занятие НОД по познанию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
«Мосты Санкт-Петербурга»
Цель: продолжать знакомить детей с архитектурой Санкт-Петербурга, дать знания об истории мостов, назначении и названии.
Образовательные задачи: обогащать представление детей об истории возникновения города Санкт – Петербурга, знакомить с разными видами мостов.
Расширять словарь мост ,остров ,канал. наплавной мост, разводной мост, водная магистраль, названия мостов
Развивающие задачи: развивать связную речь; обогощать словарный запас детей
-развивать память, воображение, мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство принадлежности к родному городу, расширять кругозор детей на основе материала, доступного их понимания.
Материалы и оборудование: карта города, презентация «Мосты Санкт-Петербурга».
Предварительная работа: беседы о Санкт-Петербурге, чтение книг о городе, отгадывание загадок, дидактические игры «Собери картинку».
Воспитатель: Мы сегодня поговорим о Санкт - Петербурге- городе на островах. В Санкт-Петербурге много рек и каналов. Какие реки вы знаете?
Дети: (Нева, Фонтанка, Мойка )
Воспитатель: Как вы думаете, как можно перебраться с острова на остров? Хотите узнать? Тогда отгадайте сначала мою загадку:
Чтоб преграду одолеть
Чтобы вовремя поспеть
Чтобы речку обмануть
Через нее перешагнуть
Мастер так решил вопрос:
Он через речку сделал …(Мост)
Воспитатель: Конечно, это мост, вы отгадали загадку, молодцы!
Воспитатель: Как вы думаете, из чего сделаны мосты?
Ответы детей
Воспитатель: Вначале, чтобы перебраться с острова на остров или перейти через реку, люди плавали на лодках, ну а потом стали строить что? (мосты) Вначале мосты делали наплавными ( на лодках), затем деревянными, а потом из камня, металла, из железобетона.
И сегодня мы с вами вспомним названия мостов.
Мосты через Неву.
Первый мост, который мы увидим - Дворцовый мост- самый главный мост на Неве. Соединяет Центральную часть города между Зимним дворцом и Адмиралтейством и стрелку Васильевского острова.
Второй - Троицкий мост - соединяет центр Санкт-Петербурга и Петроградскую сторону в близости от Петропавловской крепости. Украшен старинными тройными фонарями.
Большеохтинский мост - находится неподалёку от Смольного собора. Длина моста 335 метров, ширина- 23,5 метра.
Литейный мос т- соединяет берега главного русла Невы в самой глубокой его части.
Мосты через Фонтанку.
Аничков мост - расположен в створе Невского проспекта. Из малых мостов - это самый известный мост Петербурга. Скульптурная группа коней Клодта сделала мост одной из самых ярких визитных карточек города.
Мост Ломоносова - расположен в створе улицы Ломоносова. Украшен фонарями - обелисками с морскими коньками. Назван в честь великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова.
Знаю я и знаешь ты,
Бывают разные мосты:
Мосты красивые, цепные, (Банковский)
Мосты с секретом - разводные. (Дворцовый)
Мосты украшены конями. (Аничков)
Мосты, что сделаны из камня, (мост Ломоносова)
Мосты, что тайны все хранят (Египетский со сфинксами)
И никому не говорят.
-Как вы думаете, как устроен мост? Ответы детей
Воспитатель: Отвечаю на вопрос:
Как бывает сделан мост?
Есть опоры, чтоб стоять,
Есть пролёты, чтоб держать.
Есть решётки, чтобы в воду
Не свалиться пешеходу.
А теперь давайте немного отдохнём. Приглашаю вас на физкультурную паузу. ( физкультминутка)
Мост нагнулся над рекой (дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола)
Над водою ровной: (разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны)
«Ах, красивый я какой, (маршируют на месте)
Ах, какой огромный!» (разводят руки над головой, показывая большой мост)
В Санкт - Петербурге все мосты через Неву разводные. Как вы думаете, почему?
Ответы детей. Потому, что по Неве ходят большие корабли и суда, у которых высокие мачты и паруса).
Через реку Мойку перекинуты разноцветные мосты синий красный и желтый
Синий мост самый незаметный и самый широкий рядом с ним стоит столб он указывает высоту подьема воды при сильных наводнениях.
Красный мост расположен на улице Гороховой она идет прямо по нему он покрашен в красный цвет около моста расположены причалы и вы можете отправится с них в путешествие по Санкт Петербургу.
Желтый мост является частью Дворцовой площади он имеет еще одно название певческий потому что он ведет к воротам капеллы .
На этом наша экскурсия завершается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ комбинированного вида №12. Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».
Конспект занятия. Образовательная область «Познание»Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ комбинированного вида №12.Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».Программное сод...
Занятие в ОО «Познание» по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема:«Целое и части»Цель:познакомить детей с понятиями «целое» и «части».Материал:демонстрационные картинки с изображениями грибов(белых и подосиновиков); картинки с ежиками, корзинка; раздаточн...
Конспект занятия по НОД "Познание"
"Будем все здоровы!"...
Конспект занятия по ФГТ познание в первой младшей группе. Тема: «Зимующие птицы ».
Канспект занятия по фгт первой младшей группе. Цели занятия: закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы; формировать активный и пассивный словарь детей; создавать услови...
Конспект интегрированного занятия. Образовательная область Познание. Тема. Защитники Отечества.
Конспект интегрированного занятия.Образовательная область «Познание»Тема. Защитники Отечества. Цели и задачи:· Обучающие: продолжать обобщать...