Викторина для старших дошкольников «В грибном царстве»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Лазарева  Наталья Анатольевна

Данная викторина предназначена закрепить знания детей о грибах, месте произрастания, строении и внешних признаках; поддерживать интерес к живой природе; создать положительный эмоциональный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_nribnom_tsarstve.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411»  городского округа Самара

Россия, 443107, г. Самара, пос.Мехзавод, квартал 16, д. 22

тел.:957-39-98, тел. (факс): 957-02-73, e-mail:sad_411@mail.ru

                                   

 Викторина для старших дошкольников

«В грибном царстве»

Составила: Лазарева

Наталья Анатольевна

Самара, 2023

Викторина для старших дошкольников  «В грибном царстве»

        Цель: закрепить знания детей о грибах, месте произрастания, строении и внешних признаках; поддерживать интерес к живой природе; создать положительный эмоциональный настрой.

Ход викторины

        Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на необычное занятие-викторину. Соревноваться будут 2 команды – «Лесники» и «Грибники». Вы должны показать свои знания о грибах. А судить нашу игру будет уважаемое жюри … Начинаем нашу игру-викторину. Если одна команда не знает ответ, вторая команда может ответить и заработать дополнительное очко.

        1 конкурс – «Разминка»

  1. Какие лесные растения могут заменить мясо?
  2. Какие грибы появляются первыми?
  3. Что такое «тихая охота»?
  4. У этих грибов шляпки бывают и красными, и желтыми, и бурыми, и лиловыми?
  5. О каких грибах говорят «они ребята дружные?
  6. Что общего у рыжиков и лисичек?
  7. У какого гриба шляпка маслянистая на ощупь?
  8. Какие птицы едят грибы?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Разминка прошла хорошо. Начинаем соревнования.

        2 конкурс – «Знаешь ли ты грибы?»

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу – кружево-узор.

Это красный…

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его?...

Будто смазанные маслом,

Мы блестим на солнце красном.

Как лесные дошколята

Под сосной растут …

Скромный, тоненький и бледный…

Этот гриб, представьте, вредный.

Попадет грибочек в суп –

Вас в больницу увезут.

Потому что ядовитый,

И на всех вокруг сердитый,

Мы оставим на полянке

Эту вредную …

Этот гриб найдешь весной

На опушечке лесной.

Весь в морщинках старичок

С именем смешным …

Этот гриб почти домашний,

Он растет в подвале нашем.

Вкусный из него бульон,

Это белый …

        Воспитатель: Молодцы! Все грибы отгадали. Жюри оценило ваши ответы. Продолжаем.

        3 конкурс – «Кто больше соберет грибов?»

        Воспитатель: На нашей лесной поляне растут разные грибы. Вам нужно за отведенный срок собрать как можно больше съедобных грибов в корзинки (во 1 человеку от команды) И с этим заданием справились. Следующий конкурс.

        4 конкурс – «Экологические задачи»

        Воспитатель: Ребята, предлагаю вам решить экологические задачи.

1. Нашел грибник один боровик и разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Какой вред он нанес природе?

2. Два друга отправились в лес за грибами. Они долго бродили по лесу, но грибов не было. Изредка попадались блеклые старые грибы да мухоморы, которые Вова сбивал палкой.

        - Зачем ты это делаешь? – спросил Коля. – Ведь они нужны лесу, животным!

        - Они же несъедобные, поганки, - ответил Вова.

        Кто из мальчиков прав? Почему?

3. Костя и Миша взяли корзинки и пошли в лес за грибами. Придя в лес, они разошлись в разные стороны. Костя набрал полную корзинку крепких боровиков и пошел в условленное место, где друзья договорились встретиться. Выйдя на полянку, Костя увидел своего друга, у которого в руках была корзинка, полная мухоморов.

        - Ты зачем набрал мухоморов? – удивленно спросил Костя.

        - Я их собрал, чтобы другие не отравились, - ответил Миша.

