Занятие "Растение как живое существо"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закреплять представления детей о строении растений. Формировать представление о приспособлении растений к среде обитания (на примере водяной лилии, кактуса).Воспитывать у детей познавательный интерес к жизни растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_5.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ «Растение как живое существо»
Воспитатель: Тергалова Н.И.
Цели
Закреплять представления детей о строении растений.
Формировать представление о приспособлении растений к среде обитания на примере водяной лилии , кактуса).
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания растений и особенностями их внешнего вида, доказательную речь.
Воспитывать у детей познавательный интерес к жизни растений.
Модели, используемые на занятии. Модели строения растений: корень, стебель, лист, цветок.
Модели признаков живого: растет ,питается ,дышит, размножается.
Ход занятия
Дети располагаются на ковре . Появляется игровой персонаж Незнайка и загадывает детям загадку:
И пьет , и дышит,
А не ходит.
Дети догадываются , что это растение. Незнайка спорит , что это мальчик , а не растение.Дети доказывают , что он не прав. Тогда Незнайка просит детей научить его узнавать растения.
Дети обьясняют Незнайке , из каких частей состоит любое растение , какие имеет функции(растет, дышит, питается, размножается), и сопровождают рассказ выкладыванием соответствующих моделей на наборное полотно.
Незнайка говорит , что он все понял , и показывает картинку , на которой изображен телеграфный столб : «Посмотрите ,какое интересное растение я нашел!» Дети обьясняют , что столб –это не растение , так как у него нет корней , листьев, цветка и он неживой.
Незнайка спорит : «Корни могут быть под землей. И вот что интересно –если к нему приложить ухо –то слышно ,как он гудит. Может быть, дышит?»
Дети обьясняют , что столб не растение , потому что он неживой: он не растет , не питается , не размножается и не дышит. А гудит в столбе электрический ток.
Физминутка. Воспитатель предлагает детям побыть перелетными птицами .Дети «летают» под музыку, «пролетают над пустыней», присаживаются отдохнуть (садятся на ковер) и видят очень странные растения.
После физминутки воспитатель вносит живой кактус.
Незнайка уверяет , что это точно не растение – у него нет листьев. Дети рассматривают кактус и обьясняют Незнайке , что у кактуса листья превратились в шипы. Воспитатель дополняет : листья всех растений испаряют воду(вспоминаем проведенный опыт о свойстве воды испаряться) , чем больше лист – тем больше воды испаряется , и тогда воды в растении становится меньше. Далее предлагаем детям вспомнить . где родина кактусов , и самим догадаться и обьяснить Незнайке , почему листья кактуса превратились в шипы. (Кактусы приспособились к жизни в пустыне , так они экономят воду.)
Воспитатель предлагает детям снова превратиться в птиц и «лететь дальше».
Воспитатель. Полетели птицы над рекой. Видят –прямо на воде большие листья и красивые цветы. Присели они отдохнуть. (Дети садятся на ковер , перед ними демонстрационная картина, накрытая тканью.)
Воспитатель предлагает детям подумать , какие растения могли увидеть птицы на реке .Дети высказывают свои предложения.
Воспитатель открывает картину. Дети видят на ней водяную лилию – кувшинку белую. Незнайка вновь вмешивается : «Это уж точно не растение – нет стебля и корни непонятно где». Дети обьясняют , что это растение – кувшинка, водяная лилия, стебель у нее под водой. Незнайка продолжает сомневаться.
Воспитатель говорит , что картинка с секретом , открывает подводную часть, и все видят стебель лилии и корень , уходящий в дно реки.
Затем воспитатель просит детей обьяснить Незнайке , как приспособилась водяная лилия к своей среде обитания (длинный , очень крепкий стебель уходит под воду , а корень , тоже очень крепкий, надежно удерживает лилию и не дает течению реки ее унести).
В заключении занятия воспитатель напоминает детям, что все растения очень разные и их внешний вид зависит от того , где они растут. Воспитатель предлагает детям нарисовать любимое растение и подарить рисунок на память Незнайке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среда обитания живых существ
Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы и показывает приспособление живых существ к жизни в разных средах обитания.Красочные пособия помогают детям легко и наглядно понять взаимо...
Модель занятия познавательного цикла (подготовительная группа) "Растения - живые существа"
Формировать у детей элементарные представления о растениях в их взаимосвязи с окружающей средой. Говорить о ценности природы и ответственности за ее сохранность человеком....
Конспект занятия "Растение как живое существо"
Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий...
Тематический план занятий по формированию представлений о птицах , как живых существах, живущих на земле у старших дошкольников.
Тематический план занятий по формированию представлений о птицах , как живых существах, живущих на земле у старших дошкольников. Цель: - сформировать ценностное отношение к птицам ближайшего окру...
Конспект урока по экологии "Растения - живые существа" ( 1 класс )
Итоговый урок по окружающему миру по теме " Растения "...
Растение как живое существо
Конспект занятия в старшей группе по экологии...
Тайны моего "Я" (Человек - живое существо)
В данном материале содержится вся необходимая информация о правильном восприятии детьми своего тела: органов обоняния и осязания....