«Путешествие в царство природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности и создания условий для ознакомления с профессией метеоролога и метеорологической станцией.
Программное содержание:
Образовательная: - учить детей анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
закреплять умение классифицировать явления природы по временам года;
продолжать знакомить детей с явлениями природы;
расширять кругозор детей и целостного представления о метеорологии;
познакомить детей с приборами метеостанции: ветряным рукавом, дождемером, компасом, солнечными часами, барометром и гидрометром, термометром.
Развивающая: - развивать познавательные способности детей;
развивать наблюдательность, любознательность, мышление;
прививать интерес к исследовательской работе.
Воспитательная: - воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение за погодой и ведение дневника, опыты и эксперименты, чтение художественной литературы и народных примет, слушание звуков природы, разгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики и считалочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_tsarstvo_prirody.docx | 32.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Детский сад № 28 «Сказка», г. Новошахтинск
КОНСПЕКТ
образовательной области - «Познавательное развитие»
«Путешествие в царство природы»
(занятие в старшей группе)
Подготовили: воспитатель
Нищеглодова Н.Н
Цель: Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности и создания условий для ознакомления с профессией метеоролога и метеорологической станцией.
Программное содержание:
Образовательная: - учить детей анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
закреплять умение классифицировать явления природы по временам года;
продолжать знакомить детей с явлениями природы;
расширять кругозор детей и целостного представления о метеорологии;
познакомить детей с приборами метеостанции: ветряным рукавом, дождемером, компасом, солнечными часами, барометром и гидрометром, термометром.
Развивающая: - развивать познавательные способности детей;
развивать наблюдательность, любознательность, мышление;
прививать интерес к исследовательской работе.
Воспитательная: - воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение за погодой и ведение дневника, опыты и эксперименты, чтение художественной литературы и народных примет, слушание звуков природы, разгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики и считалочки.
Материал к занятию: метеорологическая станция с приборами(термометром, флюгером, дождемером, компасом, ветряным рукавом, солнечными часами), мобильный телефон, карта путешествия, таблички указатели с картинками, семь лепестков и основа для цветика- семицветика, разрезные картинки термометра и компаса, шапочка тучки, сундук, медали.
Формы работы: групповая
Культурные практики: правовые практики, практики расширения возможностей ребенка.
Технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, игровая.
Приемы руководства деятельностью детей в ОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, игры, анализ и выводы.
3. Приемы организации двигательной деятельности.
4. Приемы поддержки интереса у детей: чередование смены вида деятельности в течение занятия.
5. Приемы оценки и самооценки: взаимопомощь детей, поощрение, совместная оценка (воспитатель, дети).
Виды деятельности:
1. коммуникативная
2. игровая
Планируемые результаты: сформировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создать условия для ознакомления с профессией метеоролога и метеорологической станцией.
План ОД групповой работы:
1. Вводная часть:
Создание мотива для деятельности. 3мин.
2. Основная часть: 20 мин.
Физкультминутка
3.Заключительная часть:
Подведение итогов ОД групповой работы. 2 мин.
Длительность ОД 25 мин.
Ход образовательной деятельности.
Части ОД | Содержание | Подходы |
Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей. | Эмоциональный настрой. Здравствуй солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую! Воспитатель: – Ребята! Мне на телефон сегодня пришло голосовое сообщение, давайте его прослушаем. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном царстве есть очень много всего интересного. Но для того, чтобы встретиться со мной в моем природном царстве, нужно пройти испытания. Вы должны собрать волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Я отправляю Вам карту с заданиями, выполнив которые Вы найдете все лепестки. Когда вы соберете все лепестки, прочтете слово, оно волшебное и приведет Вас ко мне.
Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? А выполнить все задания нам поможет карта. Давайте посмотрим по карте, куда же нам направляться (рассматриваем). Сначала мы должны пройти
| Мотивационный |
Основная часть: Физкультурная минутка | Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном царстве. В Королевство Природы попасть легко! Встали. Приготовились…(закрываем глазки и потихоньку кружимся) Если мы глаза закроем И подсматривать не будем Мы волшебный мир откроем О котором не забудем. Ведущий: - Вот мы и попали в царство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее? Её нигде нет? А вот первое задание, которое нужно выполнить.
Мы попали в загадочный логический лес (табличка-картинка с лесом). Давайте послушаем внимательно сложные загадки, которые нам оставила Фея природы, и отгадаем их Он давно по окнам лупит, Видно капли из-за штор. Если мама зонтик купит – Я смогу пойти во двор. (Дождь)
Он спустился утром рано, Белый-белый и густой. Воздух вымазал сметаной. Отгадай, кто он такой. (Туман)
Сад в июле припорошен Белым крошевом горошин. Все горошки изо льда. Кто забросил их сюда? (Град)
Пушистая вата плывёт куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе (Облако) Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали. А пошли искать их днём, ищем, ищем — не найдём. (Роса) Нам казалось – шла с бедой. Оказалось – шла с водой. Подошла и пролилась. Вдоволь пашня напилась. (Туча) За окошком завывает, теплым, ласковым бывает, Только может все на свете разломать, разрушить (Ветер) За минуты в землю врос разноцветный чудо – мост Чудо – мастер смастерил мост высокий без перил (Радуга) Вот по небу мчится конь -Из-под ног летит огонь. Конь копытом бьёт могучим И раскалывает тучи. Так он тяжело бежит, Что внизу земля дрожит. (Гроза ) Воспитатель: Ребята мы с Вами отгадывали загадки, как можно обобщить эти отгадки? (Природные явления.) Дети преодолевают задание и забирают лепесток (на обратной стороне буква П).
