люди водили хороводы вокруг березы.
- Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. За свою красоту береза стала символом России.
(Воспитатель демонстрирует дерево в разные сезоны).
- Зимой - на веточках лежит белый снег.
- Весной - на ветках клейкие, нежные листочки.
- Летом - дерево покрыто густой зеленой листвой.
- Осенью - береза покрыта золотистой листвой, крутясь в воздухе листья, падают на землю. Дети, как называется это явление? (Листопад).
Воспитатель: ребята как вы думаете, справились мы с вами с первым заданием, рассказали о красоте русской березы? Как люди называют березку? Мы тогда можем прикрепить веточку для березки?
Дети: Да
Воспитатель и дети прикрепляют веточку к березки.
Воспитатель снимает конверт со вторым заданием. (В конверте лежит береста)
Воспитатель: Ребята, что это? Это кора берёзы, которую называют берестой. Почему берёзу называют белоствольной. Береста - это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре - бересте есть отдушины: черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит. В древности люди писали на коре, она заменяла бумагу. В годы войны пекли из коры хлеб. Из березовой коры делают сумки, сосуды для питья, плели лапти, лукошки, шкатулки.
Проводится опыт «У кого прочнее».
- Ребята, сейчас мы с вами проведем опыт с кусочками коры разных деревьев, мы опустим их в воду и через некоторое время посмотрим, что произошло.
Игра «Найди кору березы».
На разносе лежит кора березы, осины, клена дети определяют кору березы.
- Ребята давайте вернемся, мы к нашему опыту рассмотрим баночки с водой, в которые на определенное время были погружены кусочки коры разных деревьев. Что случилось с корой деревьев? Березовая кора не пропускает воду, поэтому не гниет, а кора других деревьев стала хрупкой.
ТРИЗ « Что было, чем стало» ( береза – кора- бумага)
Воспитатель: ребята как вы думаете, справились мы с вами со вторым заданием, рассказали о бересте, что еще мы с вами выполнили?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы тогда можем прикрепить веточку для березки?
Воспитатель и дети прикрепляют веточку к березке.
Воспитатель снимает конверт с третьим заданием. (Рассказать о пользе березы) (Ответы детей)
- Березка, не только красивое дерево еще в древности люди отметили многие полезные свойства. Весной собирают почки, из них делают лекарства. Сережки березы служат кормом для птиц. Летом готовят березовые веники, ими парятся в банях, так как в березовых листочках много полезных веществ. Очень любят сок березы птицы и звери, да и мы с вами любим, лакомится этим вкусным полезным напитком.
Проводится игра «Найди лист березы».
Физ. Минутка ( Дети с листочками кружатся под музыку «Кружит вальсок желтый листок»)
Воспитатель: ребята, как вы думаете, справились мы с вами с третьим заданием, рассказали о целебных свойства березы?
Воспитатель: Мы тогда мы прикрепляем веточку для березки?
Воспитатель и дети прикрепляют веточку к березке.
Воспитатель снимает конверт с четвертым заданием. (Вырастить дерево и определить сколько лет ему)
Игра «Вырасти дерево».
Сложить картинки последовательности прорастания дерева. Дерево растет, и у него растут все его части. Дети, называют и выкладывают картинки в последовательности семя березы, отросток, ствол, веточки с почками, листочки, сережки.
- Дерево растет, и у него растут все его части. Ствол становится толще. Недавно спилили берёзу в лесу. Хотите узнать, сколько ей лет? Вот это спилы с берёзы. Здесь видны кольца. (Показывает через увеличительное стекло) Сколько колец на спиле, столько и лет березе.
ТРИЗ « Мои друзья» ( кольца)
А чтобы нашей березке было совсем весело, я предлагаю наклеить ей листочки ( Дети приклеивают листочки на березку)
Ответы детей. Прикрепить листочки.
- Ребята березка нам с вами говорит спасибо за оказанную помощь ее.
- Я думаю, мы сегодня убедились. Что береза не только красивое дерево, а ещё и целебное, поэтому мы должны беречь и заботится о ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД детей по познавательно–речевому развитию в средней группе «Белокурая берёза – символ Родины моей».
Данный материал был использован при проведении цикла занятий посвящённых природе родного края....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Белокурая береза – символ Родины моей»
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе«Белокурая береза – символ Родины моей»Цель: Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней.Задачи:Образов...
Белокурая берёза – символ Родины моей
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Белокурая берёза – символ Родины моей...
Белокурая березка - символ Родины моей
На данном занятии детям предлагается расширять и уточнять знания детей о русской березе, ее особенностях, полезных свойствах...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Белокурая берёза – символ Родины моей»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Белокурая берёза – символ Родины моей»Цель: Воспитание любви к родной п...
"Белокурая береза - символ Родины моей"
Конспект НОД в подготовительной к школе группы....
Интегрированное занятие "Белокурые берёзки - символ Родины моей"
Формировать представление детей о русской берёзе, как символе России. Приобщать к истокам русской народной культуры....