Проект Насекомые ср гр. 1 сад
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Презентация проекта Насекомые
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 805.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Насекомые – самая многочисленная и очень интересная группа животных. Но реакция детей на них порой бывает неоднозначной. Кто-то из детей выражает радость и интерес, другие – пугаются, третьи - предлагают уничтожить насекомых. Это связано с тем, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникает проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Перед взрослым стоит задача – воспитать устойчивое негативное отношение к таким действиям, а проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.
Перспективный план проекта : Тип проекта: познавательно-творческий; Продолжительность: краткосрочный (2 недели); Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие: - наблюдение, рассматривание иллюстраций, картинок; 2. Речевое развитие: - знакомство с художественной литературой, - развитие речи. 3. Художественно-эстетическое развитие: - изобразительная деятельность, - музыкальная деятельность, - театрализация. 4. Физическое развитие: - подвижные игры, - пальчиковые гимнастики.
Цель проекта: Формирование у детей представлений о мире насекомых. Задачи: Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях; Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; Воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат: Систематизировать представления детей о многообразии насекомых (научить различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика); обогатить словарный запас; воспитывать бережное отношение к насекомым. Продукт проектной деятельности: - фотовыставка «Мир насекомых» с участием детей, родителей и педагогов группы; -презентация проекта
Методы и формы работы: -Наблюдения -Беседы -Рассматривание иллюстраций -Чтение художественной литературы -Игры (дидактические, настольные, подвижные) -Пальчиковая гимнастика -Заучивание стихотворений
Этапы работы над проектом: I ЭТАП – ИНФОРМАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Накопление педагогом информации по теме проекта: -Проведение анкетирования родителей, создание информационно- справочных буклетов для детей и родителей «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых». - Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями. Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых и их образе жизни. Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п. Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно – исследовательской деятельности: материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, краски, глина, пластилин) ; материалы и оборудование для проведения театральной постановки (маски, костюмы, музыкальное сопровождение).
2 ЭТАП - ОРГАНИЗАЦИОННО –ПРАКТИЧЕСКИЙ Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.): Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и на природе с родителями; Просмотр иллюстраций, картинок о насекомых из старых журналов, книг, из интернета. Беседы-обсуждения: -«В чём польза насекомых?» -«Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?», -«От чего зависит окраска насекомого?», «Польза муравьев, стрекоз, пчел », -«Опасные насекомые», «Где дом у насекомых?», -«Насекомые в природе нашего края»
Чтение художественной литературы: - Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц. -Чтение и обсуждение произведений: К. Чуковского «Муха-Цокотуха» « Тараканище », И. А. Крылова «Стрекоза и муравей», В.Степанова «Стрекоза», Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост», В. Сутеева «Под грибом» Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», « Дюймовочка » и т.д.
Дидактические и настольно-печатные игры по теме «Насекомые»: «Четвертый лишний», «Лото», «Где спрятались насекомые?», «Найди отличия», «Нелепицы», «Найди лишнего », «Сложи картинку», «Часть – целое», «Закончи предложение», «Узнай, чьё крылышко», «Бывает – не бывает» «Подбери признак», «Кто, что умеет делать?» «Назови ласково», «Один – много», «Вредный – полезный»,
Пальчиковая гимнастика и подвижные игры: «Гусеница», «Пчела», «Улитка», «Улей», Божья коровка», «Светлячок-червячок», «Бабочка» Подвижные игры «Поймай комара» "Найди свой домик" Музыкальная деятельность: Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»
Продуктивная творческая деятельность : - Рисование: раскраски «Мир насекомых» - Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу»; - Аппликация: « Гусеница » Лепка: «Божьи коровки»
Взаимодействие с родителями дошкольников: 1. Обсуждение плана проведения проекта, его мероприятий. 2. Домашние задания по отбору и оформлению материалов к проекту. 3. Разучивание стихотворений, загадок, пословиц с детьми о насекомых. 4. Консультации «Наблюдения в природе летом», «Первая помощь при укусах насекомых».
3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ 1 . Создание фотовыставки с участием детей и родителей «Мир насекомых» 2 . Подведение и обобщение итогов проекта, создание презентации.
Беседы-обсуждения : « Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?»
Просмотр презентации: « Насекомые в природе нашего края »
Интерактивная игра: «Угадай насекомое»
Просмотр фильма: «Полезные насекомые»
Дидактическая игра: «Сложи картинку»
Наблюдение за насекомыми на прогулке за муравьями
за божьей коровкой
за бабочкой
Лепка из скорлупы: «Божья коровка»
Аппликация: «Гусеница»
Выводы В результате проведенной работы дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Дети понимают и осознают, насколько значимы насекомые в природе. По итогам работы было отмечено: Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, отмечали их роль в жизни луга. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/11/picture-137734-1360565050.jpg)
Материал к проекту "Насекомые" подг.гр.
Проект "Насекомые" проходил в саду в октябре 2012г. Весь накопленный и найденный материал сохраняю в папке презентации для дальнейшего использования. Отличный способ систематизировать свой опыт....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-179308-1358183687.jpg)
Проект "Насекомые"
Это одна из частей большого проекта по созданию экологической тропинки на территории нашего детского сада, создание станции "Насекомые"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-252913-1368782711.jpg)
проект "Насекомые"
Животный мир огромен, однако подавляющее большинство его видов недоступно для близкого контакта с ним детей. В то же время объектами для наблюдения могут стать такие животные, которые окружают н...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/08/picture-282790-1378639957.jpg)
Проект :Насекомые"
Чтобы узнать как можно больше о мире насекомых был создан наш Проект, который исследует проблему экологической грамотности детей и взрослых с разных сторон. Нами были созданы Центры реализации поставл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-419746-1394861831.jpg)
Проект "Насекомые"
Название проекта: «ПОЛЕЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7 лет.Продолжительность проекта: 1 неделя...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/25/picture-1201694-1577245708.jpg)
Обобщение опыта работы по проекту. Итоговое мероприятие по проекту "Насекомые и их знакомые" "На балу у Мухи-Цокотухи"
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того, как происходит эта встреча, зависит дальнейшее отн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/27/picture-1267656-1601221625.jpg)
Летний экологический проект «Насекомые вокруг нас»Летний проект "
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок проекта: летний период.Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Звездочки мечтатели», их родители.Цель проекта: Создать услови...