        Правильно ли поступил Миша?

        Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно решили все  задачи. Жюри оценило ваши ответы. А мы продолжаем.

        Игра

        Воспитатель: Поиграли – отдохнули. У нас следующий конкурс.

        5 конкурс – «Узнай по описанию»

- Эти грибы растут осенью на пнях. Они бывают настоящие и ложные. У настоящего гриба шляпка желтовато-серая, как бы присыпанная сверху молотыми сухариками, обратная сторона шляпки – коричневая. Ножка тонкая, длинная, коричневая.

- Этот гриб можно найти в березовой роще или на опушке под молодой березой. У него тонкая плотная ножка белого цвета с серыми крапинками, шляпка – круглая, бурого цвета. Кто его найдет, тот в свою корзину возьмет.

- У гриба должны быть ножка и шляпка, а тут просто белый шарик. И все-таки это гриб.  Свое название он получил за то, что обычно появляется после дождя. В созревшем виде белый шарик превращается в темно-коричневый сморщенный комочек.

- В народе его называют «царем грибов», а иногда «полковником».

- Самый опасный гриб. Шляпка у него зеленоватая, под шляпкой – красивая бахромчатая юбочка.

- Его можно найти не только в осиннике, но и в березняке, и в хвойном лесу. Шляпка у него красная, ножка серовато-белая, на срезе синеет.

- На лесной полянке симпатичная семейка грибов: красные и желтые шапочки, покрытые белыми крапинками.

- Эти грибы узнаешь по цвету и по тому, что на срезанной ножке гриба  выступает капелька оранжевого сока, которая пахнет смолой.

        Воспитатель: Правильно! И с этим заданием вы справились. У нас последнее задание.

        6 конкурс – «Основные правила грибника»

Воспитатель читает правила, дети отвечают «да» или «нет»

  1. Собирайте в лесу только те грибы, о которых вы точно знаете, что они съедобны.
  2. Не собирайте грибы, даже заведомо съедобные, в городских парках, скверах, дворах, а также вдоль автомобильных и железных дорог, промышленных предприятий.
  3. Грибы, которые вы не знаете или которые вызывают сомнения, следует употреблять в пищу и пробовать на вкус, тем более в сыром виде.
  4. Можно собирать и есть грибы перезрелые, червивые и испорченные.
  5. Не бери старые грибы, оставь их насекомым и животным.
  6. Можно употреблять в пищу грибы шампиньоны.

     Воспитатель: Молодцы, ребята! вы справились со всеми заданиями. Пока жюри подводит итоги, мы с вами посмотрим презентацию.

        Предоставляется слово жюри. Подведение итогов. Вручение медалей «Лучший знаток грибов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуально=развлекательной викторины для старших дошкольников "Правила дорожного движения достойны уважения"

В игровой развлекательной форме детям показана необходимость выполнения правил дорожного движения...

Викторина для старших дошкольников

Викторина для старших и подготовительных  к школе групп по произведениям С.Михалкова.С целью воспитания интереса и любви к литературе ,закрепление знания детей ....

Интегрированное занятие по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста "ГРИБНОЕ ЦАРСТВО"

Познакомить детей с грибами(как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных).  Уточнить условия, необходимые  для роста и развития грибов ....

Сценарий игры-викторины для старших дошкольников по произведениям К.И. Чуковского

показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам;развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.воспитыва...

Конспект Нод с элементами музейной педагогики (викторина для старших дошкольников) "Все работы хороши"

Конспект игры - викторины для детей старшего дошкольного возраста по профессиям с элементами музейной педагогики "Все работы хороши"...

Развлечения для старших дошкольников «Путешествие в царство Зимушки - зимы»

Закрепление знаний о времени года - зима, змних явлениях природы; развитие умения составлять описательный рассказ....

Конспект ОД по лепке в старшей группе «Тайны грибного царства»

Конспект ОД по лепке в старшей группе«Тайны грибного царства»...