Задания Феи природы привели нас к болоту знаний (табличка-картинка с болотом знаний). Задание. Ответь на вопросы
Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Феи Природы. (на обратной стороне Буква Р)
Ребята задания привели нас к реке мудрости (табличка-картинка с рекой мудрости). Задание. Назови как можно больше народных примет (ответы детей) Воспитатель: Ребята, подскажите, как мы узнаем время (Ответы детей) …А знаете, какие раньше часы были? Ни за что не догадаетесь! Механические, песочные, водяные, цветочные и даже СОЛНЕЧНЫЕ! А теперь к СОЛНЕЧНЫМ ЧАСАМ подойдем поближе, встанем в круг и попробуем по ним время определить. Один только минус у таких часов есть. Догадываетесь, какой? - ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Они работают лишь в солнечную погоду) Воспитатель: Молодцы ребята, сколько Вы природных явлений знаете. И с этим испытанием Вы справились! Получите лепесток от Феи Природы (на обратной стороне Буква И).
Ребята задания привели нас к холмам веселья (табличка-картинка с холмами Веселья). Обратите внимания на этот прибор (ВЕТРЯНОЙ РУКАВ), наблюдаем и объясняем принцип работы. У любой погоды имеются свои плюсы и минусы. А теперь отдохнём и поиграем, а чтобы нам было удобнее давайте выйдем на площадку. Проводится игра «Туча и дети». выбирается ведущий-туча, который надевает шапочку – маску. «Туча» ходит вдоль условной границы: площадка условно делится на 2 части- в одной стоят стулья, в другой – дети.) Воспитатель: Туча по небу ходила, туча детям говорила. Туча: Я дождём хочу пролиться, от меня вам не укрыться. Дети (хором): Нам не страшен дождь и гром. Мы сейчас домой пойдём! (После слов дети пытаются перебежать на другую сторону и сесть на стулья или перебежать за черту). Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Феи Природы (на обратной стороне Буква Р).
Ребята задания привели нас к полям разумности(табличка-картинка с полями разумности). А теперь мы с Вами немного поиграем и проверим, насколько Вы внимательны. Игра с мячом «Я знаю…» Я буду на называть объект природы (например птицы), вы мне будете называть название птиц и тд. Познакомить детей с приборами погодной станции (дождемер, компас и термометр, флюгер), объясняем для чего они нужны 6 . Задание « ДОЛИНА ГОЛОВОЛОМОК» Ведущая: Ребята задания привели нас к долине головоломок (табличка-картинка с долиной головоломок). А теперь ребята давайте разделимся на две группы и поиграем. Нужно собрать картинки «КОМПАС И ТЕРМОМЕТР» Показать и рассказать о них. Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Феи Природы. (на обратной стороне Буква Д)
Ведущий: Ребята задания привели нас к пустыне эрудиции(табличка-картинка с пустыней эрудиции). Здесь лежат экологические знаки, давайте с вами распределим их в красный обруч положим знаки, чего нельзя делать в природе, а в зеленый, что можно. Ведущий: А вот и последний лепесток. Ребята, а вы обратили внимание, что на обратной стороне лепестков, есть буквы. Давайте с вами выложим слово. Дети выкладывают слово ПРИРОДА. - Какое получилось слово? Под весеннюю мелодию выходит Фея Природы. Фея Природы: – Здравствуйте, ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» - Сегодня, в этот осенний день мне хочется попросить Вас не только наблюдать, но и беречь этот большой дом Природы, которая Вас окружает, заботиться о ней, любить её и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. Вы прошли все испытания, которые я Вам приготовила и я хочу наградить Вас медалями. А теперь мне пора уходить. До свидания! | индивидуальный Деятельностный |
3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей. | Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться из царства Природы Возвращение (закрываем глазки и потихоньку кружимся) Снова мы глаза закроем И подсматривать не будем В детский садик мы вернемся Мир волшебный не забудем. Подводим Итог: Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось? А теперь я предлагаю, вам оценить наше путешествие.
| деятельностный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в царство природы
Лето долгожданное, желанное, с жарким солнышком, теплым дождичком, с щедрыми дарами. Лето – это желанный отдых, каникулы, веселье. А какой же отдых без детских забав, праздников и развлечений. 7 авгус...
Конспект ООД по экологическому воспитанию детей в старшей группе. «Путешествие в Царство Природы»
Конспект ООД по экологическому воспитанию детей в старшей группе с элементами экспериментирования....
Путешествие в царство природы
Цель: закрепить знания о живой и неживой природы, средствами развивающих игр и игровых упражнений....
Сценарий квест - игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство природы»
Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности и создания условий для ознакомления с профессией метеоролога и метеорологической станцией....
Экологический проект: "Путешествие в Царство природы"
Экологический проект сентябрь 2024...
Конспект по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие в Царство Природы»
Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели....
Сценарий квест - игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство природы».
Сценарий квест - игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство природы»...