Проект для детей старшего возраста "Мир насекомых"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Современные дети мало ображают внимание на природу. Наш проект направлен на то, чтобы ребята полюбили природу вокруг себя и старались заботится о ней. Данный проект окунет дошкольников в таинственный и завораживающий мир насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye_internet.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.
Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, специалисты ДОУ.
Актуальность: всего на Земле более миллиона видов насекомых- и это, что известны ученым, на самом деле их гораздо больше. Мир насекомых удивителен и многообразен. Одни насекомые радуют своим видом, другие пугают. Бывают вредные и полезные. Первые уничтожают культурные растения, переносят различные заболевания. Вторые опыляют растения, собирают пыльцу и делают из нее мед. У большинства насекомых жизнь полна трудов и забот. Они должны строить себе дом, добывать пищу, прятаться от врагов, откладывать яйца в безопасном месте. Детям с раннего возраста интересен мир насекомых. Наш проект направлен формирование представления значимости насекомых в растительном мире и бережное отношение к ним.
Цель проекта: формирование у детей представлений о многообразии насекомых.
Итоговое мероприятие: коллективная работа «Насекомые на лугу»
Задачи проекта:
Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях; формировать познавательный интерес к насекомым; развивать речь детей, активизировать словарный запас; воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе. (Ц. Познания)
Развитие речи у детей, активного словаря. Развивать умение детей узнавать и называть насекомых нашего региона. Уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь по теме. (Ц. Развития Речи)
Упражнять в ориентировке на листе бумаги; продолжать учить детей сравнивать предметы (числа); тренировать умение согласовывать числительные с прилагательным и существительным в роде; закрепить цифры; развивать внимание, логическое мышление. (Ц. Математики)
Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом энтомолога. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. (Ц. Игры)
Знакомить детей со способами лепки по выбору, луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски. Продолжать формировать умения отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картину окружающей жизни. (Ц. Творчества)
Упражнять детей в беге на выносливость, в ходьбе и беге между предметами, в прыжках на одной ноге. (Ц. Движения)
Развивать у детей динамический слух и навыки игры на детских музыкальных инструментах. (Ц. Музыки)
Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы. (Ц. Книги и Театра)
Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами. Создавать из бумаги объемные фигуры. Развивать творческое воображение творческий вкус. Воспитывать аккуратность умение действовать самостоятельно. (Ц. Конструирования)
Формировать привычку напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. (К.Г.Н.)
Тема: «Не играй с бродячими животными»
Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. (Безопасность)
Взаимодействие с родителями:
Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, стихи, загадки о насекомых).
Консультации для родителей: «Расскажите детям о насекомых», «Укусы насекомых».
Участие родителей в реализации темы: беседы, совместное с детьми разучивание стихотворений о насекомых, наблюдение.
Предложить родителям домашний просмотр мультфильмов о насекомых.
Совместное творчество родителей и детей: поделки из природного материала, рисунки.
Предложить наблюдение за насекомыми во время семейных прогулок.
Непосредственно-образовательная деятельность:
Дидактические игры:
«Четвёртый лишний»
«Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе).
«Один – много».
«Закончи предложение»
«Назови ласково».
Составление описательных загадок про насекомых.
«Подбери признак»
«Тихий-громкий»
- Физкультминуткы: «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения), «Божья коровка».
- Подвижная игры: «Поймай комара», «Птицы и бабочки» , «Паучок», «Пчелы», «Ловля бабочек», «Медведь и пчелы», «Поймай комара».
- Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.);
- Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и на природе с родителями;
- Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?»
Беседы с детьми: «Кто такие насекомые?», «От чего зависит окраска насекомого?», «Интересные факты из жизни насекомых», «Откуда у божьей коровки пятнышки».
Составление рассказов про насекомых. Составление небылиц про насекомых.
Составление описательных рассказов по картинкам.
Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему «Насекомые луга».
- Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т. д.
-Чтение и обсуждение произведений: Н. Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковского «Муха-Цокотуха»; В. Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И. А. И. Крылова «Стрекоза и муравей»; В. Драгунского «Он живой и светится» В. Бианки «Приключения муравьишки» и. т. д.
Рассматривание иллюстраций к книгам;
Рисование -рисование карандашом «Божья коровка», рисование гуашью «Насекомые на лугу»
Лепка: лепим «Божью коровку», пластилинография «Бабочки»
- Конструирование насекомых при помощи счётных палочек, мозаика, оригами «Бабочка»
Музыка: прослушивание «Какие звуки издают насекомые»
Сюжетно – ролевая игра «Прогулка на луг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир насекомых»
Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать -...
Проект для детей старшей группы: «Удивительные насекомые».
Цель: расширение и обогащение представлений у детей о многообразном мире насекомых и их значении в природе.Задачи :v Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах ...
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Удивительные насекомые
В дошкольном возрасте у детей активно развивается познавательный интерес. Дети стремятся рассмотреть, изучить предметы окружающего мира. Маленькие исследователи наблюдают, сравнивают, анализируют и де...
Проект для детей старшей группы "Насекомые-наши друзья"
Расширить знания детей о насекомых....
Экологический проект для детей старшей группы «Царство насекомых».
данный проект направлен на развитие знаний детей в экологической области, а именно в области насекомых...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»
Вид проекта: информационный, групповойПродолжительность проекта: долгосрочныйУчастники проекта:дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители...
Проект для детей старшей группы "Насекомые"
Методическая разработка данного направления.Экологический проект...