Путешествие в царство природы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: закрепить знания о живой и неживой природы, средствами развивающих игр и игровых упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
milovanova_ira_munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 комбинированного вида» г. Гатчина
Конспект совместной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе детского сада.
« Путешествие в царство природы»
Конспект подготовлен воспитателем высшей квалификационной категории
Миловановой Ириной Александровной
г. Гатчина
2017г.
Цель: закрепить знания о живой и неживой природы, средствами развивающих игр и игровых упражнений.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять представления детей о живой и неживой природе
- Расширять и активизировать словарь детей словами: «лиственный», «хвойный», «смешанный».
- Учить отгадывать загадки, быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;
Развивающие:
- Развивать память, мышление, внимание, любознательность, умение делать выводы о развитии природы общую и мелкую моторику.
- Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков.
3. Развивать умения делать анализ слов.
Воспитывающие:
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережного отношения к природе.
- Воспитывать чувство сопричастности сопереживания к важным экологическим проблемам Земли.
Оборудование и материалы:
Интерактивная доска, флипчарт. Карточки с изображением животных и насекомых. Лист бумаги, карандаш. Панно с изображением смешанного леса.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир». Прослушивание записи звуков природы. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи, в ходе наблюдений на прогулке, при знакомстве со сказками и природоведческой литературой, просмотре телепередач ребята многое узнали о птицах, деревьях, кустарниках, живой и неживой природе, о ядовитых и лекарственных растениях. Вместе с педагогом и родителями ребята сделали проекты о птицах, о живой и неживой природе.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от Царицы Природы, она просит вас помочь. «Дорогие ребята, меня похитил злой Леший и заточил в своём мрачном подземелье. Пока меня нет с вами, люди стали обижать животных, ломать деревья, разорять гнёзда птиц. Прошу вас, помогите мне выбраться из тёмного болота злого Лешия, и навести порядок в мире, но для этого вам надо пройти несколько испытаний».
Воспитатель: Вы готовы помочь Царице Природы? Справимся ли мы с заданиями?
Дети: Да
Воспитатель: Но прежде чем мы начнем, скажите, а вы знакомы со словом «природа». А что оно означает? Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа. Приводят примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.
Да, это природа. Почему вы относите эти предметы природе?
А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека.)
ПРИРОДА- это все то, что существует без помощи человека. Все то, что сделано и создано руками человека не относится к природе.
Может человек сделать солнце? – Нет.
Камни? – Нет.
Природа, ребята, делится на живую и неживую. Давайте скажем, что такое живая природа.
Живая природа - это те предметы, которые могут дышать, расти и умирать, точно также как человек. К живой природе относятся грибы, растения, животные, бактерии и сам человек.
Неживая природа – это те предметы, которые не могут дышать, расти. Камни, солнце, воздух, горы.
Воспитатель: Молодцы.
И первое наше с вами задание. Ребята, смотрите, перепуталась живая и неживая природа. Давайте поможем разобрать. (на интерактивной доске)
В: Молодцы мы выполнили задание и в помощь мы получили карту. Давайте, посмотрим на карту, куда же нам нужно пойти сначала? (смотрят на карту, цифра 1 – Животные, воспитатель и дети идут к столам).
В: Ребята, посмотрите, и назовите какие здесь живут животные. (лиса, волк, барсук, кабан, кошка, баран, кролик). Давайте назовем их. Ребята, а по какому признаку можно разделить этих животных, (дик и дом). Возьмите картинку с любым животным. Составьте 2-3 предложения о животном. (Волк- хищное, дикое животное. Живет в логове. Питается животными). На листочках напишите названия животного и сделайте анализ слова.
В: Молодцы вы справились с заданием, пора двигаться дальше. Куда? (Смотрят на карту: 2 - « Лес») ( на мольберте картинка леса)
В: Ребята куда мы попали (лес) А что такое лес?(ответы детей) Правильно,
Лес – это множество деревьев, растущих рядом на большом пространстве. Лес делится на несколько видов. Какие виды лесов вы знаете? ( лиственный, хвойный, смешенный). Посмотрите, на картинку в каком лесу мы оказались? (смешанном). Как вы догадались? (здесь растут и хвойные деревья и лиственные).
Проказник Леший и здесь навредничал перепутал все листья. Поможем правильно назвать листья у деревьев?. (да) Вставайте в кружок.
Игра «Чей лист» (игра с мячом).
В: Молодцы, ребята, мы с правились с заданием. Пора двигаться дальше. Куда? (смотрим на карту:3 – « ?»)
В: Следующее наше задание находится на станции загадок, чтобы туда попасть, нужно отгадать загадки. (Воспитатель показывает картинки к отгадке)
Над цветами, кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несёт,
Из него готовит мёд? (Пчела).
Я летаю, как хочу
Боком, взад, вперед лечу.
Есть огромные глаза
Я летунья - …(стрекоза)
На цветок пахучий
Сел цветок летучий. (Бабочка)
Не зверь, не птица,
А нос как спица. (Комар).
В зелёных мундирах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах. (Кузнечики)
Воспитатель: О ком были загадки? (О насекомых). Давайте сыграем в игру «Скажи какая, какой»? Какая бабочка?(легкая, воздушная, красивая и т.д) А что делает бабочка?(летает, радует, кушает..) Как летает бабочка?
Очень ловко прыгает кузнечик. Какой кузнечик ( прыгучий, зеленый, легкий…) А что делает кузнечик (прыгает, стрекочет, кушает) Как он это делает? Отдохнули, но нам нужно отправляться дальше, смотрим куда?
«Звуки природы» (игра на интерактивной доске)
В: Ребята, нам нужно послушать звуки и определить какие звуки относятся к звукам природы. Справимся с таким заданием.
На интерактивной доске появляется изображение Царицы природы.
В: Мы справились со всеми заданиями и смогли освободить царицу природы.
Воспитатель: Чтобы на нашей планете, всегда присутствовала царица природа, надо научиться любить природу с детства. Она вернёт вам заботу о себе — хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц, красотой земного царства Природы .
Воспитатель: А теперь возьмёмся за руки, сделаем большой круг. Постараемся обнять нашу планету и навсегда запомнить, что мы должны ее беречь, любить все живое на земле. Ребята, мы сегодня такие молодцы, мы помогли Царице природы спасти нашу планету от гибели.
А теперь дети скажите, что и интересного вы узнали на занятии? (Ответы детей) Вот и закончилось наше путешествие в мир природы. Пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в царство природы
Лето долгожданное, желанное, с жарким солнышком, теплым дождичком, с щедрыми дарами. Лето – это желанный отдых, каникулы, веселье. А какой же отдых без детских забав, праздников и развлечений. 7 авгус...
Конспект ООД по экологическому воспитанию детей в старшей группе. «Путешествие в Царство Природы»
Конспект ООД по экологическому воспитанию детей в старшей группе с элементами экспериментирования....
Сценарий квест - игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство природы»
Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности и создания условий для ознакомления с профессией метеоролога и метеорологической станцией....
Экологический проект: "Путешествие в Царство природы"
Экологический проект сентябрь 2024...
Конспект по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие в Царство Природы»
Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели....
Сценарий квест - игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство природы».
Сценарий квест - игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство природы»...
Сценарий квеста по экологии "Путешествие в царство природы "
Одной их актуальных технологий является квест-технология, которая направлена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Форма проведени...