Презентация познавательно-исследовательского проекта «Насекомые»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный Срок реализации проекта :1.10.2022г .– 31. 05.2023г . Участники проекта : дети старшей группы №11(5-6 лет), педагоги группы, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта: Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И я начала эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? Нужны ли насекомые людям и природе? Какие насекомые живут рядом с нами? Как насекомые зимуют? Цель проекта: развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы .
Задачи: - расширять и систематизировать знания детей о насекомых ( (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка) местах их обитания, характерных особенностях (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики ) - развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; развивать речь детей, коммуникативные навыки; эмоциональную отзывчивость; - воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат: Дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха) ; 2. Сформируются у детей простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет) ; 3. Овладеют обобщающим понятием « насекомые » ; 4. Смогут использовать полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях; самостоятельно наблюдают за насекомыми ; бережно обращаются с насекомыми на участке ; 5. сформируется положительное отношение к природе.
Этапы реализации проекта : Подготовительный этап Основной этап (реализация проекта) Заключительный этап (анализ результатов)
Этапы реализации проекта: I. Подготовительный: Составление поэтапного плана работы, анализ проблемы : что уже есть и что нужно сделать; Подбор детской художественной детской литературы; Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта , целенаправленности, систематизации образовательного процесса; Подготовка развивающей среды, оформление уголков по теме. Беседа с родителями о подборе стихов по теме;
Подборка д/и по теме проекта, выставки художественной литературы
Подборка д/и по теме проекта, работа в тетрадях, раскраски
Речевые игры и занятия по теме проекта
Шапочки для подвижных игр
Коллекция насекомых:
II этап – основной этап: Рассматривание насекомых , иллюстраций и картинок о насекомых Просмотр презентации « Насекомые » Наблюдение на прогулке за кузнечиком, пчелой, бабочкой, муравьями и т.д . Рисование «Пчелки» , « Бабочки» , раскрашивание раскрасок Лепка «Божья коровка на листочке» , «Гусеница» Чтение К. Чуковский «Муха Цокотуха» , « Тараканище » , Отгадывание загадок о насекомых , разучивание потешек . Дид. игра : «Что лишнее» , «Собери жука» , «Нарисуй такой же узор» , «Подбери слово» , «Бабочка и цветок» , упражнение на подражание звукам насекомых . Подвижные игры : «Медведь и пчелы» , «Помай комара» Пальчиковые игры и физминутки : «Пчелка» , «Паучок» , «Улитка» , «Комары» Слушание песенки «Добрый жук» Оформление выставки рисунков « Насекомые » Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых » Оформление макета « Насекомые »
Исследование насекомых с использованием цифрового микроскопа BRESSER
Исследование насекомых
Исследование бабочки Павлиний глаз
Конструирование насекомых при помощи счётных палочек.
Конструирование насекомых при помощи счётных палочек.
Запрещённые знаки
Выставки рисунков « Насекомые »
Наблюдение на прогулке за м айским жуком
Заключительный этап Итог : развлечение «Бал насекомых на лесной лужайке» Презентация проекта « Насекомые » В ходе реализации проекта « Насекомые » предполагаемые результаты были достигнуты: - пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме; - на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию; - дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы; - родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми по развитию у них знаний о насекомых; получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация познавательно-исследовательского проекта "Огород на подоконнике"
Презентация познавательно-исследовательского проекта "Огород на подоконнике"...
Презентация познавательно – исследовательский проект
Долгосрочный познавательно-исследовательский проект на тему: "Путешествие Кубанского зернышка". Приложение к познавательно – исследовательский проекту....
Приложение к Презентации познавательно – исследовательского проекта
Приложение к Презентации познавательно – исследовательского проекта...
Презентация познавательно - исследовательского проекта "Весёлый огород" в старшей группе "Пчёлки".
Презентация познавательно - исследовательского проекта "Весёлый огород" в старшей группе "Пчёлки"....
Презентация познавательно-исследовательскому, творческому проекту "Пластилиновое чудо"
Очень интересный получился проект, который понравился и детям и родителям. Подходит детям с 3 лет....
Выступление на районном семинаре по познавательно-исследовательскому экологическому проекту «Домик для насекомых»
Дети всегда должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны понимать, что насекомые, растения, животные и человек зависят друг от друга и от среды обитания....
Познавательно-исследовательский творческий проект "Удивительный мир насекомых"
Цель проекта.Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Удивительный мир насекомых», формировать элементарн...