Проект "Удивительные насекомые"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект краткосрочный, продолжительностью 1 неделю. Система работы в разных видах деятельности по теме "Насекомые"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Удивительные насекомые»
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, логопед.
Актуальность темы: Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Насекомые населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты. Правда, некоторые насекомые настолько маленькие, что для того, чтобы их увидеть, понадобится микроскоп! Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Благодаря этому проекту, дети смогут окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых.
Цель проекта: Формирование у детей представлений о многообразии насекомых, их образе жизни, пользе и вреде.
Задачи:
- учить детей наблюдать за насекомыми в природе- расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
- формировать познавательный интерес к насекомым;
- развивать речь детей, активизировать словарный запас;
- воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе,
- создание единого продукта «Игровой муравейник»
Этапы реализации проекта:
1. Диагностический – выявление представлений детей о насекомых.
2. Основной этап – работа с группой детей по плану в разных видах деятельности.
3. Заключительный – создание единого продукта. В данном проекте – муравейника.
Участие родителей в реализации проекта: беседы, совместное с детьми разучивание стихотворений о насекомых, наблюдение. Просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил»
План реализации проекта:
День недели | НОД | Тема | Прогулка | Ответственные |
Понедельник | Ознакомление с окружающим Логопедия | «Насекомые – польза и вред» «Как появляются бабочки» - учимся рассказывать | Ищем маленьких муравьёв на стволах деревьев. Наблюдаем за их жизнедеятельностью. | Воспитатели, логопед. |
Вторник | Чтение художественной литературы Логопедия | Д. Эйза «Пчелы» Пересказ | Рассматриваем под лупой и микроскопом засушенных муху и шмеля. | Воспитатели, логопед. |
Среда | Развитие речи И логопедия комбинированное занятие | «Насекомые» Части тела насекомых. Словообразование. Развитие связной речи. | Считаем и рассматриваем бабочек возле цветов на клумбе. Узнаём их названия. | Воспитатели, логопед. |
Четверг | Рисование Логопедия | «Кто у нас на лугу» рисуем насекомых крупным планом. Учимся передавать яркие краски цветущего луга. Учимся загадывать описательные загадки по плану схеме. | У нас в банке с водой живёт жук плавунец. Наблюдаем за жуком. Читаем про него в энциклопедии. | Воспитатели, логопед. |
Пятница | Конструирование Логопедия | Муравейник в технике папье -маше. Рассказ – устройство муравейника. | Во время прогулки узнаём о том, кому нужны насекомые в природе (птицам, образование семян). Как люди борются с вредными для культурных растений насекомыми. | Воспитатели, логопед. |
Суббота | Родители и дети смотрят мультфильм «Как муравьишка домой спешил». Рекомендуется также погулять возле водоёма и понаблюдать за жизнью стрекоз. |
Предполагаемый результат: У детей сформируется устойчивый интерес к наблюдениям в природе. Они понимают и осознают, насколько значимы насекомые в природе. У детей появится стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям.
Стратегия осуществления проектной деятельности: Данный проект осуществляется в рамках старшей группы МБДОУ «Детский сад №86 «Сударушка» г Смоленска, в совместной деятельности педагогов, детей, родителей.
Продукт проектной деятельности: «Муравейник»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...