Проект Насекомые
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Презентация проекта Насекомые
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye_srednyaya_gruppa_wecompress.com_.pptx | 805.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Насекомые – самая многочисленная и очень интересная группа животных. Но реакция детей на них порой бывает неоднозначной. Кто-то из детей выражает радость и интерес, другие – пугаются, третьи - предлагают уничтожить насекомых. Это связано с тем, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникает проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Перед взрослым стоит задача – воспитать устойчивое негативное отношение к таким действиям, а проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.
Перспективный план проекта : Тип проекта: познавательно-творческий; Продолжительность: краткосрочный (2 недели); Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие: - наблюдение, рассматривание иллюстраций, картинок; 2. Речевое развитие: - знакомство с художественной литературой, - развитие речи. 3. Художественно-эстетическое развитие: - изобразительная деятельность, - музыкальная деятельность, - театрализация. 4. Физическое развитие: - подвижные игры, - пальчиковые гимнастики.
Цель проекта: Формирование у детей представлений о мире насекомых. Задачи: Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях; Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; Воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат: Систематизировать представления детей о многообразии насекомых (научить различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика); обогатить словарный запас; воспитывать бережное отношение к насекомым. Продукт проектной деятельности: - фотовыставка «Мир насекомых» с участием детей, родителей и педагогов группы; -презентация проекта
Методы и формы работы: -Наблюдения -Беседы -Рассматривание иллюстраций -Чтение художественной литературы -Игры (дидактические, настольные, подвижные) -Пальчиковая гимнастика -Заучивание стихотворений
Этапы работы над проектом: I ЭТАП – ИНФОРМАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Накопление педагогом информации по теме проекта: -Проведение анкетирования родителей, создание информационно- справочных буклетов для детей и родителей «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых». - Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями. Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых и их образе жизни. Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п. Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно – исследовательской деятельности: материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, краски, глина, пластилин) ; материалы и оборудование для проведения театральной постановки (маски, костюмы, музыкальное сопровождение).
2 ЭТАП - ОРГАНИЗАЦИОННО –ПРАКТИЧЕСКИЙ Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.): Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и на природе с родителями; Просмотр иллюстраций, картинок о насекомых из старых журналов, книг, из интернета. Беседы-обсуждения: -«В чём польза насекомых?» -«Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?», -«От чего зависит окраска насекомого?», «Польза муравьев, стрекоз, пчел », -«Опасные насекомые», «Где дом у насекомых?», -«Насекомые в природе нашего края»
Чтение художественной литературы: - Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц. -Чтение и обсуждение произведений: К. Чуковского «Муха-Цокотуха» « Тараканище », И. А. Крылова «Стрекоза и муравей», В.Степанова «Стрекоза», Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост», В. Сутеева «Под грибом» Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», « Дюймовочка » и т.д.
Дидактические и настольно-печатные игры по теме «Насекомые»: «Четвертый лишний», «Лото», «Где спрятались насекомые?», «Найди отличия», «Нелепицы», «Найди лишнего », «Сложи картинку», «Часть – целое», «Закончи предложение», «Узнай, чьё крылышко», «Бывает – не бывает» «Подбери признак», «Кто, что умеет делать?» «Назови ласково», «Один – много», «Вредный – полезный»,
Пальчиковая гимнастика и подвижные игры: «Гусеница», «Пчела», «Улитка», «Улей», Божья коровка», «Светлячок-червячок», «Бабочка» Подвижные игры «Поймай комара» "Найди свой домик" Музыкальная деятельность: Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»
Продуктивная творческая деятельность : - Рисование: раскраски «Мир насекомых» - Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу»; - Аппликация: « Гусеница » Лепка: «Божьи коровки»
Взаимодействие с родителями дошкольников: 1. Обсуждение плана проведения проекта, его мероприятий. 2. Домашние задания по отбору и оформлению материалов к проекту. 3. Разучивание стихотворений, загадок, пословиц с детьми о насекомых. 4. Консультации «Наблюдения в природе летом», «Первая помощь при укусах насекомых».
3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ 1 . Создание фотовыставки с участием детей и родителей «Мир насекомых» 2 . Подведение и обобщение итогов проекта, создание презентации.
Беседы-обсуждения : « Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?»
Просмотр презентации: « Насекомые в природе нашего края »
Интерактивная игра: «Угадай насекомое»
Просмотр фильма: «Полезные насекомые»
Дидактическая игра: «Сложи картинку»
Наблюдение за насекомыми на прогулке за муравьями
за божьей коровкой
за бабочкой
Лепка из скорлупы: «Божья коровка»
Аппликация: «Гусеница»
Выводы В результате проведенной работы дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Дети понимают и осознают, насколько значимы насекомые в природе. По итогам работы было отмечено: Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, отмечали их роль в жизни луга. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к проекту "Насекомые" подг.гр.
Проект "Насекомые" проходил в саду в октябре 2012г. Весь накопленный и найденный материал сохраняю в папке презентации для дальнейшего использования. Отличный способ систематизировать свой опыт....
Проект "Насекомые"
Это одна из частей большого проекта по созданию экологической тропинки на территории нашего детского сада, создание станции "Насекомые"...
проект "Насекомые"
Животный мир огромен, однако подавляющее большинство его видов недоступно для близкого контакта с ним детей. В то же время объектами для наблюдения могут стать такие животные, которые окружают н...
Проект :Насекомые"
Чтобы узнать как можно больше о мире насекомых был создан наш Проект, который исследует проблему экологической грамотности детей и взрослых с разных сторон. Нами были созданы Центры реализации поставл...
Проект "Насекомые"
Название проекта: «ПОЛЕЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7 лет.Продолжительность проекта: 1 неделя...
Обобщение опыта работы по проекту. Итоговое мероприятие по проекту "Насекомые и их знакомые" "На балу у Мухи-Цокотухи"
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того, как происходит эта встреча, зависит дальнейшее отн...
Летний экологический проект «Насекомые вокруг нас»Летний проект "
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок проекта: летний период.Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Звездочки мечтатели», их родители.Цель проекта: Создать услови...