Презентация познавательно-исследовательского проекта «Насекомые»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Герасина Татьяна Юрьевна

Развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 Центр развития ребёнка» Познавательно-исследовательский проект «Насекомые» Воспитатель: Герасина Татьяна Юрьевна. Г. Гусев 2023 г

Слайд 2

Тип проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный Срок реализации проекта :1.10.2022г .– 31. 05.2023г . Участники проекта : дети старшей группы №11(5-6 лет), педагоги группы, музыкальный руководитель, родители.

Слайд 3

Актуальность проекта: Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И я начала эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

Слайд 4

Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? Нужны ли насекомые людям и природе? Какие насекомые живут рядом с нами? Как насекомые зимуют? Цель проекта: развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы .

Слайд 5

Задачи: - расширять и систематизировать знания детей о насекомых ( (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка) местах их обитания, характерных особенностях (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики ) - развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; развивать речь детей, коммуникативные навыки; эмоциональную отзывчивость; - воспитывать бережное отношение к природе.

Слайд 6

Ожидаемый результат: Дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха) ; 2. Сформируются у детей простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет) ; 3. Овладеют обобщающим понятием « насекомые » ; 4. Смогут использовать полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях; самостоятельно наблюдают за насекомыми ; бережно обращаются с насекомыми на участке ; 5. сформируется положительное отношение к природе.

Слайд 7

Этапы реализации проекта : Подготовительный этап Основной этап (реализация проекта) Заключительный этап (анализ результатов)

Слайд 8

Этапы реализации проекта: I. Подготовительный: Составление поэтапного плана работы, анализ проблемы : что уже есть и что нужно сделать; Подбор детской художественной детской литературы; Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта , целенаправленности, систематизации образовательного процесса; Подготовка развивающей среды, оформление уголков по теме. Беседа с родителями о подборе стихов по теме;

Слайд 9

Подборка д/и по теме проекта, выставки художественной литературы

Слайд 10

Подборка д/и по теме проекта, работа в тетрадях, раскраски

Слайд 11

Речевые игры и занятия по теме проекта

Слайд 12

Шапочки для подвижных игр

Слайд 13

Коллекция насекомых:

Слайд 14

II этап – основной этап: Рассматривание насекомых , иллюстраций и картинок о насекомых Просмотр презентации « Насекомые » Наблюдение на прогулке за кузнечиком, пчелой, бабочкой, муравьями и т.д . Рисование «Пчелки» , « Бабочки» , раскрашивание раскрасок Лепка «Божья коровка на листочке» , «Гусеница» Чтение К. Чуковский «Муха Цокотуха» , « Тараканище » , Отгадывание загадок о насекомых , разучивание потешек . Дид. игра : «Что лишнее» , «Собери жука» , «Нарисуй такой же узор» , «Подбери слово» , «Бабочка и цветок» , упражнение на подражание звукам насекомых . Подвижные игры : «Медведь и пчелы» , «Помай комара» Пальчиковые игры и физминутки : «Пчелка» , «Паучок» , «Улитка» , «Комары» Слушание песенки «Добрый жук» Оформление выставки рисунков « Насекомые » Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых » Оформление макета « Насекомые »

Слайд 15

Исследование насекомых с использованием цифрового микроскопа BRESSER

Слайд 16

Исследование насекомых

Слайд 17

Исследование бабочки Павлиний глаз

Слайд 18

Конструирование насекомых при помощи счётных палочек.

Слайд 19

Конструирование насекомых при помощи счётных палочек.

Слайд 21

Запрещённые знаки

Слайд 22

Выставки рисунков « Насекомые »

Слайд 23

Наблюдение на прогулке за м айским жуком

Слайд 25

Заключительный этап Итог : развлечение «Бал насекомых на лесной лужайке» Презентация проекта « Насекомые » В ходе реализации проекта « Насекомые » предполагаемые результаты были достигнуты: - пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме; - на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию; - дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы; - родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми по развитию у них знаний о насекомых; получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация познавательно-исследовательского проекта "Огород на подоконнике"

Презентация познавательно-исследовательского проекта "Огород на подоконнике"...

Презентация познавательно – исследовательский проект

Долгосрочный познавательно-исследовательский проект на тему: "Путешествие Кубанского зернышка". Приложение к познавательно – исследовательский проекту....

Приложение к Презентации познавательно – исследовательского проекта

Приложение к  Презентации познавательно – исследовательского проекта...

Презентация познавательно - исследовательского проекта "Весёлый огород" в старшей группе "Пчёлки".

Презентация познавательно - исследовательского проекта "Весёлый огород" в старшей группе "Пчёлки"....

Презентация познавательно-исследовательскому, творческому проекту "Пластилиновое чудо"

Очень интересный получился  проект, который понравился и детям и родителям. Подходит детям  с 3 лет....

Выступление на районном семинаре по познавательно-исследовательскому экологическому проекту «Домик для насекомых»

Дети всегда должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны понимать, что насекомые, растения, животные и человек зависят друг от друга и от среды обитания....

Познавательно-исследовательский творческий проект "Удивительный мир насекомых"

Цель проекта.Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Удивительный мир насекомых», формировать элементарн...