Викторина для старших дошкольников «В грибном царстве»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Данная викторина предназначена закрепить знания детей о грибах, месте произрастания, строении и внешних признаках; поддерживать интерес к живой природе; создать положительный эмоциональный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_nribnom_tsarstve.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411» городского округа Самара
Россия, 443107, г. Самара, пос.Мехзавод, квартал 16, д. 22
тел.:957-39-98, тел. (факс): 957-02-73, e-mail:sad_411@mail.ru
Викторина для старших дошкольников
«В грибном царстве»
Составила: Лазарева
Наталья Анатольевна
Самара, 2023
Викторина для старших дошкольников «В грибном царстве»
Цель: закрепить знания детей о грибах, месте произрастания, строении и внешних признаках; поддерживать интерес к живой природе; создать положительный эмоциональный настрой.
Ход викторины
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на необычное занятие-викторину. Соревноваться будут 2 команды – «Лесники» и «Грибники». Вы должны показать свои знания о грибах. А судить нашу игру будет уважаемое жюри … Начинаем нашу игру-викторину. Если одна команда не знает ответ, вторая команда может ответить и заработать дополнительное очко.
1 конкурс – «Разминка»
- Какие лесные растения могут заменить мясо?
- Какие грибы появляются первыми?
- Что такое «тихая охота»?
- У этих грибов шляпки бывают и красными, и желтыми, и бурыми, и лиловыми?
- О каких грибах говорят «они ребята дружные?
- Что общего у рыжиков и лисичек?
- У какого гриба шляпка маслянистая на ощупь?
- Какие птицы едят грибы?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Разминка прошла хорошо. Начинаем соревнования.
2 конкурс – «Знаешь ли ты грибы?»
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу – кружево-узор.
Это красный…
Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его?...
Будто смазанные маслом,
Мы блестим на солнце красном.
Как лесные дошколята
Под сосной растут …
Скромный, тоненький и бледный…
Этот гриб, представьте, вредный.
Попадет грибочек в суп –
Вас в больницу увезут.
Потому что ядовитый,
И на всех вокруг сердитый,
Мы оставим на полянке
Эту вредную …
Этот гриб найдешь весной
На опушечке лесной.
Весь в морщинках старичок
С именем смешным …
Этот гриб почти домашний,
Он растет в подвале нашем.
Вкусный из него бульон,
Это белый …
Воспитатель: Молодцы! Все грибы отгадали. Жюри оценило ваши ответы. Продолжаем.
3 конкурс – «Кто больше соберет грибов?»
Воспитатель: На нашей лесной поляне растут разные грибы. Вам нужно за отведенный срок собрать как можно больше съедобных грибов в корзинки (во 1 человеку от команды) И с этим заданием справились. Следующий конкурс.
4 конкурс – «Экологические задачи»
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам решить экологические задачи.
1. Нашел грибник один боровик и разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Какой вред он нанес природе?
2. Два друга отправились в лес за грибами. Они долго бродили по лесу, но грибов не было. Изредка попадались блеклые старые грибы да мухоморы, которые Вова сбивал палкой.
- Зачем ты это делаешь? – спросил Коля. – Ведь они нужны лесу, животным!
- Они же несъедобные, поганки, - ответил Вова.
Кто из мальчиков прав? Почему?
3. Костя и Миша взяли корзинки и пошли в лес за грибами. Придя в лес, они разошлись в разные стороны. Костя набрал полную корзинку крепких боровиков и пошел в условленное место, где друзья договорились встретиться. Выйдя на полянку, Костя увидел своего друга, у которого в руках была корзинка, полная мухоморов.
- Ты зачем набрал мухоморов? – удивленно спросил Костя.
- Я их собрал, чтобы другие не отравились, - ответил Миша.
Правильно ли поступил Миша?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно решили все задачи. Жюри оценило ваши ответы. А мы продолжаем.
Игра
Воспитатель: Поиграли – отдохнули. У нас следующий конкурс.
5 конкурс – «Узнай по описанию»
- Эти грибы растут осенью на пнях. Они бывают настоящие и ложные. У настоящего гриба шляпка желтовато-серая, как бы присыпанная сверху молотыми сухариками, обратная сторона шляпки – коричневая. Ножка тонкая, длинная, коричневая.
- Этот гриб можно найти в березовой роще или на опушке под молодой березой. У него тонкая плотная ножка белого цвета с серыми крапинками, шляпка – круглая, бурого цвета. Кто его найдет, тот в свою корзину возьмет.
- У гриба должны быть ножка и шляпка, а тут просто белый шарик. И все-таки это гриб. Свое название он получил за то, что обычно появляется после дождя. В созревшем виде белый шарик превращается в темно-коричневый сморщенный комочек.
- В народе его называют «царем грибов», а иногда «полковником».
- Самый опасный гриб. Шляпка у него зеленоватая, под шляпкой – красивая бахромчатая юбочка.
- Его можно найти не только в осиннике, но и в березняке, и в хвойном лесу. Шляпка у него красная, ножка серовато-белая, на срезе синеет.
- На лесной полянке симпатичная семейка грибов: красные и желтые шапочки, покрытые белыми крапинками.
- Эти грибы узнаешь по цвету и по тому, что на срезанной ножке гриба выступает капелька оранжевого сока, которая пахнет смолой.
Воспитатель: Правильно! И с этим заданием вы справились. У нас последнее задание.
6 конкурс – «Основные правила грибника»
Воспитатель читает правила, дети отвечают «да» или «нет»
- Собирайте в лесу только те грибы, о которых вы точно знаете, что они съедобны.
- Не собирайте грибы, даже заведомо съедобные, в городских парках, скверах, дворах, а также вдоль автомобильных и железных дорог, промышленных предприятий.
- Грибы, которые вы не знаете или которые вызывают сомнения, следует употреблять в пищу и пробовать на вкус, тем более в сыром виде.
- Можно собирать и есть грибы перезрелые, червивые и испорченные.
- Не бери старые грибы, оставь их насекомым и животным.
- Можно употреблять в пищу грибы шампиньоны.
Воспитатель: Молодцы, ребята! вы справились со всеми заданиями. Пока жюри подводит итоги, мы с вами посмотрим презентацию.
Предоставляется слово жюри. Подведение итогов. Вручение медалей «Лучший знаток грибов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуально=развлекательной викторины для старших дошкольников "Правила дорожного движения достойны уважения"
В игровой развлекательной форме детям показана необходимость выполнения правил дорожного движения...
Викторина для старших дошкольников
Викторина для старших и подготовительных к школе групп по произведениям С.Михалкова.С целью воспитания интереса и любви к литературе ,закрепление знания детей ....
Интегрированное занятие по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста "ГРИБНОЕ ЦАРСТВО"
Познакомить детей с грибами(как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов ....
Сценарий игры-викторины для старших дошкольников по произведениям К.И. Чуковского
показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам;развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.воспитыва...
Конспект Нод с элементами музейной педагогики (викторина для старших дошкольников) "Все работы хороши"
Конспект игры - викторины для детей старшего дошкольного возраста по профессиям с элементами музейной педагогики "Все работы хороши"...
Развлечения для старших дошкольников «Путешествие в царство Зимушки - зимы»
Закрепление знаний о времени года - зима, змних явлениях природы; развитие умения составлять описательный рассказ....
Конспект ОД по лепке в старшей группе «Тайны грибного царства»
Конспект ОД по лепке в старшей группе«Тайны грибного царства»...